ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Выбор технологии для сложной поверхности

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 23 май 2015, 20:06

Коллеги, есть потребность изготавливать вот такое стеклопластиковое изделие
внутр.JPG

внутр1.JPG


толщина изделия 4-6мм, одна из сторон лицевая, качество второй неважно (тыльная). Размер изделия 550x450 мм. Присутствуют малые радиусы и узкие "траверсы".
В данный момент технология такова:
1. наносим гелькоут, ждем отлипа
2. первый слой лепим вручную тканью 160 г/кв м, ждем отлипа
3. набираем оставшиеся слои до нужной толщины и поджимаем вакуумным мешком.

Проблема в том, что первый слой не удается нанести без пузырей, к-рые приходится искать и ремонтировать с лицевой стороны. Кроме того между первым и последующими слоями также есть полости, которые, однако могут не проявиться. При нанесении первого слоя используем смесь из смолы с микросферой и чопсами. Это гораздо лучше, чем просто на смолу, но полностью проблему не решает - поверхность сложная, ткань не везде ложится плотно или отходит со временем. Смесь, на к-рую кладем, непрозрачна и с тыльной стороны пузыри не видно.

На поиск дефектов и ремонт с лицевой стороны может уйти до 2 дней. Зашпаклеванные места явно выделяются.
Есть вероятность, что эту деталь нужно будет делать довольно быстро и с гарантией от дефектов.
Возможно ли изготавливать ручным формованием или пора задуматься о RTM? Я так понял, с RTM тоже не все гладко, но где меньшее зло bw ?
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Палыч » 23 май 2015, 21:02

RTM было бы классно если предполагается хороший тираж, но учиться на такой детали не рекомендую, денег, времени и сил убьете немеряно. Деталь может быть на полиэфирах? Если да, то я бы делал так:
1. наносим гель, ждем отлипа
2. Стеклонаполненной склеивающей пастой сглаживаем неровности, острые углы и малые радиусы
3. С помощью наждачки убираем колючки, накрываем тонким матом(чтоб не было копирэффекта)
4. добираем нужную толщину запланированным набором стекломатериалов
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 23 май 2015, 21:41

А стеклонаполненая паста насколько прочна? Ведь получается, внешние углы будут состоять из нее. По-моему сколоустойчивость будет чуть более чем никакая - изделие может подвергаться периодическим слабым ударам и редким случайным сильным, к-рые будут приходиться как раз на выступающие части, т.е. углы.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 23 май 2015, 21:55

Начать лучше с выяснения, что это за деталь
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 23 май 2015, 21:57

Так разве есть разница? :)
У меня сейчас одна тема - формы для ППУ. Это формообразующая поверхность.
Оно как бы все получается, но хотелось бы быстрее и аккуратнее.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Палыч » 23 май 2015, 22:10

Да отличная у нее прочность, и ударная вязкость тоже высокая, я как то мучил образец молотком, остался доволен.
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 23 май 2015, 23:58

Разница есть. Формы, так формы. Сколоустойчивость поверхности в большей степени зависит от ударной вязкости покрытия, радиусов скругления граней и жёсткости формы. Шпаклёвка из микросферы и рубленого ровинга обладает гораздо большей ударной вязкостью, чем гель. При запредельно жестком ударе в грань, гель сколется с равным успехом как от шпаклёвки, так и от ткани. А заказчик должен чётко усвоить, что формообразующую колотить нельзя. Штатная работа изделия не предполагает ударные нагрузки. Это называется культура производства.
Чтобы меньше ремонтировать, дефекты формовки, нужно просто подобрать оптимальный состав шпаклёвки и набить руку на нанесении геля и укладке ламината. Напрасно Вы мудохаетесь с вакуумом. На сложных поверхностях дефекты могут появляться именно из-за него. При уверенном ручном ламинировании дефекты практически отсутствуют, т.к. при укладке вы контролируете каждый слой. Берите смолу, ткань, кисти и фен с цифровой регулировкой температуры. ЭД любит подогрев при укладке. Удивитесь, насколько всё получится быстрее и качественнее. Ну и разберитесь, как грамотно без складок укладывать ткань. Палыч в своё время тоже жаловался на плохую драпируемость, а потом понял систему и всё пошло
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 24 май 2015, 18:10

ЭД укладываем естественно с прогревом, иначе пропитываемость не ахти.
Насчет драпируемости бы осознать ошибки.
Например: укладываем ступеньку тканью 400 г/кв.м. поверх первых двух слоев, уложенных тканью 160 г/кв.м. Вдоль ступеньки появляются пузыри, к-рые никак не хотят пропадать, как ни уминай. Даже когда смола уже в состоянии густого меда, пузыри не всегда укатываются плотно.
bbls2.jpg


Причем степень вязкости каши из чопсов и микросферы не влияет.

Приходится извращаться со стрейч пленкой. Она иногда связывает ткань и удерживает от пузырения.
strtch.jpg

Но очень не всегда.

Наверняка эта проблема связана с тем, что ткань грубоватая для таких перегибов и как бы лучше использовать ткань потоньше. Но как же тогда быстро набрать толщину?
P.S. уток и основа у этой ткани примерно одинаковы по жесткости.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 24 май 2015, 19:43

Ткань слишком толстая для таких радиусов. Либо выводить более лёгкой, либо сильнее штукатурить. Понимаю, хочется быстрее, но посчитайте, сколько времени уходит на борьбу с пузырями и ремонт дефектов. Кроме того, при одинаковой толщине, ламинат из тонкой ткани прочнее
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 24 май 2015, 19:57

А если только критические места заделать тонкой тканью, после чего толстой - получится? Скоро предвидится дефицит тонкой ткани без возможности купить еще.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 24 май 2015, 20:45

Можно и так. А кстати, чего Вы так ровинг не любите? Идеальный материал для таких задач. Просто, быстро и офигенски прочно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 24 май 2015, 21:24

Да что уж в нем быстрого? Объем угла как следует заполнить ровингом, чтобы загладить ступеньку - сильно не быстро. Ровинг получается укладывать только на прямые участки, при смене направления нужно резать. А еще бывают коротенькие углы, куда надо резать мелкие куски ровинга, при этом они бывают непослушными и т.д.
Ну или готовить не умею... Посмотреть бы как правильные спецы делают!
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 25 май 2015, 00:26

А в чем проблема?
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Argon-11 » 02 июн 2015, 16:31

Попробовали, очень медленно получается загладить ступеньку пачками ровинга! Особенно если учесть, что ступенек у нас дофига.
А что если в самый угол ступеньки одну нитку ровинга для сколоустойчивости самого уголка, а далее микросферной кашей зашпаклевать? Вместе с ровингом когда-нибудь отколется? )

Даже не знаю что делаем не так. Вязкость микросферной каши низкая - ткань топорщится, высокая - пустоты под ней остаются. Не выходит каменный цветок!
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Выбор технологии для сложной поверхности

Сообщение Тигирь » 02 июн 2015, 17:03

Блин, ну я не знаю, как ещё рассказать. На море летом случайно не собираетесь? А то заскочили бы проездом, показал бы по месту, что к чему
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 654 раз.

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: m-plastic и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта