ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Шлифофка и полировка изделий

Литевые технологии: Оникс, Мрамор, Полимербетон.
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Александр » 08 фев 2015, 22:29

плоские поверхности всегда сложнее доводить до высокого глянца.
У NORPOL не одна марка гелькоута. я имел ввиду матричный или нет.
Матричный особо тяжело полируется. примерно 10 проходов овчинным полировальником против 2-3 для обычного геля при условии качественной шлифовки. Шлифуйте в ручную, так лучше поймёте смысл. Машинку потом примените на следующем изделии.
Под маркой подразумевал производителя шлиф материала.
Пропущенно как минимум три номера 240, 320, 400, 600, 800, 1000, 1200, 1500 остальное на усмотрение и потребности. 2000, 2500.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Тигирь » 08 фев 2015, 23:27

Берите плоские шлифки, пудру или баллон с краской, можно мелкую сетку перманентным маркером рисовать (даже лучше аэрозоля). Крупная шкурка меняется с двукратным понижением зерна (40-80-150-320-400 или 60-120-240-400), тоньше 400 последовательно на каждый номер. Шлифовать не хаотичными движениями, а как рубанком, параллельно, в одном направлении. После прошлифовки поверхность моется, маркируется, следующий № шкурки шлифуется перпендикулярно предыдущему. На шкурку со всей дури не давить. Смысл 2-кратного понижения зерна в уменьшении глубины риски на половину, тогда достигается минимальная толщина съёма материала. Рисунок рисовать лень, просто поверьте на слово. Плавно съезжать по номерам не только бессмысленно, но и вредно. Это дольше, трудозатратнее (причём трудозатраты увеличиваются в прогрессии) и в конечном итоге сошлифуете гораздо больший слой материала.
И шкурка, естественно, должна быть фирмовая для малярки, 3М, Мирка, Нортон... а не хозяйственная из Леруа или Ашана. Отличаются в первую очередь качеством селекции зёрен абразива, что имеет решающее значение, т.к. одна крупная песчинка на шкурке приводит к откату на шкурку, эквивалентную величине песчинки
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6232
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 757 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение WorkMan » 09 фев 2015, 05:35

80,180,далее с водой - 240,400,600,800,1200,2000,скотчбрайт. Скорее всего мелкий мусор создал царапины.Если они барашками...то точно плохо протерли изделие..Так же может нацарапать полировальная машина...Какая форма царапин? Пройди от 80 до 400 на 3 раза каждой, не дави и не повторяй направления предыдущего раза...
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 536
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Сибирь.
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение mitridat » 09 фев 2015, 10:24

WorkMan писал(а):80,180,далее с водой - 240,400,600,800,1200,2000,скотчбрайт. Скорее всего мелкий мусор создал царапины.Если они барашками...то точно плохо протерли изделие..Так же может нацарапать полировальная машина...Какая форма царапин? Пройди от 80 до 400 на 3 раза каждой, не дави и не повторяй направления предыдущего раза...

Извините, а зачем скотчбрайт после 2000? если вы про серый говорите, то он тоже 2000 вроде.
Аватар пользователя
mitridat
 

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Астроном » 09 фев 2015, 11:55

Вроде тему поймал, как мне кажется...
Есть еще одна неприятность:
не выходят микропузырьки воздуха из гелькоута. по мере стачивания вскрываются новые.
погрел гелькоут, замешал 30 гр, вылил на дощечку.
А пузырям пофик, им и внутри хорошо) 1 из 20-ти вылезет и лопнет, остальные 19 сидят внутри, видно отчетливо. В таком состоянии это все застыло.
Как это побороть ?
гелькоут норпол матричный.
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Александр » 09 фев 2015, 12:33

Пузыри не поборите. Только нанесения гелькоута заново при нормальных условиях. Температура материала, поверхности нанесения, содержания катализатора, температура в цеху, толщина нанесения, количество слоёв. все эти меры должны способствовать выходу воздуха из гелькоута.
Если помещение отапливается только днём а ночью охлаждается, не стоит ожидать хорошего результата.

Матричный гелькоут!
Теперь понятны ваши проблемы в Полировке, даже при правильной шлифовке при первом проходе пастами, поверхность Вам покажется сильно недошлифованной. Трудозатраты при полировке и шлифовки матречного гелькоута в 3-4 раза выше чем у обычного гелькоута. Полировать нужно в 3-4 раза больше. И соответственно разными пастами. У тех кто торгует норполом есть пасты оскар М50 и оскар R10, 50 соответственно грубая, вот ей полируете до посинения, до глянца без рисок а потом переходите на R10. Ну и по желанию полировальное молочко R40.
Матричный гель очень твёрдый. Ну Норпол конечно отличный материал.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Астроном » 09 фев 2015, 14:02

Александр писал(а):Температура материала, поверхности нанесения, содержания катализатора, температура в цеху, толщина нанесения, количество слоёв.


температура материала - это понятно, 15-25 градусов.
что Вы имели ввиду под поверхностью нанесения ?
содержание катализатора : т.е. чем меньше его, тем меньше должно быть пузырей, я это так понимаю.
температура в цеху - вот тут да,засада. ночью остывает.
кол-во слоев: сколько рекомендуете ? какую общую толщину слоя лучше сделать ?
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Александр » 09 фев 2015, 15:38

1. Температура лучше 20-22, но не 15 для таких дел.
2. Поверхность нанесения:- на что наносите гелькоут.
3. Здесь есть Но. Венилэфирные смолы(гелькоуты) склонны к вспениванию. Чем меньше катализатора тем меньше пузырей, НО существует риск получения недотверждённого материала, следовательно необходимо повышать температуру отверждения.
4. Когда вы утром протапливаете то нагреваете только воздух, тогда как материалы остаются холодными. На момент подобных работ обеспечте нормальный прогрев всех материалов. (гелькоутов, смол, болванов, моделей). Я в своё время использовал тепловой шкаф. Загружал на ночь болван и гелькоут. Или топите круглые сутки всё помещение.
5. Если это модель, то с чего будите снимать форму, здесь без фанатизма лишбы не протиреть до просветов. На матрицу 0,8-1мм (что за матрица на какой срок работы расчитываете). Наносить слоями если кисточкой, то это 200- 300микрон слой(зависит от человека, вязкости гелькоута, кисточки)
3-4слоя спромежуточной выдержкой 10-15-20 минут.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Астроном » 09 фев 2015, 15:52

Александр писал(а): Наносить слоями если кисточкой, то это 200- 300микрон слой(зависит от человека, вязкости гелькоута, кисточки)
3-4слоя спромежуточной выдержкой 10-15-20 минут.


а если пистолетом? так же в 3-4 слоя ?
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Александр » 09 фев 2015, 17:04

Из тонкого слоя лучше воздух выходит. У Вас гель для напыления?
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Астроном » 09 фев 2015, 17:12

да, под пистолет.
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Денис » 09 фев 2015, 17:31

если болван доведен до идеала или до 1000-2000 наждачки, без раковин, выемок и впадин, то двух слоев достаточно. А бывает и одного ( тут правда от человека зависит, если кто-то тут на форуме за раз 5 кг геля наносит, а кто-то и 600 грамм в желе переведет - это я :-)). Ну а если болван не гладкий, то и порой 3-4 слоев может быть мало. Из-за прошлифовки страховка.

Кисточкой я умудряюсь в первый слой уложить 600 микрон. Но всегда страхуюсь и наношу второй слой, плюс полоски непрокраса устраняю.

Недавно отписывался по поводу одноразовой матрицы в этой же ветке. Чтобы не марать пистолет, нанес кистью его в два слоя. 0,9 мм получилось. Сначала в непрокрас, чтобы пузыри вышли. Потом вторым жирным слоем. Гель под пистолет кстати легче наносить кистью. Мне нравится, если площадь не 5 кв.м.
куплю нубук, чтобы у него был блюпуп, вифи и фрэшка.
Аватар пользователя
Денис
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 16:03
Откуда: Бурят
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Dom » 09 фев 2015, 17:44

Вставлю свои 5 капель про пузырьки. Важно использовать тот отвердитель, котроый рекомендует производитель. Например, винилэфирные смолы сильно газуют при использовании ПМЭК, для них нужна гидроперекись кумола (или кумила, где как пишут).
Аватар пользователя
Dom
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 254
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Ахтунг, шлифование!

Сообщение Тигирь » 09 фев 2015, 21:14

Я по возможности тоже беру гель для напыления. Первый слой в два этапа смочить поверхность, второй сразу по-мокрому, до толщины 0,3. Тогда воздух ещё не запирается, но полимеризация уже нормальная. Второй слой после отлипа до 0.8-1.0.
На матрицу первый слой я бы не стал пылить. Всё-таки старой доброй кисти я больше доверяю. Если пылить, то чем больше проходов на слой, тем лучшее деаэрация. Ну и с давлением перебарщивать не нужно, иначе будет не гель, а газировка.
Норполовский гель по паспорту активируется стандартным первым пероксидом. Вспенивание умеренное, при грамотном нанесении проблем не возникает
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6232
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 757 раз.

Пред.

Вернуться в ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта