ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 13:43

Появилось малость времени, дошли руки запостить пару вопросов.
Как уже писал, занимаюсь изготовлением деталек для авто.
Вопрос первый:
При изготовлении капотов, склеивал их по периметру на чёрный стекольный клей, вроде как очень мощная штука, скилет на шовный герметик сажал, грубой фиксации не хотел, дабы оставалась эластичность, но как показывает практика капоты начали раскрываться, естественно куча недовольных клиентов :( Собственно вопрос - чем и как их лучше склеивать, с учётом того, что в доступности только полиэфирка и волокно.

Вопрос второй:
Получил заказ на обтекатели для лёгких грузовых авто типа газелей, заказчику на качиство в принципе чхать, главное что бы дешевле было. По прочности главный критерий что бы от мух дырок не оставалось. Планирую катать из полиэфира с волокном в два слоя, первый слой 100гр, второй 300гр. Так как деталь большая, с большими ровными плоскостями, боюсь что детали будут сильно играть по плоскостям, как их лучше усилить? дугу проложить из волокна посередине? Если да, то как именное сделать и положить? Просто такие детали еще не делал...

Вопрос третий:
Заказ на обтекатели по 25шт в неделю, в наличии две пары рук, планирую две матрицы соорудить.
Вопрос такой - как можно ускорить просушку без последствий для детали, а главное для матрицы?
Необходимо примерно по 4 детали в день делать с двух матриц, соответственно две детали с одной матрицы. Соответственно сушка должна занимать в среднем часа четыре. Как реализовать? Вданный момент есть только две мысли - ИК лампы, но это дорого и понадобится не одна лампа, второй вариант соорудить большой ящик и прогревать ветродуем. Кто что подскажет?

Вопрос четвртый, по матрице:
Натыкался на форуме на ссылку, но найти не могу повторно, по ссылке была страница с пояснениями изготовления правельных матриц, пробежался по быстрому по материалу, решил отложить на попозже, но пролюбил ссыль. Так вот, там описывалось то, как борта делать, на составных матрицах, помню что на одной стороне борта необходимо делать форму как на фото:
Изображение
Для чего это и как правильно реализовать?


Пока вроде всё :)
Заранее огроменное спасибо за советы :)
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 16:42

Относительно третьего вопроса, почитав форум, решил сделать помещение 3*3, обшить пенопластом и подвести туда ветродуй с обогревом. Вопрос относительно температуры, к примеру отформовали деталь, сразу же заношу туда матрицу и начинается сушка, при какой температуре сушить и сколько времени? толщина детали, повторюсь, 100+300гр,первый слой естественно гель.
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 19:24

И еще вопрос в догонку.
На детали с большой площадью, вроде капота или тех же обтекателей, как лучше наносить гель?
Кисточкой запара, слой не равномерный, на просвет потом видно разводы. Если наносить распылителем, расход геля на много больше, чем кисточкой? Или наоборот меньше расход?
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Палыч » 26 янв 2015, 20:01

Серёга писал(а): Планирую катать из полиэфира с волокном в два слоя, первый слой 100гр, второй 300гр.

Я бы сотый не ложил - он дорогой и не дает толщины, делал бы сразу на 450, а лучше 300 + 450 потому что милиметра маловато по моему

Серёга писал(а): дугу проложить из волокна посередине? Если да, то как именное сделать и положить?

Думаю дуга не спасет, она проступит в месте пристыковки, вообще было бы идеально корематом 2мм выложить большие плоскостя, но это будет дороже
Серёга писал(а):Для чего это и как правильно реализовать?

Для того чтобы при сжатии болтами не вело фланец и не расходились зазоры, я пробовал так делать, очень доволен результатом(хоть матрицу и выбросил)Реализовать можно разными способами, самый простой, при помощи пластилина, который потом нужно будет удалитьИзображениеИзображение

Серёга писал(а):На детали с большой площадью, вроде капота или тех же обтекателей, как лучше наносить гель?

Мягким валиком с коротким ворсом, где то на форуме это уже обсуждали

И еще совет - вопросы лучше задавайте постепенно, потому что много вопросов трудно удержать в голове
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Александр » 26 янв 2015, 20:18

Большую площадь лучше наносить распылителем. Расход примерно одинаков, немного больше при напылении (смотря какой распылитель.) А скорость напыления выше. На обтекателе, тот что на крыше у газели раза в три быстрее.
Греть нужно в яшике но подобрать температурный режим. 40-45градусов в зависимости от марки геля и смолы.сушка геля примерно 30-40 мин, ламинат примерно 40-60 мин. в яшике обязательно воздух перемешивать с подсосом свежего. Внимание не всё так просто.
Толшина ламината для обтекателя маленькаи и ТОЧКА при такой толшине у вас гель потрескается из-за динамических нагрузок а на скорости 100км/час обтекатель вывернет наизнанку.
Последний раз редактировалось Александр 26 янв 2015, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Александр » 26 янв 2015, 20:21

Палыч красивый фрагмент формы. Вот бы расмотреть. Чувствуется руки сидеть не мешают.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 20:22

Палыч писал(а):Я бы сотый не ложил

Дык опасаюсь что 300 или 450 может где-то не прижаться, а 100 везде идеально ляжет...

Палыч писал(а):вообще было бы идеально корематом 2мм выложить большие плоскостя, но это будет дороже

Вот то, что дороже и не подойдёт, мне весьма желательно уложиться в 1500р по себестоимости,включая расходники :( качественные детали делать умею, а вот дешвые еще не делал)

Палыч писал(а):Для того чтобы при сжатии болтами не вело фланец и не расходились зазоры

Кстати да, обращал внимание что иногда на составных матрицах нарушеатся геометрия :( а отверствия под болты где делать? Если брать выемку, то перед ней, ближе к матрице, или же наоборот за ней?

Палыч писал(а):при помощи пластилина, который потом нужно будет удалить

Я так понимаю - сделал одну часть матрицы, содрал отбортовку, полосу пластилина приклеил, приступил к выклейке второй части матрицы, правильно?

Палыч писал(а):Мягким валиком с коротким ворсом

Типа обычного строительного для краски? Или какой-то спец инструменттипа прикаточных валиков?

Палыч писал(а):И еще совет - вопросы лучше задавайте постепенно

Понял, приму к сведению, спасибо :)
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 20:30

Александр писал(а):смотря какой распылитель

G100 думаю заказать..

Александр писал(а):40-45градусов в зависимости от марки геля и смолы.сушка геля примерно 30-40 мин, ламинат примерно 40-60 мин.

То есть через 40-60 минут сушки всего изделия, его можно вытаскивать с сушилки и отделять от матрицы?

Александр писал(а):в яшике обязательно воздух перемешивать с подсосом свежего

Так а если ветродуй ибудет задувать свежий, но подогретый воздух?

Александр писал(а): Внимание не всё так просто.

Можно с этого места немного подробнее? :)

Александр писал(а):Толшина ламината для обтекателя маленькаи и ТОЧКА

Тут я думаю уже по месту буду глядеть, если утолщение детали позволит уложиться в сумму, то будуделать толще, просто повторюсь,заказчик сказал так - главное что бы мухи не оставляли сквозных отверствий.
Там где они сейчас закупаются(думаю в китае), качество вообще не ахти, он мне жаловался на днях что подняли обтекатель одной рукой за один угол и он упал, а угол обтекателя в руке остался, т.е. отломился.
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Палыч » 26 янв 2015, 20:35

Серёга писал(а):Дык опасаюсь что 300 или 450 может где-то не прижаться, а 100 везде идеально ляжет...

Ну не знаю, у меня практически везде получается уложить, ну а если в осень острые углы не хочет укладываться, я заполняю эти углы рубленым ровингом с загущенной смолой или выкладываю нитями из того же ровинга
Серёга писал(а):Вот то, что дороже и не подойдёт, мне весьма желательно уложиться в 1500р по себестоимости,включая расходники :( качественные детали делать умею, а вот дешвые еще не делал)

Честно говоря я вас прекрасно понимаю, потому что самому почти всегда приходится работать с жадными экономными клиентами, но лучше их убедить потратить немного больше денег чем потом краснеть
Серёга писал(а):Кстати да, обращал внимание что иногда на составных матрицах нарушеатся геометрия :( а отверствия под болты где делать? Если брать выемку, то перед ней, ближе к матрице, или же наоборот за ней?

болты нужно ставить посредине "пустоты" для равномерного прижатия с обеих сторон
Серёга писал(а):Я так понимаю - сделал одну часть матрицы, содрал отбортовку, полосу пластилина приклеил, приступил к выклейке второй части матрицы, правильно?

все правильно
Серёга писал(а):Типа обычного строительного для краски? Или какой-то спец инструменттипа прикаточных валиков?

Это лучше Тигирь пусть подскажет, я точно не помню, а вообще согласен с Александром, лучше напылять
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Александр » 26 янв 2015, 20:35

Валиком придется наносить не менее двух раз. Вам нужно получить пленку геля не менее 0,4мм а не экономить. Качественно и дёшево небывает.
Про ламинат 100+300, надеюсь это бред вашего заказчика. Пойду пописию кипятком.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Палыч » 26 янв 2015, 20:37

Александр писал(а):Палыч красивый фрагмент формы. Вот бы расмотреть. Чувствуется руки сидеть не мешают.

Спасибо! Обязательно покажу, только чуть позже, сейчас руки не доходят
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Александр » 26 янв 2015, 20:38

Если будет такой ламинат то будет как в китае.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 20:54

Палыч писал(а):Честно говоря я вас прекрасно понимаю, потому что самому почти всегда приходится работать с жадными экономными клиентами, но лучше их убедить потратить немного больше денег чем потом краснеть

Пытался убедить, но его аргумент в том, что "Тогда проще в китае покупать", а заказ этот хоть и малоприбыльный, так как моя цена будет 2500р с учтом того что и напарнику придтся платить, но постоянный, то есть чем больше, тем лучше и оплата налом...

Палыч писал(а):болты нужно ставить посредине "пустоты" для равномерного прижатия с обеих сторон

о как) А со временем этот борт не начнёт трескаться? или болты тянуть без фанатизма?

Палыч писал(а):лучше напылять

Понял, будем напылять значит :)
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 20:56

Александр писал(а):Валиком придется наносить не менее двух раз. Вам нужно получить пленку геля не менее 0,4мм а не экономить. Качественно и дёшево небывает.
Про ламинат 100+300, надеюсь это бред вашего заказчика. Пойду пописию кипятком.

А если напылять,то в один раз? или то же в два?
Про толщину значит будем смотреть поместу :)
Аватар пользователя
Серёга
 

Re: Несколько вопросов по изготовлению и склеиванию

Сообщение Серёга » 26 янв 2015, 20:57

Александр,позвольте повториться)
Александр писал(а):40-45градусов в зависимости от марки геля и смолы.сушка геля примерно 30-40 мин, ламинат примерно 40-60 мин.

То есть через 40-60 минут сушки всего изделия, его можно вытаскивать с сушилки и отделять от матрицы?
Очень интересует этот вопрос :)

И я так понямаю для этого способа матричную смолу надо будет термостойкую брать, или обычная сойдёт?
Аватар пользователя
Серёга
 

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта