ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Нужен совет

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Нужен совет

Сообщение Тигирь » 10 апр 2017, 20:09

После формовки разъёмной матрицы и каркаса усиления, нужно стянуть фланец и провести постотверждение. Если нужно идеальное примыкание, то дополнительно свести кромки. А так, матрицы всегда ведёт.
Почему не делаете полиуретановые формы? По-моему для бетона они гораздо интереснее
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение олег » 10 апр 2017, 20:39

На задней части полу матрицы рёбер жесткости нет.Но перед заливки бетона, я полу матрицу рёбра шлифанул всё было ровно.Из полиуретана, по технологии мне не подходит.Неужели обязательно постотверждение. Сколько нужно времени от производства матрицы до запускания в производство без постотверждения?
Аватар пользователя
олег
Stalker-rank 3
Stalker-rank 3
 
Сообщений: 270
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Добровольный: СПОНСОР

Re: Нужен совет

Сообщение Hrisanf » 10 апр 2017, 21:47

Сомнительно ,что такой срок существует , как определенное число ибо переменных великое множество : возраст материала , условия полимеризации , температура хранения матрицы и т.д. и т.д.......
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 533
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 110 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Тигирь » 10 апр 2017, 23:45

Если не постотверждать, рано или поздно всё равно поведёт, даже с силовым каркасом. Каркас не имеет абсолютной жёсткости. Разве что короб из швеллеров 100 сварить :)
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Олег Пермяков » 11 апр 2017, 02:38

Спасти матрицу для балясины ещё можно. Задушить струбцинами, чтоб сошлись фланцы (лучше с эталонной балясиной внутри). Затем приформовать по две "палки" из трубы 20х20, толщина 2 мм, на каждую половинку. Лучше рамки из них сварить,чтоб и на крутку работали. Для приформовки - 2-3 слоя 450-го стекломата, лучше на всю поверхность. И под УФО-шку. Сутки полежит - и ведром холодной воды остудить. После снятия струбцин - должно выправиться. Если матрица очень толстая - сразу кинуть сверху железок больше слоев. Как-то так.

А вообще, чтоб меньше вело, не только отверждать до конца надо, но и стараться, чтоб смолы было как можно меньше, а стекла наоборот. Ведет именно из-за усадки (будь она неладна!).
Аватар пользователя
Олег Пермяков
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 03:17
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Олег Пермяков » 11 апр 2017, 02:58

Вот, нарыл свои фотки, когда работал на формах. Сложные формы мы не армировали - геометрия позволяла. Но балясины и всякие другие элементы чаще укрепляли. Даже если не пространственными конструкциями или рамками, то хотя бы "палками" из профтрубы. И даже если форма сложная - старайтесь всё прокатать валиком или завакуумить, и выдавить и убрать излишки смолы. Кисточкой, без валика, ламинат будет не плотный,с излишками смолы = усадка = поведет.

6.JPG


5.JPG


4.JPG


А отверждать, если из полиэфирки, то хотя бы 48 часов при 20 градусах и БЕЗ ВЛАЖНОСТИ. Но лучше под УФОшку, а ещё лучше - на солнышке (не передержите только - может схватиться матрица\изделие). Можно поместить в "теплицу" и теплопушкой туда (на край - простой "дуйкой" бытовой).

У нас шкаф с лампочками (сначала простыми многоваттными накаливания - затем какие-то особогорячие) сначала был. Теперь туда тэн с датчиком температуры засунули. Сутки при 25-30 градусах, и затем на денек 60-70 градусов или на солнышко. Для турецкой обыкновенной ортофталевой предускоренной хватает.
Аватар пользователя
Олег Пермяков
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 03:17
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Admin » 11 апр 2017, 07:13

Олег, чего ж тут удивляться: стекломат пропитан полуполимеризовавшейся смолой разбавленной стиролом. Естественно такую матрицу ведет, безусадочная смола стала "усадочной". Странно, что так слабо повело. Токсинчик прав: усилить каркасом и выровнять. Можно еще выполнить сведение, когда одну отбортовку зашкурить, вторую, наоборот, намазать разделителем. На зашкуренную нанести гелькоут с отвердителем. Соединить 2 половинки (если у Вас предусмотрены бобышки для взаимной ориентации половинок). Потом разнять половинки, убрать выдавленный на разделенные поверхности гель, торец со стороны балясины аккуратно отшлифовать (подровнять). Тогда кривизна одной половинки будет компенсироваться кривизной другой. И сложенные вместе отливки будут иметь тонкий стык. Но прежде нужно закаркасить матрицы, иначе может матрица и еще согнется.
Олег Пермяков, не вводите человека в заблуждение. Стремиться получить как можно больше стекла к смоле нужно на традиционной матрице, которая формуется ненаполненной смолой. Смола быстрая матрица формуется наоборот: нужно стремиться как можно больше напитать смолой стекломат. В быстрой матрице "безусадочность"- в самой смоле :)
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 480 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение олег » 11 апр 2017, 19:45

Большое спасибо, всем отозвавшимся, за подсказки и помощь.
Андрей, я то же так думал, что проблема в смоле.Но не могу понять, прочитал всё ветку про постотверждение , нужно ли мне делать это или достаточно 48 часов при 20 градусах.Бетон при схватывании греется.
Может после пика экзотермы болван с матрицей обложить пенопластом и направить на них ветродуйку и утром матрица будет готова.
Аватар пользователя
олег
Stalker-rank 3
Stalker-rank 3
 
Сообщений: 270
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Добровольный: СПОНСОР

Re: Нужен совет

Сообщение Тигирь » 11 апр 2017, 21:39

Разогрев бетона ничтожен. Матрицу нужно постотверждать на болване, зафиксировав фланцы и приформовав силовой каркас. Но даже это не гарантирует отсутствие поводок. Ни безусадочная смола... Усадка есть всегда, следовательно есть и поводки. Вопрос лишь в их размере. Теоретически, постотверждение при оптимальной температуре на уровне температуры стеклования позволяет релаксировать напряжения, но проблема в том, что у смол и геля это могут быть сильно разные температуры. В общем, постотверждение позволяет как минимум, сразу выявить проблему и устранить её, а не растягивать удовольствие во времени
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Admin » 12 апр 2017, 12:20

Олег, в практике изготовления матриц, мы считаем так: если ты рассчитываешь, что матрица при эксплуатации будет разогреваться до 60 градусов, значит ее нужно прогреть на болване до 60 градусов при изготовлении.
Это дает гарантию, что при нагреве до такой температуры в процессе эксплуатации, не произойдет коробления.
Все полиэфирные материалы в большей или меньшей степени обладают одним интересным свойством: уже отлитое, или отформованное изделие (матрицу) можно разогреть и согнуть, приложив определенное усилие при нагреве, один раз. Мы пользуемся этим для выравнивания нежелательных поводок. Для этого перекошенная матрица, или изделие укладывается на жесткую основу и с противоположной стороны к ней прикладывается усилие (например - струбциной). Все помещается в печку и прогревается пару часов при 60 градусах. После остывания, усилие убирается и матрица (изделие) "запоминает форму", т.е. при разогреве до такой температуры , или меньше, все последующие разы, оно уже не искривляется.
Вообще-то при изготовлении быстрой матрицы, мы добавляем такое количество отвердителя, и накладываем за один раз такой по толщине слой, что естественная экзотермическая реакция разогревает ее при полимеризации до 55-65 градусов. Тогда дополнительный прогрев не нужен.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 480 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Admin » 12 апр 2017, 12:25

А почему нужно отливать половинки балясин из бетона, а потом склеивать?. Почему не сделать матрицу из 2-х половинок, которая в закрытом состоянии заливается целиком, а потом разнимается для извлечения изделия?
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 480 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение олег » 12 апр 2017, 13:32

Андрей, спасибо , всё подробно описано и встало у меня в голове на своё место.Сколько вы даёте отвердителя для быстрой матрицы?И какой слой накладываете для такого прогрева?Я думаю, что при таком прогреве до 60градусов ,мне и постотверждение не надо. Бетон так не нагревается.
Аватар пользователя
олег
Stalker-rank 3
Stalker-rank 3
 
Сообщений: 270
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Добровольный: СПОНСОР

Re: Нужен совет

Сообщение олег » 12 апр 2017, 13:41

Admin писал(а):А почему нужно отливать половинки балясин из бетона, а потом склеивать?. Почему не сделать матрицу из 2-х половинок, которая в закрытом состоянии заливается целиком, а потом разнимается для извлечения изделия?

При вертикальной вибрации в закрытую форму, не возможно из бетона выгнать весь воздух и в следствии этого, на поверхности балясины получаются кратеры.Я делаю балясины под мрамор и качество поверхности и рисунок можно сделать только тогда когда вибрируешь две половинки отдельно, горизонтально.Вот пример балясины.ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
олег
Stalker-rank 3
Stalker-rank 3
 
Сообщений: 270
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Добровольный: СПОНСОР

Re: Нужен совет

Сообщение Admin » 12 апр 2017, 13:50

Очень красивые изделия!
Думаю, проблему выхода пузырей можно решить постепенной заливкой смеси при включенном вибростоле. Можно сделать специальную подвеску, куда вставляется ведро с опорными бобышками. На бобышках оно поворачивается: можно лить тонкой струей не напрягаясь. Это легче, чем склеивать половинки. Но рисунок, наверное, будет другой.
У разных производителей "быстрые матрицы" имеют разное время отверждения. Но в целом оно больше, чем у обычных смол. Мы сейчас пользуемся БМ пр-ва Рейххолд с 2% отвердителя Норпол №30. За один прием укладываем 5-6 мм ламината. Он желируется при 24 градусах через 50 минут. Через 60-70 минут происходит быстрый разогрев. Температура на поверхности (по пирометру) 45-50 градусов, это значит в середине +10 градусов.
Не тот уже Рейххолд пошел... попробовал я за раз его 1 см укладывать - выгибает! А вот новая БМ от Lavesan укладывается за раз 10-15 мм! Это без "дураков", мои знакомые пробовали и очень довольны (в частности - Токсинчик). Собираюсь закупить на пробу эту жижу, вместе с их матричным гелем и напыляемым скинкоутом, испытать у себя.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 480 раз.

Re: Нужен совет

Сообщение Тигирь » 12 апр 2017, 14:17

Не нужно сильно надеяться на разогрев быстрой матрицы, это вещь в себе. Да, происходит разогрев, но его длительности не достаточно для полной полимеризации всего конструктива. Поводки, это не только основное мясо, но и гель. Причём, с безусадочными системами ещё интереснее - усадка ламината меньше, но усадку геля-то никто не отменял, значит напряжённость его заведомо выше. И он всё-равно усядется, сколько ему положено. Частично это будет упругое растяжение геля, а частично упругое сжатие ламината. Судьбу не обманешь. Поэтому и говорю, что постотверждение на болване никто не отменяет ни с одной системой. постотверждение во первых, ускоряет процесс полимеризации и усадку всего конструктива, во-вторых, повышенная температура позволяет частично релаксировать внутренние напряжения слоёв, и в-третьих, болван и силовой каркас заневоливают деформации так, что после остывания они хоть и присутствуют, но сводятся к минимуму.
Лень постотверждать, значит потом придётся устранять последствия суммы усадок, причём более трудоёмко и с заведомо худшим результатом. Может через неделю или месяц, может ближайшим летом, но расплата придёт обязательно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 5807
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 567 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта