ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Нужны советы по оклейке пера руля

Ребята, не важно, склько лодок мы сделали, если есть в Душе такая мечта, значит Мы - Корабелы! Форум о всех разработках каждого в Морской Теме.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Тигирь » 30 мар 2016, 21:57

Обязательно выкладывайте результат.
А переднюю кромку выклеивайте встык. Потом, для гарантии, проклейте полосами лёгкой ткани в пару слоёв. Всё равно потом финиш делать. Если будете набирать за один раз, мокрым по мокрому, первую полосу, скажем, 6 см шириной, вторую 10. Если по отвержденному, то сначала широкую, потом узкую. Но по мокрому лучше, искажений профиля практически не будет. Старайтесь максимально качественно формовать, шлифовать по-минимуму, чтобы не вскрыть ткань. Иначе осмос будет развиваться быстее
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6206
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 750 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Авиатор » 30 мар 2016, 22:19

Тигирь писал(а):, чтобы не вскрыть ткань. Иначе осмос будет развиваться быстее

как вскрытая ткань будет на осмоз влиять?
осмоз он получит если полиэфиркой, а не эпоксидкой работать будет и потом опять же полиэфиркой красить...
да и после обработки потом шпаклевать, грунтовать, красить всё равно, а яхтные лаки сегодня все либо баксидка либо полиуретан...
Аватар пользователя
Авиатор
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:12
Откуда: Мюнстер, Германия
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 125 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Атака » 30 мар 2016, 22:42

Тигирь писал(а):Обязательно выкладывайте результат.
А переднюю кромку выклеивайте встык. Потом, для гарантии, проклейте полосами лёгкой ткани в пару слоёв. Всё равно потом финиш делать. Если будете набирать за один раз, мокрым по мокрому, первую полосу, скажем, 6 см шириной, вторую 10. Если по отвержденному, то сначала широкую, потом узкую. Но по мокрому лучше, искажений профиля практически не будет.

Спасибо!
Попробую для начала слой одним куском. Если не получится без складок - тогда встык, с полосками.

Тигирь писал(а):Старайтесь максимально качественно формовать, шлифовать по-минимуму, чтобы не вскрыть ткань. Иначе осмос будет развиваться быстее

Потому и хочу использовать вакуумный мешок. Кстати, не подскажете про перфорированную разделительную пленку (как на видео)? Она где-нибудь такая продается, или самому делать?
Форма выведена очень хорошо, если получится ровно выклеить, хочу как раз избежать вышкуривания. К чему ведет вскрытая ткань - часто наблюдал...

За неделю думаю все подготовить, результат обязательно выложу.
Аватар пользователя
Атака
 

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Атака » 30 мар 2016, 22:53

Авиатор писал(а):как вскрытая ткань будет на осмоз влиять?
осмоз он получит если полиэфиркой, а не эпоксидкой работать будет и потом опять же полиэфиркой красить...
да и после обработки потом шпаклевать, грунтовать, красить всё равно, а яхтные лаки сегодня все либо баксидка либо полиуретан...


У меня лодка шпоновая, поэтому опыта с композитами мало, но большинство флота - пластиковые. Часто наблюдал, что эпокса тоже подвержена осмосу. А по оголенной ткани вода фильтруется вовнутрь, особенно, под нагрузкой. Финишная шпклевка будет "Этал-Waterline" (очень хорошо себя зарекомендовала - лучше? чем International), грунт (Interprotect) эпоксидные. И необрастающая система (VC-Tar + VC-Offshore)
Аватар пользователя
Атака
 

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Авиатор » 31 мар 2016, 00:02

Атака писал(а):Часто наблюдал, что эпокса тоже подвержена осмосу.

странно... не наблюдал ещё ни разу... мы даже лодки специально в начале сезона и в конце взвешивали, у баксидных разницы в весе не наблюдали, а вот на полиэстере да, в весе в конце сезона заметно прибавляют...
надо будет с нашими лодочниками поговорить... В конце апреля лечу во Флориду, там специально эту тему подниму...
Аватар пользователя
Авиатор
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:12
Откуда: Мюнстер, Германия
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 125 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Атака » 31 мар 2016, 07:34

Авиатор писал(а): Страннно... не наблюдал ещё ни разу... мы даже лодки специально в начале сезона и в конце взвешивали, у баксидных разницы в весе не наблюдали, а вот на полиэстере да, в весе в конце сезона заметно прибавляют...


Значит, хорошо клеили! ))
Аватар пользователя
Атака
 

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение m-plastic » 31 мар 2016, 07:53

Атака писал(а):Потому и хочу использовать вакуумный мешок. Кстати, не подскажете про перфорированную разделительную пленку (как на видео)?


http://carbonstudio.ru/product/diatex/r ... nye-plenki
http://graphite-pro.ru/materials/vacuum ... A%D0%B0-p3
http://www.formula-carbon.ru/material/107/
http://www.carbon-info.ru/catalog/raskh ... nnye/1105/
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Тигирь » 31 мар 2016, 08:06

Можно и одним куском формовать. Форма не настолько сложная. При некотором опыте даже холст можно на полусферу без складок уложить, а уж саржу вообще без проблем. Главное, с плотностью ткани не грубить. Лучше положить 2 слоя тонкой с гарантированным качеством, чем мудохаться с плотной, гоняя пузыри на перегибах. По времени и трудозатратам то на то и выйдет.
Перфорированную плёнку можно заказать в Карбонстудио, вроде там видел. Ценники у них нормальные. Не обязательно плёнку, можно и жертвенную ткань. Но плёнка с такой формой детали проще. Там же можно и вакуумную плёнку взять. Она лучше полиэтилена держит проколы. На бутиловую ленту тоже посоветую разориться, ей удобнее работать, чем герметиком.
В качестве впитывающего слоя, толстый плотный синтепон нормально работает. Вакуум выше -0,7 не поднимайте.

Осмос эпоксу жрёт, только в путь. А уж если вскрыть ламинат, то и подавно. Есть сейчас составы, даже системы, но и они только замедляют процесс. В солёной воде медленнее, в пресной быстрее. Если судно на берегу живёт и спускается только на выходные, на осмос можно забить. А если постоянно в воде, тогда надо защищаться по-полной
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6206
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 750 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение m-plastic » 31 мар 2016, 09:12

Тигирь писал(а):В качестве впитывающего слоя, толстый плотный синтепон нормально работает.

2 Атака
больше чем 200гр/м2 смысла нет... берите технический для мебельного производства он дешевле чем для одежды

при вак формофке такой детали и при таком кол-ве слоев (10-12) возможно стягивание и сжимание пропитанной ткани по передней кромке с изменением профиля... к этому надо быть готовым и принимать меры во время опресовки
если все таки решитесь на вакуум на тестах подберите время наложения вакуума для вашей смолы , температуры в помещении... как правило 2/3 от открытого времени
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Авиатор » 31 мар 2016, 12:58

Тигирь писал(а):Осмос эпоксу жрёт, только в путь. А уж если вскрыть ламинат, то и подавно.

Но как такое возможно? с полиэстером я понимаю, стирол, дикарбоновая кислота и бла бла бла, а с баксидкой как???
даже при полугодовом помещении пробных ламинатов в горячую воду и при давлении в 3 атмосферы мы потом не находили влаги внутри...
не- если опытный человек говорит - только в путь, значит знает что говорит, но физика явления мне не понятна...
пойду напрягу тевтонцев и гвардейцев папы римского по этому поводу, хотя заранее уверен, спросят сначала что я пил?...
Аватар пользователя
Авиатор
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:12
Откуда: Мюнстер, Германия
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 125 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Тигирь » 31 мар 2016, 16:31

Да кто-ж его знает? Это органическая химия. Куча сложных соединений, живущих в агрессивной среде. Различные модификаторы, аппреты, наполнители, присадки, загрязнения, неполная полимеризация... да просто дефекты молекул. Из сопутствующих, там и статическое электричество, и механические нагрузки, и солнечное излучение, и колебания температуры, и бактерии разные, и покрупнее товарищи... Водопоглощение всё равно присутствует на межмолекулярном уровне, не говоря о механических поверждениях и микротрещинах. Как только пошёл гидролиз, начинается вымывание. Дальше по нарастающей. Ну а если до стекла добралось, вообще начинается попа. Во-первых, активно развивается по границе раздела фаз. Во-вторых, выщелачивание самого стекла ни для кого не секрет.
В общем, камеры для испытаний, это хорошо, но относиться к ним можно, как к сферическому коню в вакууме. Реальная эксплуатация вносит большие коррективы.
Да что там говорить, уж насколько фторопласт инертен ко всему, но даже он и воду поглощает, и стареет, и разлагается при эксплуатации
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6206
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 750 раз.

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

Сообщение Атака » 31 мар 2016, 18:25

Добавлю, еще, что лодки у нас зимуют на улице, только под тентом. И если по ткани просочилась вода, высохнуть полностью до морозов не успевает, а при замерзании - рвет дальше...
Аватар пользователя
Атака
 

Пред.

Вернуться в ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ СУДОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта