Garamond писал(а):Интересуюсь знать, есть ли адгезия у полиэфирной смолы к автомобильным краскам?
Много уже писалось об этом, но все равно все время находятся желающие смешивать мух с супом... Поскольку вопрос был в далеком 2014, то пишу в основном уже молодому поколению "граблепроходцев":
Полиэфирные материалы - это одна тема, а автокосметика - другая. Никогда не надо использовать автокосметику в полиэфирах, тем более, что полиэфирные материалы очень проработаны в плане применения и разных прибамбасов для удобства работы. Не в пример эпоксидам. Знаю, есть любители покрывать модели автомобильной грунт-шпаклевкой, и все у них вроде-бы хорошо, но не у всех и не всегда... А зачем? Там же где берете смолу и гелькоут есть Грависпрейт, Гласкоут, Праймкоут - прекрасные полиэфирные средства для отделки моделей, для покрытия топом. По цене автогрунт-шпаклевка ничуть не дешевле этих материалов. Но опасность косяков с ней больше. Помните, полиэфир лучше всего соединять с полиэфиром, или с тем, что можно назвать наполнителем, все остальное - от лукавого (!) Всякие полиуретановые лаки, эпоксидные компаунды, заборные краски - это отдельный мир, а полиэфиры - отдельный. Можете пробовать соединять одно с другим, но тогда, когда у Вас будет опыт работы с полиэфирами, и хоть какая-то теоретическая база. А использовать автокосметику вместо полиэфиров в целях экономии - это полный бред! Единственное исключение в автокосметике - автошпаклевка полностью совместима с полиэфирными материалами. Так как она тоже полиэфирная. Только наполнитель там - глина, со всеми вытекающими отсюда последствиями (разбухает и разрушается в воде, имеет вес больше, чем объем, который (объем) собственно-то и нужен при шпаклевании). Есть полиэфирные филлеры для шпаклевания, которые хорошо шлифуются, лучше применять их, а не автошпаклевку, тем более что это по цене выгоднее. Если Вы имеете желание еще экономнее применять топкоут - сделайте его самостоятельно из любого дешевого гелькоута, или даже смолы, добавив раствор парафина в стироле, если нужно , добавив еще красящий пигмент для полиэфиров. Шпаклевку можно сделать вообще самому в 10 раз дешевле и с наполнителем из стеклянных микросфер, а не глины. Вот
ЗДЕСЬ рецепт.
Автомобильная краска ВСЕГДА в основе своего применения имеет механизм воздушной сушки, даже двухкомпонентная. Т.е. под слоем подсохшей на поверхности краски всегда имеется более жидкий слой с растворителем. Даже через год-два после покраски. Ни в коем случае нельзя наносить автоэмаль между прозрачным гелем и основным слоем. Просто будет отдельно гель, и отдельно эмаль, все прекрасно слущится с изделия. Автоэмалью с успехом можно окрашивать стеклопластиковые детали уже поверх всех остальных слоев, но не нужно забывать перед этим их заматовать, чтобы убрать антиадгезионный слой разделителя. В этом случае автоэмаль держится не хуже, чем на металле автомобиля, и лучше чем на любых термопластах, из которых делают серийные бампера и прочий обвес. Если вы хотите снять матрицу с окрашенной автоэмалью детали, знайте что несмотря на применение разделителя, скорее всего матрица на детали залипнет. Т.к. растворитель в автоэмали разрушает слой разделителя. Не залипнуть может только очень старая давно покрашенная автоэмалью деталь, где растворитель почти весь выветрился. Для того, чтобы снять форму с автодетали, мы напыляли в несколько слоев ПолиВиниловый Спирт, только он дает гарантию съема. Но и тогда, после съема, поверхность автоэмали не остается идеальной, такой же как до него. На ней становятся видны всяческие неровности - надавы, возникшие при отверждении полиэфиров. Особенно хорошо видна граница матрицы. Так что не надейтесь, что после снятия "корки" с покрытой автоэмалью детали, ее не придется перекрашивать.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...