ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Вакуумная инфузия

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Argon-11 » 20 май 2015, 10:06

Подтверждаю на основании личного недавнего опыта. Тоже пытались освоить инфузию для своих непростых форм. Процесс-то освоили, но результат оказался нестабильным и довольно затратным и по стоимости материалов и по времени.
Через набранный пакет тканей никогда не увидите все ли углы поджаты. Возможны сухие островки где-то внутри, к-рые также можете не увидеть. Пленку налепить с правильными "ушами" может оказаться нетривиальным делом.
Мы в итоге отказались от инфузии. Лепим первый слой вручную, оставляем до отлипа. Далее остальные 5 мм набираем разом также с ручной пропиткой и далее под вакуумный мешок. И то не всегда обходится без ремонта с лицевой стороны.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение MrSmith101 » 20 май 2015, 13:24

Товарищи, прошу помощи.
Итак кратеры на фото....

Набор:
1. Углеткань 200гр/м (на него предварительно была наклеена стеклоткань 50гр/м чтобы облегчить укладку и чтобы уголь не разваливался в процессе укладки в матрицу. Наклеена была она на очень тонкий слой инфузионного клея типа infutac)
2. Soric XF 2mm
3. Углеткань такая же как в первом слое и тоже со стеклом.
4. Жертва 88гр/м
5. Проводящий слой (плетенка не помню какой плотности)
6. Пленка вакуумная.

Слои укладывались на клей временной фиксации для инфузии. Клеем не заливал, не в этом причина.
Смола фирмы R&G L с отвердосом 573.
Матрица была прогрета до 45 градусов перед вводом смолы, в процессе ввода смолы матрица остывала до комнатной температуры.
Смолу вводил медленно, ограничивая скорость частичным пережатием шланга ввода.
Наличие утечек вакуума искал при максимальном значении -0,95(примерно)
Сам процесс инфузии производился под вакуумом -0,6.
Смолу не дегазировал, была теория о том, что пузырькам тяжело пролезать через структуру набора тканей.

Где я косячу?) Всю голову сломал и всю тему перечитал. Не понимаю... ck
Вложения
IMG_4937.JPG
IMG_4936.JPG
IMG_4935.JPG
SEX, DRUGS & ROCK'N'ROLL dolbi
Аватар пользователя
MrSmith101
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:29
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Dom » 20 май 2015, 13:46

Тоже есть такая проблема. Мое мнение, что смола "высасывается" из материала в дренажный слой (в вашем случае смолопроводящая сетка) после того, как закачка окончена, подача смолы перекрыта, а вакуум еще работает. Что скажут более опытные коллеги?
Аватар пользователя
Dom
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Gregory » 20 май 2015, 14:30

есть еще 3 а варианта :
1 большая разница поверхностного натяжения с подложкой ,изменить угол смачивания максимально приблизиться к 1 (основная версия)
2 воздух, что сидит на апрете стекла и угля
3 тот воздух, что остается от смешения А+Б
Аватар пользователя
Gregory
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 май 2015, 04:00
Откуда: Королёв, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 20 май 2015, 14:40

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Dom » 20 май 2015, 14:43

Gregory писал(а):есть еще 3 а варианта :
1 большая разница поверхностного натяжения с подложкой ,изменить угол смачивания максимально приблизиться к 1 (основная версия)
...

Здравствуйте, Григорий.
А как изменить угол смачивания, если смола идет по материалу сплошным фронтом под пленкой? И что значит "1"? 1 Градус, 1 ПИ?
Аватар пользователя
Dom
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение MrSmith101 » 20 май 2015, 14:56

Gregory писал(а):есть еще 3 а варианта :
1 большая разница поверхностного натяжения с подложкой ,изменить угол смачивания максимально приблизиться к 1 (основная версия)


Что Вы имеете в виду, когда пишете о подложке?
Что влияет на угол смачивания?
Высокое поверхностное натяжение? Я могу просто взять более жидкую смолу и решить все проблемы?
SEX, DRUGS & ROCK'N'ROLL dolbi
Аватар пользователя
MrSmith101
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:29
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение MrSmith101 » 20 май 2015, 15:03

Тигирь писал(а):Скрытый текст


3. Что такое ПАВ? Простите за глупый вопрос.
4. Какой должна быть скорость пропитки(скорость движения фронта смолы)? Сколько это мм в минуту? Что бы хоть примерно оценить...
5. Смола все же густовата и быстрый отвердитель. Боялся запороть эксперимент. Вот и положил.
SEX, DRUGS & ROCK'N'ROLL dolbi
Аватар пользователя
MrSmith101
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:29
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 20 май 2015, 18:25

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

А вообще, господа, читайте книги. Практика хороша только в связке с теорией. Можно экспериментировать без конца, но пока ты не будешь понимать, что происходит, удача будет лишь случайностью
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Gregory » 20 май 2015, 18:43

MrSmith101 писал(а):
Gregory писал(а):есть еще 3 а варианта :
1 большая разница поверхностного натяжения с подложкой ,изменить угол смачивания максимально приблизиться к 1 (основная версия)


Что Вы имеете в виду, когда пишете о подложке?
Что влияет на угол смачивания?
Высокое поверхностное натяжение? Я могу просто взять более жидкую смолу и решить все проблемы?


Добрый день
Я имею в виду, у вас есть разница угла смачивания а именно у Вас разница в поверхностном натяжении между подложкой (формой) и смолой
Угол смачивания в идеале должен быть 180 градусов (но это из области фантастики но к это му нужно стремиться пример это ВОДА) если угол тупой или остры то у вас образуется капля, которая в дальнейшем лопается и оставляет кратер или остается в виде неровностей.
Если по умному ( В жидкости силы сцепления компенсируют друг друга, и направленная сила отсутствует на границе жидкость/ газ когезионные силы направлены внутрь и в стороны, в результате чего сдерживающая сила на границе раздела индуцирует сферическую форму капли) отсюда и дефекты
ведь используете разделитель для съема с формы? ведь он то же имеет свое поверхностное натяжение отличное от ЭП смолы
Я занимаюсь подобными добавками в том числе и для инфузия как для ЭП так и для НПС которые снижают натяжение смолы и работают как смачивали подложки тем самым выравнивая (сглаживая) поверхность изделия в вашем варианте лицо это дно. Ну не важно
Такая проблема возникает у многих примерно 80% производителей.

Почитайте вот здесь я специально выкладываю информацию по примеру инфузия на НПС
https://yadi.sk/d/d9wBe-XVgmCGJ

я специально создал папку Инфузия + поверхностное натяжение не на долго так как это дубляж той информации что я выкладываю (к сожалению нет времени перевести с Англ) но что-то уже готово и на русском
Есть много интересных вещей
Будут вопросы + 7 495 781 66 36 Григорий с 9.30 до 18.00
Аватар пользователя
Gregory
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 май 2015, 04:00
Откуда: Королёв, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 20 май 2015, 18:48

Gregory, Вы материалы, которые не жалко, мне на мыло сбросьте. Выложу их здесь на постоянку
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Gregory » 20 май 2015, 18:51

Dom писал(а):
Gregory писал(а):есть еще 3 а варианта :
1 большая разница поверхностного натяжения с подложкой ,изменить угол смачивания максимально приблизиться к 1 (основная версия)
...

Здравствуйте, Григорий.
А как изменить угол смачивания, если смола идет по материалу сплошным фронтом под пленкой? И что значит "1"? 1 Градус, 1 ПИ?


Да именно в градусах
есть методики определения поверхностного натяжения и оборудование (да но оно стоит денег)
А угол изменить просто Добавка BYK о которых как я понимаю Вы знаете
Аватар пользователя
Gregory
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 май 2015, 04:00
Откуда: Королёв, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Gregory » 20 май 2015, 19:03

Тигирь писал(а):Gregory, Вы материалы, которые не жалко, мне на мыло сбросьте. Выложу их здесь на постоянку


Я специально создал и открыл доступ на Яндекс Диск , мне не жалко если хотите
Вы можете их скачать и выложить в общий доступ

в дополнение на моем рабочем сайте по тихонько то же выкладывается информация
www. chem.eurohim.ru

Инфы на столько много, что я уже сам не знаю что людям интересно (есть не много литературы это САМОЕ ЦЕННОЕ что у меня есть как в издании на Русском и Англ языках)
Есть инфа по смолам и по гелькоутам, разумеется по добавкам по новым продуктам взамен SiO2 и тд

Одним махом не реально !
Последний раз редактировалось Gregory 20 май 2015, 19:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Gregory
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 май 2015, 04:00
Откуда: Королёв, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 20 май 2015, 19:08

Просто на мыло удобнее, сразу одним архивом. С яндекса их поодиночке муторно выковыривать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение MrSmith101 » 12 июн 2015, 14:16

Тигирь писал(а):Скрытый текст


Проблема не ушла. Все те же кратеры.
Выяснили, что разделитель PVA гораздо лучше смачивается смолой чем воск.
Сделали тестовую инфузию. Дегазация при -0,7, Пропитывалась очень медленно. Скорость пропитки регулировали разрежением (примерно 10мм в минуту, а далее и того медленнее)
Только я коремат вместо сорика положил, смола не очень жидкая была и он плохо прпопитывался без проводящего слоя, но тем не менее 150мм пропитать удалось.
На момент начала пропитки разрежение было около -0,1 потом в процессе пропитки увеличивалось до -0,9 чтобы сохранить скорость пропитки.
Смола не кипела от разряжения!
ПАВ пока не пробовали. Но мне кажется, что проблема в чем то другом...
Смола L, отвердитель L (вязкость смеси 580+-100 mPa.s)
http://www.ezentrumbilder.de/rg/pdf/td_en_100135.pdf

Ничего не понимаю! То ли лыжи не едут, то ли я dash
Вложения
IMG_5049.JPG
IMG_5052.JPG
SEX, DRUGS & ROCK'N'ROLL dolbi
Аватар пользователя
MrSmith101
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:29
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта