ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Термоформинг

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Термоформинг

Сообщение Тигирь » 30 май 2016, 10:04

По моему глубокому убеждению, самостоятельно мешать гель имеет смысл только в случае, когда к покрытию предъявляются специфические требования и нет аналогов среди стандартных покрытий
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6007
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Dom » 30 май 2016, 10:56

В целом согласен, для малых объемов.
А при достаточно большом расходе и отсутствии высоких требований к качеству покрытия можно сэкономить пару баксов без особого вреда.
Аватар пользователя
Dom
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Шейх » 30 май 2016, 21:17

Зачем изобретать велосипед, особенно если на купленном ездить не умеешь.
А если нет особых требовании к качеству, что я пока что не встречал, можно просто использовать смолу.
Аватар пользователя
Шейх
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:36
Откуда: Махачкала, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Ломастер » 30 май 2016, 21:59

Почему именно литье? Что за формы такие? Какое количество деталей делается с одной формы в день?
Делал формы под вакуум-термо-форовку. Брал обычный полиэфирный гель с TG 120-140 градусов, тонкий слой в матрицу, точно не помню, но слой в раёне 0.8-0.9мм., все это закрывалось волокном 10-12мм, строился внутри каркас например с OSB, и заливалось все это дело под края смолой с наполнителем прокаленный песок, все это на полиэфире. Матрицы ходили по 300 сьемов, в среднем 18 деталей в день, лист нагрел, опустил, окно поднял, пока лист поменял, пока нагрел, матрица остыла, и т.д.
Аватар пользователя
Ломастер
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 22:26
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Авиатор » 02 июн 2016, 02:31

Тигирь писал(а):По моему глубокому убеждению, самостоятельно мешать гель имеет смысл только в случае, когда к покрытию предъявляются специфические требования и нет аналогов среди стандартных покрытий


Тигирь, ну а как же тезисы - не все имеют возможность и лучше на коленке/в гараже/подвале? ag
да не беда самому что-то намешать, особенно по бедности... а) прибавка в опыте, б) новые идеи и! возможно новые решения проблемы...
Аватар пользователя
Авиатор
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 254
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:12
Откуда: Мюнстер, Германия
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Тигирь » 02 июн 2016, 09:34

Авиатор, при всём уважении к Вашему опыту, в половине случаев Вы пишете хрень и бред. Я не обостряю, т.к. не хватает времени на дискуссии. Но Вы или пересмотрите свою позицию, или я буду вынужден Вас укоротить. Последние свои сообщения просмотрите внимательно и приведите в порядок, иначе я сам займусь. Считайте это официальным предупреждением
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6007
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Крепкий » 03 июн 2016, 00:37

Авиатор Как сказал один грамотный человек " Сначала научитесь делать так как положено и лишь потом ставьте эксперименты и вы поймете что все уже пройдено за вас" и как я не пытался опровергнуть его слова так у меня ничего не получилось.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Аватар пользователя
Крепкий
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Вячеслав Н. » 03 июн 2016, 22:16

Еще вопросы. Может ли гель или смола склеить 2 детали из обезжиренного и слегка зачищенного полиэфирного композита (детали отверждены), при условии очень плотного притягивания их струбцинами? Я гдето видел информацию что полиэфиры не работают в малых толщинах менее 0,2мм.Произойдет ли надежная склейка? Если да, то нужно ли вводить в клеевой состав парафин? И вообще , может ли полиэфирная смола быть клеем для дерева и ламината? Если да то при каких условиях?
Аватар пользователя
Вячеслав Н.
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 00:54
Откуда: Тамбов, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Крепкий » 03 июн 2016, 23:47

Как правило полиэфирны не хотят полимеризоваться в при малом объеме. Для склеивания лучше использовать эпоксидные смолы или клея на их основе.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Аватар пользователя
Крепкий
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Hrisanf » 03 июн 2016, 23:52

Да - можете клеить . Таким образом мы набираем нужную толщину фанеры , только чаще мы пользуемся не струбцинами ,а стягиваем саморезами(позже удаляем) . Добавлять парафин не нужно - смола сама себя там запечатывает. Разодрать после склейки пока не удавалось.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 609
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Hrisanf » 03 июн 2016, 23:55

Совет был для "дерева" , она же фанера , А вот с ламинатом сложнее и нужно куча ответ - какой ,где ,зачем и т.д.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 609
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Палыч » 04 июн 2016, 23:01

экспериментировал со склейкой старых (2-3 года) ламинатов на полиэфирной основе - после зашкуривания и склейки на полиэфирную смолу разорвать удавалось только с "мясом", без зашкуривания - частично не прилипало, думаю что это связано со слоем разделителя который остался на поверхности
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Вячеслав Н. » 05 июн 2016, 00:39

Я раньше занимался листовым камнем и склейка там была плотная. Чем плотнее притянешь и чем чище призеркалишь торцы листа фрезером, тем невидимее швы получаются. В этом камне не нравится склейка на камень в принципе. Шов видно из-за разного разброса гранул -из-за литься и напыления. А самое главное - время ожидания до зачистки. А время это деньги. Тут как, если склейка на камень, то зачищать лучше не раньше чем через сутки, иначе шов заляжет.(Опять же может гель у меня г-но?) Вот я и подумываю, склейку производить на "зеркалку" с больщим количеством отвердоса и парафина(чтобы зачистка была возможна примерно через час. )
И еще вопрос по гелю, сегодня реставрировал матрицу мойки и обратил внимание , что гель под углом к горизонту примерно 5-10 градусов стекает и плохо задерживается на плоскости. А реставрацию проводил вертикальных бортов матрицы мойки, поскольку ближе к основанию отпечатался 300 стекломат. На матрицу я распылял гель краскопультом с верхним бачком и сразу не обратил внимание на толщину сллоя. После расформовки опилил края и и на срезе толщина геля около 0,5 мм. Получается что гель весь стекал вниз, и на дне все "гут". В итоге вопрос: как определить качество липучести геля? Есть ли тестовая методика определения этой характеристики? Хотя бы грубо?
Аватар пользователя
Вячеслав Н.
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 00:54
Откуда: Тамбов, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Денис » 05 июн 2016, 06:13

Липучесть, по-научному тиксотропность. Присутствует в гелях, наносимых кистевым методом. Но очень странно, что при высоте уклона всего в 5-10 градусов от горизонта у вас стек гелькоут. Ещё бы поверил в 65-90 градусов от горизонта. Тестовая методика очень проста и она здесь выкладывалась. Делаете вертикальную доску и на неё равными порциями наносите гель. Там смотрите, чем длинее растеклась капля, тем меньшей тиксторпностью (липучестью) обладает гель. Ну и не забывайте перед тестом добавлять отвердитель.
куплю нубук, чтобы у него был блюпуп, вифи и фрэшка.
Аватар пользователя
Денис
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 16:03
Откуда: Бурят
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Термоформинг

Сообщение Hrisanf » 05 июн 2016, 13:07

Задача парафина всплывать на поверхность в вашем случае поверхность у смолы ничтожно мала - вопрос ,как скажется парафин запечатанный внутри( может проще напылить на месте стыка?). Добавлять много отвердителя - сомнительный метод. Лучше ускоритель .Ещё лучше повышение температуры.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 609
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта