ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Модельные плиты

... и хорошо замаскированные старые: где купить, что из себя представляют, чем интересны.
Правила форума
Спам искореняется вместе со спаунерами :)

Модельные плиты

Сообщение Admin » 16 мар 2017, 14:07

Недавно задался целью изготовить из модельных плит готовую мастермодель, с которой можно снимать большое количество матриц.
Выгоды: - не "зализываются" мелкие элементы, как происходит при ручной обработке
- сокращается время изготовления и количество обработок
- устраняется "человеческий фактор" при ручной доводке
- устраняются этапы: пропитка модели из МДФ, покрытие топом, шлифовка,полировка, разделение, пересьем стеклопластиковой матрицы или мастермодели ( и с ней тоже: нанесение геля, формовка, шлифовка, полировка, разделение).
В идеале: вытачиваем готовую мастермодель (по 3Д проекту) из модельных плит, минимальная доводка поверхности (скажем, Р400 и Р1000), нанесение разделителя и все. Можно размножать с нее формы.
Выбрали плиты RAMPF. Взяли у поставщиков образцы. Провели испытания. Настаивали сутки в стироле, грели до 90 градусов, горячими гнули, царапали, потом шлифовали, покрывали разделителем и наносили гелькоут, чтобы определить адгезию к поверхности.
Выбрали для себя лучшую плиту.
Далее будем заказывать плиты, клей и ремонтную пасту. Чтобы всем было понятно, клеить эти плиты между собой, и заделывать нежелательные углубления на болване для фрезеровки можно только специальным клеем и пастой. Что бы небыло разной плотности и других свойств у материала плиты и материала склейки. Это залог того, что готовая мастермодель будет иметь равномерно обработанную поверхность без ступенек.
Потом нам предстоит отдать материалы на фрезеровку, дождаться готовой мастермодели и попробовать формовать на ней матрицы.
Если кому то интересна эта тема,буду держать Вас в курсе.
А пока есть таблица испытаний и цены на материалы, что я и представляю ко всеобщему вниманию.
Устойчивость модельных плит.docx
(18.44 KiB) Скачиваний: 16

Полиур плиты.png
В стироле.png
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Admin » 16 мар 2017, 14:13

Вот рекомендации продавца и цены на выбранные материалы:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Подскажите, если кто работал с модельными плитами, я ничего не путаю: к полиуретановым плитам предлагается эпоксидный клей и паста? Получается что они с плитами одинаковой плотности и химостойкости?

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Hrisanf » 16 мар 2017, 22:09

Admin писал(а):к полиуретановым плитам предлагается эпоксидный клей и паста? Получается что они с плитами одинаковой плотности и химостойкости?


Полиуретан не полиэфир - совершенно нормально для него эпоксид , по химстойкости ряд полиуретанов переплюнут эпоксиды , плотность наверняка подобрали .



Admin писал(а): минимальная доводка поверхности (скажем, Р400 и Р1000)


Ох ,Админ , те же грабли .... нельзя ,нельзя прыгать больше чем через номер зерна до 800 , а вот более 1000 можно , по этому 400-600-800-1000.

Что за крайний скрытый текст не вижу по этому без комментария.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 611
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Admin » 17 мар 2017, 13:55

Я случайно, не тот "скрытый текст" поставил, сейчас изменил, должно быть видно, это адрес поставщика.
По наждачкам, поспорю: на мастермодели броздки от наждачки = выпуклостям на матрице. Следовательно при обработке матрицы, мы легко сотрем эти выпуклости, если таковые будут присутствовать. По поводу минимализации шлифовок матрицы, которую советуют технологи Рейххолд, вынужден их огорчить. Никогда матрица не копируется с мастермодели без нежелательных искривлений, которые возникают не только из-за плохой обработки мастермодели (отдельные трудно отслеживаемые поры и царапинки всегда присутствуют на мастермодели), но и от разности усадок при формовке матрицы. Поэтому матрицу всегда приходится обрабатывать от 400, или от 1000 наждачки. Матричный гель мы используем зеленый, специально, чтобы пользоваться черным маркером для проявки. После 400 наждачки при обработке 1000 черные риски удаляются полностью, время на это тратится меньше, чем еще на 2 дополнительных номера наждачки. А результат виден при полировке - отсутствие царапин первых обработок.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Hrisanf » 17 мар 2017, 14:55

Насчет "матрицу всегда приходиться обрабатывать" - пока противопоставить нечего , не достигли идеала в виде съема с модели и в дальнейшем максимум полировка ,но постараемся .
Касательно "После 400 наждачки при обработке 1000 черные риски удаляются полностью, время на это тратится меньше, чем еще на 2 дополнительных номера наждачки" - крайне сомнительно утверждение во второй части , безусловно 1000-м можно полностью перебить 400 , ну так и 240 то же можно перебить , вопрос только сколько вы 1000-ка на это убьете . Риску 400 чтобы удалить вам условно потребуется 10 раз резануть 1000 ком , а подрезая её через номер по два реза вы это сделаете за 6 резов . Очень рекомендую провести тесты , наш опыт и опыт нескольких компетентных в этой обработке доказывают именно таковой подход ,а то ,что так ещё и Рейххол рекомендует не знал. Но как говорится - хозяин барин.

Модельные плиты планируется для полнотелого болвана или с иным сердечником?

P.S. Технология с полным удалением маркера при пошаговой резке не подходит ,т.к. в этом случае мы будем полностью срезать предыдущую нарезку и нарезать заново. Тем самым снимем избыточно большой слой . Микрорисок маркера от первого нанесения не должно оставаться при предпоследнем или последнем срезе. Синий и красный маркер облегчат понимание где было какое нанесение.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 611
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Пласт-и-лин » 17 мар 2017, 15:51

Admin писал(а):Я Поэтому матрицу всегда приходится обрабатывать от 400, или от 1000 наждачки.


Мы матрицы крупнее 1500 не шлифуем.У вас после такой шлифовки воздушные поры в геле не "вскрываются"?
Аватар пользователя
Пласт-и-лин
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 17:40
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Admin » 18 мар 2017, 18:53

Рейххолд не рекомендует наждачку на матрице вообще. Они ни как не подкрепляют это свое утверждение, видимо сами не знают как этого добиться, поэтому не настаивают. Рейххолд рекомендует (требует) разбавлять гелькоут только стиролом. Что я и выполняю, в связи с этим, уже получил несколько треснутых матриц. Из-за повышения хрупкости гелькоута. Теперь собираюсь наплевать на высокие рекомендации и разбавлять ацетоном, как делал до этого все прошедшие годы. И не имел подобных проблем.
Когда я наношу матричный гелькоут, то пор там нет вообще, следовательно, если его даже сточить до просветов низ лежащего слоя, поры там не вскрываются. А секрет нанесения я неоднократно выкладывал на форуме:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

П.С. Подозреваю, что "опыт нескольких компетентных" это из числа автомаляров. Автомобильщики почему то очень любят наждачки типа Р120, Р360, Р500, Р600, Р800, Р1200 zoro
Не имею ничего против. Но наш опыт показывает, что работники при таком обилии номеров (Р400,+Р600,+Р800,+Р1000) сносят излишний слой материала. Утверждение это было проверено на обработке матриц 5 метрового катера много лет назад. Но в силу своих возможностей, не премину как нибудь проверить это еще раз.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Admin » 18 мар 2017, 19:21

Модельные плиты планируем клеить "колодцем", т.е. соблюдать от лицевой формообразующей поверхности определенный отступ (толщину материала болвана), скажем 70-100 мм. Но не делать полностью монолитный болван, т.к. это очень много материала.
Знаю, что существуют модельные пасты, которые можно наносить на дешевую подложку, например из МДФ слоем, скажем 2-3 см. И тем самым серьезно экономить. Но за неимением опыта работы с модельными плитами вообще, поостерегусь пока от такого. Т.к. не знаю прочности и "подводных камней" такого способа. Кроме того, модель будем делать не мы и клеить первичный болван для ЧПУ, наверное, тоже не мы. Трудно будет объяснить постороннему исполнителю, чего мы хотим из МДФ и модельной пасты.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Hrisanf » 18 мар 2017, 21:40

Admin писал(а):Но наш опыт показывает, что работники при таком обилии номеров (Р400,+Р600,+Р800,+Р1000) сносят излишний слой материала.


Правильно ваш опыт показывает и причину почему это происходит писал выше , устранимо легко при желании .

Admin писал(а):Подозреваю, что "опыт нескольких компетентных" это из числа автомаляров


В том числе они ,но совсем не основное кол-во . Но они пожалуй будут большими в этом мастерами - им наши толщины и не снились , они работают на толщинах 50- 200 микрон.

Admin писал(а):Когда я наношу матричный гелькоут, то пор там нет вообще


Да ладно ! а опыт с интреевским матричным гелькоутом не в счет? Пор после шкуровки там было пипец сколько , понятное дело ,что в целом это косяк поставщика не объяснившего ,что надлежит использовать отвердитель только LPT ,но сути не меняет. Или может я чего-то путаю ? И где гарантия ,что применяемый сейчас Вами гелькоут не имеет подобных "нюансов" , по вашей рекомендации остался на норполе и бегать не хоца.

Admin писал(а):Знаю, что существуют модельные пасты, которые можно наносить на дешевую подложку, например из МДФ слоем, скажем 2-3 см. И тем самым серьезно экономить.


Экономия будет только если вы будете наносить этот материал (пасту) по несколько раз в месяц в хорошем объеме , а по другом расходы будут больше . Дело в том ,что пасты те двухкомпонентные и подлежат смешиванию в своем специфическом оборудовании для исключения тех самых воздушных пор . Сколько оборудование стоит думаю объяснять не стоит. А без оного "на шпательках" это не работает.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 611
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Admin » 18 мар 2017, 23:01

Не, ну так не честно! Это продаваны с отвердителем нам напакостили.
А, вот про пасты, я так и подозревал, что в "большой экономии" от модельных паст есть некоторые оговорки, которые ее полностью устраняют. ap
Спасибо за наводку!
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 553 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 19 мар 2017, 00:54

Машинами для паст я интересовался в карбон-студио. Вернее, машину для паст мне пытались всучить как литьевую машину низкого давления. Стоимость не помню, но вполне на уровне.
Но, гад, отличная штука для макетного цеха
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6013
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 655 раз.


Вернуться в НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта