ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Полиуретан PMC 790

... и хорошо замаскированные старые: где купить, что из себя представляют, чем интересны.
Правила форума
Спам искореняется вместе со спаунерами :)

Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 31 янв 2017, 20:28

Возможно для кого то работа с полиуретанами - обычное дело, но для меня этот материал новый и интересный. Поэтому помещаю тему сюда.
В частности, пориуретан PMC 790 обрадовал меня своими качествами:
- высокая жесткость, и вместе с тем, достаточная пластичность, чтобы снимать изделия с матрицы с небольшими отрицательными углами
- антиадгезия к полиэфирной смоле (изделия снимаются прекрасно без использования разделителя)
- удобство в работе и возможность достаточно мелкого литья (хорошо копируются мелкие элементы).

Вот такой наборчик имеется в продаже. Его твердость выше, чем у гелькоута - 90 по Шору А.
В подтверждение - фото формочки под пару плиток из него. Заливаем для пробы туда литьевую смесь каждый день по 3-4 раза, и вытряхиваем застывшие кирпичики. Чтобы понять, на сколько его хватит. Уже приличная горка кирпичиков накопилась, штук 30-40. Матрице - хоть бы хны: не рвется, не залипает.
Описание и адрес поставщика прилагаются в фото.
Полиуретан 2.jpg
Полиуретан 3.jpg
Полиуретан 4.jpg

Полиуретан 5.jpg
Полиуретан 6.jpg
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 24 фев 2017, 20:36

По поводу экспериментов с полиуретаном, "докладаю": формочка успешно выдержала пятьдесят отливок без применения разделителя. При отверждении изделия нагревались до 40-50 градусов. Отливали 3-4 раза в день. Потом формочку начало выгибать. Но жесткость она не потеряла. Возможно, если бы у нее был каркас (коробочка) из дерева, то и не выгнуло бы. В общем было отлито 120 плиток (последние уже кривые). И эксперимент прекращен. Прилагаю фото.


Полиуретан 7.JPG
Полиуретан 8.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 20:00

Единственное неудобство - этот полиуретан довольно густой и плохо выходят мелкие пузыри. Но эта проблема решаемая. Вот так можно от них избавляться:

Вакуум 1.jpg
Вакуум 3.jpg
Вакуум 7.jpg

Вакуум 5.jpg
Вакуум 6.jpg
Вакуум 8.jpg


Нужно изготовить дегазационную камеру, как это показано у поставщиков этого материала. Как видите, не нужно делать заливку под вакуумом. Нужно просто отвакуумировать емкость с перемешанными компонентами. Жидкость как-бы вскипает, потом просто заливаем смесь без пузырьков куда нам нужно.
Пока я не создал такой камеры. Но отливать изделия для производства получается неплохо и с мелкими пузырями. Со временем камеру сделаю.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 21:02

Возникла у меня необходимость сделать в большом количестве горловины и пробки к ним довольно сложной формы. Из полиэфиров такое сложно. Из полиуретана - пожалуйста.
Для начала насобирал разного хлама, подходящих диаметров. Типа пластиковых труб, стаканов, жестяных банок. Где нужно обрезал, где нужно - скрепил пластилином. И залил полиуретан.
Получилась такая оснастка:

Горловина 1.JPG
Горловина 2.JPG


Дальше - просто: отмериваешь на весах необходимое количество жидкого полиуретана, смешиваешь, заливаешь в формочки.

Горловина 3.JPG


Через 2 часа можно доставать еще мягкое изделие. Его потом не ведет, оно и без формы отвердеет. А в форму можно лить новое.
Все части обрабатываются силиконовым спреем, чтобы не склеивались.

Горловина 4.JPG
Горловина 5.JPG


Работа - одно удовольствие!
Готовые горловины по месту вклейки зашкуриваю болгаркой с лепестковым кругом. Затем вмуровываю в емкости из стеклопластика. Получается канистра с пробкой. Горловина держится в стеклопластике крепко - не выковырнешь.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Тигирь » 08 апр 2017, 22:05

Тоже полиуретановая резина, внутри сердечник из армированного стеклом полиуретанового пластика.
ИзображениеИзображение
К сожалению, технологию в широкий доступ выложить не могу, я сейчас на это кушаю
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6230
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 757 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 22:06

Здесь постараюсь детально показать все операции. Может кому то будет интересно, т.к. я, например, до конца не понимал как все делается с полиуретаном, пока сам не попробовал.

Вот такие втулки, тоже нужно было изготовить из полиуретана.

Втулки 1.JPG


Внутренние отверстия заглушил пластилином, собрал коробочку, побрызгал все спреем.

Втулки 2.JPG
Втулки 3.JPG


Отвесил компоненты, залил в коробочку, выковырнул металлические детальки. Это ложемент, чтобы уложить потом детальки "на бочек".

Втулки 4.JPG
Втулки 5.JPG
Втулки 6.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 22:09

Отрезал болгаркой нужную половину, зачистил наждачкой на полировальной машине.

Втулки 7.JPG
Втулки 8.JPG


Забил отверстия пластилином, вложил железки в половинку, собрал вокруг коробочку.

Втулки 9.JPG
Втулки 10.JPG
Втулки 11.JPG


Залил полиуретаном.

Втулки 12.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 22:16

Достал отливку, снял половинку, прорезал направляющие бормашинкой

Втулки 13.JPG
Втулки 14.JPG
Втулки 15.JPG


Вложил с железками в коробочку, залил полиуретаном, получил 2 разъемные половинки

Втулки 16.JPG
Втулки 17.JPG
Втулки 18.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Admin » 08 апр 2017, 22:22

Убрал пластилин, вставил железки, сложил 2 половинки, вставил в коробочку, залил, получил 3 разъемные половинки

Втулки 19.JPG
Втулки 20.JPG
Втулки 21.JPG


Сделал из стеклопластика обойму, вставил туда 2 половинки, залил полиуретан, накрыл третьей половинкой, придавил рукой

Втулки 22.JPG
Втулки 23.JPG


Разобрал, достал готовые втулки, почистил облой

Втулки 24.JPG
Втулки 25.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 643 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Евген1 » 09 апр 2017, 07:45

форма изготовлена таким же методом, а изделие отлито из литьевой смолы. Как то рекомендовал Палычу попробовать этот метод для решения его задачи, но Тигирь идею зарезал... Кстати полиуретан использовал российский- Лепта - стоял у меня больше года... один из компонентов загустел до состояния холодца... разогрели на водяной бане... стал пожиже.. удалось замешать с другим компонентом и отлить форму..
Вложения
подставки для ювелирки.jpg
Подставки для ювелирки
Аватар пользователя
Евген1
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:44
Откуда: Караганда, Казахстан
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Полиуретан PMC 790

Сообщение Тигирь » 09 апр 2017, 08:50

Почему зарезал? Всё зависит от качества отливки, которое требуется получить, и их тиража. А ещё от сложности
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6230
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 757 раз.


Вернуться в НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта