Преждевременное отделение матрицы ⁂


- Химические и физические свойства полиэфиров и эпоксидов
- Разновидности и предназначения материалов
- Особенности работы с ними
– Причины, виды брака, и как его избежать?

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
- Химические и физические свойства полиэфиров и эпоксидов - Разновидности и предназначения материалов - Особенности работы с ними – Причины, виды брака, и как его избежать?

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Александр » 27 июн 2014, 11:21

PavelP писал(а):Возжно ли объективно проверить наличие свободного стирола после постотверждения?

Нельзя. Методов не существует. Можно измерить твердость по Барколю. Боюсь что для вас это малодоступный прибор.
Если вы набрали требуемую толщину ламината, поместите форму в ящик и там поднимайте температуру.
Здесь много НО.
1.Из чего сделан болван?
2. Как проходил процес формовки?
3. Толщина ламината?
Для вашего случая ИМХО поместите форму в ящик нагрейте до 45С держите 24часа, плавно охладите и расформовывайте.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 27 июн 2014, 20:05

Жаль. А может там что-то на поверхности с ph происходит, чтоб лакмусовой бумажкой можно было проверить?
Проверил отбортовку -- вектор напряжения пошел вдоль матрицы, доски отлично прижались. Струбцины оставил.
Болван является макетным изделием с модели, сделан из 105 смолы Ashland и их же гелькоута, местами зашпатлеван автошпатлевкой + короб из лдсп двадцатилетней выдержки. 5 слоев воска blue wax + слой изопропилового спирта с пва типа norslip. Матрица толщиной 8мм, как советовали выше, но местами 11-12мм по углам на месте стыка выкроек.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Александр » 27 июн 2014, 20:21

На сколько точна должна быть геометрия рупора? Я думаю не на столько сколько вы уделяете этому внимания.
Хватит парится. Расформовывайте. Все остальное доведете напильником. Й4 bb
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 08 июл 2014, 19:21

Отбортовка нормально прижалась, внутрь не втянулась. На этом всё. Рупор с матрицы не снять. Нажал струбцинами, как на картинке выше, воды подлил, расковырял уголок нижнего фланца и попытался под него клин подбить -- безрезультатно, клин ломается. Нижний фланец с матрицей заподлицо, то есть нет облоя, под который я собирался клинья в изделиях подбивать.
Я пока ничего нормально не расформовал, потому не представляю, с каким усилием это должно делаться, но у меня подозрение, что проблема с разделением. Посоветуйте пожалуйста, может я что-то неверно делаю?
Наношу слой воска Blue Wax трикотажной тряпкой, через 25 минут, пока он еще мягкий, располировываю, жду 2 часа и наношу следующий. За день примерно 2 слоя. Шестой слой сушу до следующего дня, располировываю, жду два часа и наношу Acmosan 82-177 отжатой тряпкой без нажима, а через час уже гелькоут и т.д.
Вроде, всё по инструкции, но расформовать всё равно не получается. Пилить рупор болгаркой и пытаться хоть как-то сорвать? Боюсь матрицу повредить.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение янович » 08 июл 2014, 20:54

Из инструкции:
"Работа с воском:
хорошо подготовить деталь перед снятием с нее матрицы - промыть с моющим средством, устранить сколы, зашпатлевать (допустимо наличие мелких царапин);
нанести восковый разделитель кусочком ткани круговыми движениями на небольшие участки с перекрытием в 5-6 см;
воск наносить в 6 слоев с интервалом 45 мин.;
после нанесения первого слоя подождать пока разделительный воск побелеет (около 5 мин.) и отполировать поверхность до глянцевого вида;
после завершения (нанесения последнего слоя) работы продолжаются только через 12 час.;
в случае если деталь вынимается из матрицы, следует дождаться пока из матрицы (если она из смолы) выйдет весь стирол (несколько суток) или использовать слой спирта поверх разделителя со 100% гарантией съёма СRA 5."

От себя:
- воск наносится аппликатором (поролоном) аккуратно тонким слоем, без излишков и пробелов, создавая сплошную плёнку;
- почти сразу же располировывается чистой х-б тканью очень мягко, без нажима, особенно на внешних острых углах, иначе можно просто стереть весь воск; ткань для полировки должна быть всегда чистой, я располировываю тремя кусками - первый погрязнее, третий - чистый, когда первый насыщается воском (на больших матрицах), его выбрасываю, второй становится первым, третий - вторым, а на место третьего беру свежую ткань.
Примерно так.
ЗЫ. Что такое Акмосан 82-177?
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 08 июл 2014, 21:33

Акмосан -- это и есть поливиниловый спирт. У меня воск почему-то не белеет за полчаса, потому выдерживаю 2. Через полчаса он еще мягкий и размазывается.
Модель так и готовил. Есть шпатлевка.
Уже ясно, что что-то не так с разделением, хотя делал по мануалу. Как снимать-то ее болезную?
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение север » 08 июл 2014, 22:09

Павел если есть, выложи фото "проблемы".(трудновато найти решение, не видя формы и содержания)
Аватар пользователя
север
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 19:33
Откуда: Украина.Артемовск.дон.обл.
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 08 июл 2014, 22:30

А что там было про шпаклёвку? Поподробнее
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Крепкий » 08 июл 2014, 22:32

PavelP Есть подозрение что вы наносите воск толстым слоем потому он высохнуть и не успевает.
Тоже пользуюсь Blue Wax сохнит примерно 30-40мин.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение янович » 08 июл 2014, 22:54

PavelP писал(а):Акмосан -- это и есть поливиниловый спирт.

Я догадался, но допускал нечто особенное, ведь синий воск с ПВА не дружит.
PavelP писал(а):У меня воск почему-то не белеет за полчаса

Он и не должен белеть (см. приведённую выше инструкцию).
PavelP писал(а): Как снимать-то ее болезную?

Боюсь, вырывать придётся "с мясом". Можно попробовать устранить доп. сопротивление расформовке - вакуум: высверлить отверстие в днище изделия и пустить туда воздух (или воду) под давлением. bw
Крепкий писал(а):Тоже пользуюсь Blue Wax сохнит примерно 30-40мин.

Крепкий, Вы тоже ждёте, когда высохнет, и лишь потом полируете?
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Палыч » 08 июл 2014, 23:05

Крепкий писал(а):PavelP Есть подозрение что вы наносите воск толстым слоем потому он высохнуть и не успевает.
Тоже пользуюсь Blue Wax сохнит примерно 30-40мин.

у меня такое же подозрение, натирайте матрицу воском так, чтоб его пленочку можно было увидеть только на свет, ни о каком слое и речи быть не может, ну а дальше в зависимости от воска, у меня поливакс св 6, его нужно после нанесения располировать, а после минут 15 -16 отполировать окончательно сухой и чистой фланелью
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 08 июл 2014, 23:12

Господа, метод нанесения воска сейчас не важен. Слишком толстый слой приводит к переразделению и саморасформовке, поэтому не то направление.
Сейчас задача расформовать с наименьшими потерями. Берите клинышки и потихоньку подбивайте везде, где получится. Не грубите - сейчас задача просто создать равномерное натяжение. Если образовались зазоры, подуйте туда компрессором, потом возьмите шприц и залейте в зазоры мыльной воды. Потом по кругу ещё чуть подбейте клинья. Возьмите кияночку и через мягкую досточку обстучите матрицу и болван по всей площади. Не грубите, задача не проломить матрицу, а создать вибрацию, помогающую разделению. Параллельно слушайте - должно начать слегка потрескивать. Причем не в момент удара, а через несколько секунд - это разделение. Если пошло, дождитесь, пока перестанет потрескивать и продолжайте. Чуть-чуть подбивайте клинышки и слушайте. Можете приформовать к болвану бруски с отверстиями над фланцем матрицы. В отверстия нужно забить мебельные забивные гайки. Тогда на фланец можно будет подложить стальные пластины через мягкую прокладку и выдавить болван болтами. Вообще, расформовку нужно продумывать на стадии проектирования матрицы. Причем, не только расформовку болвана, но и деталей. Клинья, это прямой путь для убийства матрицы. На всякий пожарный, клинья лучше всего делать из срезанной наискось полипропиленовой водопроводной трубы. Она меньше всего вредит матрице
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 08 июл 2014, 23:16

Нет, конечно воск на матрице не видно, кроме как на блик. Возможно, слой все же толстоват, потренируюсь.

Шпатлевка там есть Novol и неизвестная желтая в паре мест, и одно площадью ок 10см2. Ею рупор к дсп примазан. Видимо, она на фланце и залипла. Сейчас прочитал, что надо на шпатлевку сначала поливиниловый спирт наносить, а потом воск -- кабы раньше знать.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 08 июл 2014, 23:18

Тигирь, спасибо, буду пробовать.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 08 июл 2014, 23:23

Шпаклёвка очень любит залипать. Скорее всего, при расформовке она останется на матрице, а потом её можно будет достаточно легко соскоблить шпателем со скруглённой заполированной кромкой
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение янович » 08 июл 2014, 23:31

PavelP писал(а): воск на матрице не видно, кроме как на блик

После располировки воск не должен быть виден даже на блик.
Попробую ещё раз: синий воск нужно располировывать сразу по нанесении, тогда действительно создаётся разделительная плёнка. Вы же намазываете воск, ждёте, пока он высохнет, а после с чистой совестью начисто стираете его тряпочкой dash
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 09 июл 2014, 00:11

Ну и еще уточните, болван делали как и из чего? Может ему вообще никакой воск бы не помог
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 09 июл 2014, 00:16

Я уже так делал, но думал, что дело в недосушенности шпатлевки. Клинья там подбивать некуда, так как облоя на изделии нет. Попробую завтра, конечно, но скорее всего придется пилить, так как клинья ломаются, а воду я уже подливал.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Крепкий » 09 июл 2014, 00:52

янович писал(а):Попробую ещё раз: синий воск нужно располировывать сразу по нанесении, тогда действительно создаётся разделительная плёнка. Вы же намазываете воск, ждёте, пока он высохнет, а после с чистой совестью начисто стираете его тряпочкой dash

Можно с этого места подробнее?
Разве после нанесения не нужно ждать его высыхания?
Откуда такая информация?
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 09 июл 2014, 02:57

Да Вы погодите пилить, это всегда успеется. Угробите матрицу вместе с болваном, потом будете волосы на попе рвать dash
Вдох носом, медленный выдох ртом 10 раз. Успокойте пульс. Сломать сделанное много ума не надо. Нужно собраться и сохранить хотя бы матрицу.
Повторю вопрос, болван сделан из чего? Болван судя по фото мама?
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 09 июл 2014, 09:50

Мама. 2 слоя 450, один слой 300, слой вуали, 2 слоя гелькоута + шпатлевка по канту и одно место в середине рупора, которое мне показалось не на выход.
Сохранение пробного изделия не входит в приоритетные задачи, так как сделано оно не качественно.
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 09 июл 2014, 14:03

Дело не в болване, как таковом, а в возможности снять с него вторую матрицу, в случае её повреждения при расформовке.
Стенки болвана тонкие. Попробуйте приформовать к ним монтажные приспособы и расшевелить, как я писал выше. Про воду понятно, а стенки с водой простукивали? Там при ударе гидроклин образуется. Только обязательно нужно предварительно создать напряжение для расформовки. Про болты я писал выше.
В общем, пока не вижу особого криминала. Если болван был нормально отвержден, перед снятием матрицы, проблем возникнуть не должно. А если прихватило поверхности из-за неполного отверждения, то возможны варианты
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение янович » 09 июл 2014, 20:55

Крепкий писал(а):Откуда такая информация?

http://lionug.ru/p40694128-finish-kare-blue.html
плюс личный опыт, однако.
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение PavelP » 09 июл 2014, 21:10

Болван (рупор, с которого делается матрица) сушился не менее 2х недель.
Вот так выглядит верх матрицы, где струбцины сейчас стоят
TV5oLCX8D1g.jpg

Общий вид
hjYZ7wyJV_Y.jpg

Сегодня аккуратно срезал уголки фланца дремелом и подбил небольшие клинья, потом подбил куски фанеры -- результат нулевой. Фланец хрустит, ломается, но болван не поддается. Обнаружил залипы гелькоута на пласти фланца, которые, впрочем, легко и целиком отковыриваются. Это плохо. У нас есть пресс винтовой, которым машину смять можно, но боюсь им выдавливать. Сидит плотно, на углах в самых толстых местах не поддался ни на милим.
Ума не приложу, в чем дело. 6 слоев воска, длительная выдержка, поливиниловый спирт. Может, воск просрочен? Как это определить? Должна быть какая-то простая причина, почему у меня ничего не разделилось ни разу.
lJL6LJNc09A.jpg
1dyu9nA2VDI.jpg
Аватар пользователя
PavelP
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:31
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Александр » 09 июл 2014, 22:08

PavelP писал(а):Болван (рупор, с которого делается матрица) сушился не менее 2х недель.
при какой температуре?
две недели не показатель.

PavelP писал(а): в чем дело. 6 слоев воска, длительная выдержка, поливиниловый спирт. Может, воск просрочен? Как это определить? Должна быть какая-то простая причина, почему у меня ничего не разделилось ни разу.
Воск не просрочен, он не просрачивается. Спирт мог собратся в капельки и вы этого не заметили.
Прессом НЕ Давите. Главное сейчас сохранить матрицу а не болван. Судя по фото ему придет пипец а матрицу подремантируете и всё.
Скорее всего сырой болван.
Я думаю распилить болван по углу, окуратно стачивая слои так чтобы не зацепить матрицу контролируя толщину на просвет.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение север » 09 июл 2014, 22:11

Предлагаю по краю рупора , приформовать опалубку из метал. уголка (прибл. 65мм с просверленными отверстиями под болты"10").И такую же( зеркально )не приклеевая ложим на на край матрицы (для упора , что бы матрица не лопнула) .Мое мнение , нужно матрицу не выдавливать а вытягивать.Болтами , с равномерным усилием по периметру , выкручиваем (растягиваем) матрицу от изделия., с усилием на кручение где то в 1 кг, затем резкий не сильный удар молотком по приформованной опалубке,пауза..... в общем все остальное описал Игорь , выше.Думаю если выполнить все предложения , то все получится!
Аватар пользователя
север
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 19:33
Откуда: Украина.Артемовск.дон.обл.
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Александр » 09 июл 2014, 22:17

Форма глубокая и диформация сдвига на разделительный слой мало эфективна. Необходимо создать диформацию разрыва между стенками болвана и матрицы. (Водой, воздухом, клиньями и ТД) Главное не спешить. Матрица будет целее.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение север » 09 июл 2014, 22:21

Да и еще вариант, тепловое расширение ни кто не отменял, можно обвить рупор пвх трубкой полностью, и после натяжения болтами, пролить воду градусов 80.И повторить действие с молотком.
Аватар пользователя
север
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 19:33
Откуда: Украина.Артемовск.дон.обл.
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Hrisanf » 09 июл 2014, 22:24

Я бы то же выламал бы болван и сохранил матрицу , да же при наличии на ней дефектов снял бы одно изделие и устранив дефекты уже на изделии переснял бы матрицу. ПВА лучше всё-таки наносить первым ,а уж потом восковать . Думаю вся причина только в этом.Мне так пришлось лодку распиливать для сохранения матрицы ,когда 6 слоёв и ПВА сверху склеили их как клей. Матрицу спас. Работникам пи...лей навешал,чтобы учили технологию.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: Преждевременное отделение матрицы

Сообщение Тигирь » 09 июл 2014, 22:40

Если честно, степень обработки верхней части матрицы не впечатляет. Или это пыль? Проблема может быть в этом тоже.
Скорее всего, как предложил Александр, спиливать болван по всем 4 рёбрам до минимальной толщины, а потом отделять каждую грань отдельно. Тонкие перемычки, оставшиеся не сточенными, легко порвутся при отделении. Главное, не зацепить матрицу при обточке болвана.
Ну и на будущее твёрдо запомните - любая формообразующая поверхность из полиэфира, будь то болван или матрица, перед формовкой должна быть обязательно постотверждена. Это позволит избежать лишних седых волос. Хорошо, у Вас сейчас матрица простая и дешёвая, а если бы что-то серьёзное? dash
И ещё совет. При такой форме детали лучше использовать скользкий полупостоянный разделитель, типа PMR
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Пред.След.

Вернуться в 4. КАКИЕ БЫВАЮТ КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта