ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ СТЕКЛОМАТЕРИАЛЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Вакуум - автоклавное формование.

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Тигирь » 06 янв 2017, 02:28

Ага. Толщина мембраны зависит не от температуры, а от требований к её эластичности. Нормальные силиконовые мембраны имеют рабочую температуру 200-240 градусов С. Чем толще мембрана, тем выше долговечность, но хуже облегание рельефа и выше нагрузки на оснастку. При выборе обязательно учитывайте степень растяжения. При одной толщине, в зависимости от марки, они могут иметь разную эластичность.

По толщине фланца не скажу. Сосуд под 6 кг, с газовой средой и температурой выше точки кипения воды, это ОЧЕНЬ серьёзно. Просто пинцет, как серьёзно. Потому тема и не получила развития, что сошлись на чрезмерной опасности изготовления и эксплуатации автоклавов в кустарных условиях, чтобы не брать грех на душу и не провоцировать лишний раз людей на такие эксперименты.
Это нужно проводить нормальные прочностные расчёты. Найдите грамотного инженера-проектировщика, занимающегося котлами и сосудами, работающими под давлением. На этом не экономьте. Сосуд под 6 кг, с газовой средой и температурой выше точки кипения воды, это ОЧЕНЬ серьёзно. Просто пинцет, как серьёзно.Там и по марке сталей могут возникнуть вопросы, и по сварке. Сварку должен проводить аттестованый сварщик, а техкарту на сварку разрабатывать инженер-сварщик. Потом нужно провести комплекс испытаний. Как они производятся для автоклавов, даже не представляю, не смотря на то, что болше 10 лет проработал на строительстве магистральных нефтепроводов и контролировал испытания трубы, в том числе.

Клапан сброса должен быть. Разумный гистерезис давления на качество изделий никак не влияет.

А вот после вопроса о фильтрах я ещё раз настоятельно рекомендую отказаться от идеи самодельного автоклава. Считайте, что старуха в саване уже заправила косу на Вас и тех, кто окажется по-близости.
Вы знаете, что такое парциальное давление газов? Так вот, при 6 кг и Т 23 градусах С, парциальное давление кислорода выше 1. Это значит, что химическая активность больше, чем у чистого кислорода при атмосферном давлении (на самом деле там не такая прямая зависимость между парциалкой и химической активностью, но здесь это не принципиально). А Вы хотите ещё эту адскую смесь греть до 180. В таких условиях не то, что масло из компрессора и смола с силиконовой мембраной могут загореться, в таких условиях даже фторопласт горит. А ещё там органические пары присутствуют, которые вполне могут образовать при таких условиях гремучий газ.
Если очень нужно, соберите деньги на заводское оборудование. Да, знаю, сколько это стоит. И знаю почему оно столько стоит. Поверьте, никакие деньги не стоят такого риска для себя и окружающих.
Либо собирайте коллектив грамотных специалистов и проектируйте автоклав с нуля. Тогда вопросы по толщине фланцев и фильтрах отпадут сами собой.

Ну вот, сейчас опять обвинят, что я жути нагоняю
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6135
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение комаридзе » 06 янв 2017, 03:05

Как не банально ,но и правда жути :) Среди моих коллег по цеху я единственный кто "парится" другие уже давно работают без единого рассчета . Всё будет нормально , и силикон на 260 по техничке рассчитан и материалы под 300градусов . Безусловно боязно , но а что делать . Я болен изделием , которое буду делать .Дело не в деньгах,просто если другие делают такого рода автоклавы, почему я не могу. -этот вопрос не оставляет меня.Если станет уж слишком страшно ,значит будем переводить электрику на дистанционное управление от и до ,а сам АК, выносить туда где нет людей и строений
Аватар пользователя
комаридзе
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 16:56
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение комаридзе » 06 янв 2017, 03:09

блин , я только что перечитал свое сообщение и понял ! Какой же безумно глупый я задал вопрос .Как же масло может попасть, если сначала я подаю давление ,а уже только потом нагрев ... нагрев никогда не будет работать вместе с подачей воздуха,в который может просочиться масло . блин позорище. P.s. кстате испытания ак проводят крайне просто. вывозят на испытательную площадку , дают давление в 2 раза выше рабочего и ждут сутки .Сами в это время сидят вдали в бункере )
Аватар пользователя
комаридзе
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 16:56
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Тигирь » 06 янв 2017, 03:58

Я так скажу - у каждого своя голова на плечах. То, что коллеги по цеху делают... А если они в окно дружно выпрыгивать пойдут?
По своему опыту, один раз и палка стреляет. Я тоже работаю с давлением. Не автоклав, а барокамеры. Всё в пределах верхнего предела номинала. За 2 года 3 камеры иопнуло. Причём, один раз на цикле. Просто стояла спокойно под давлением, никто её не трогал. Хорошо, никого не зашибло. Отделался небольшими разрушениями, лёгким инфарктом и заменой памперсов. Подчёркиваю, заводские камеры без превышения номинала. Так-что думайте, я предупредил.

А автоклавы закачивают азотом, если Вы не знали
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6135
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение комаридзе » 06 янв 2017, 04:06

Знал конечно, но откуда столько денег )) куб туда сюда гонять , никаких денег не хватит.Автоклавы не композитные , в основном на воздухе.

Не нужно бессмысленно цитировать предыдущее сообщение. Оверквотинг, наказуемое деяние
Аватар пользователя
комаридзе
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 16:56
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение m-plastic » 09 авг 2017, 15:40

напишу в этой теме как наиболее близкой ...
изготовил образцы изделий ; аксиальная ткань( стекло Е)- уголь не высокомодульный однонаправленный, соотношение по объему 2:1, эпоксид препрег, технология давление рукавом в замкнутую оснастку,
полученная степень армирования по весу 75:25, по объему 64:36
как расценить полученную степень армирования рассматривая пределы разрушений и ресурс при знакопеременных нагрузках? какова предельная степень армирования для данных армирующего и связующего?
на данный момент нет возможности провести лабораторные испытания гостированных образцов...
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение leo100 » 10 авг 2017, 10:24

75:25 это очень хорошо
leo100
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:56
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Тигирь » 10 авг 2017, 11:21

А вот не уверен. Пересушенный ламинат, это тоже плохо. Может даже хуже, чем с избытком смолы. Хрупкость повышается катастрофически. Аксиальные ткани, конечно, упаковываются плотнее плетёных, но 75/25 может быть перебор. В любом случае, если изделия конструкционные, нужно поиграть с давлениями, для получения разных пропорций армирования и проводить сравнительные испытания
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6135
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение leo100 » 10 авг 2017, 12:28

Тигирь прав. Вопрос в том, как проверить пересушен ли ламинат... Для начала я бы его разрезал и посмотрел на срез. Также нужно испытания на межслойный сдвиг провести, - как сделать это самодельно, подскажут более опытные коллеги с форума
leo100
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:56
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение m-plastic » 10 авг 2017, 17:06

leo100 писал(а): Вопрос в том, как проверить пересушен ли ламинат... Для начала я бы его разрезал и посмотрел на срез.


в этом и вопрос , пересушен или нет в чем это выразится в каких цифрах? существует понятие степени армированости: низкая , высокая(75-90%) и предельная... если судить показателю который я намерил то вроде даже и нормально...
срез я думаю особо ничего не покажет без увеличения ни чего не увидишь, тем более пористость , давление 7 атм сжало прилично... при простукивании изделия звук звонкий и чистый.

Тигирь писал(а):, нужно поиграть с давлениями, я


давлением я думаю не вариант... возможно наверное "играть" скоростью нагрева и выдержкой т.к смола имеет наименьшую вязкость при определенной температуре и при разной температуре имеет разное время гелеобразования, чем быстрее пройти пик минимальной вязкости и достигнуть температуры с определенным временем гелеобразования тем меньше связующего истечет из ткани при одинаковом давлении
самый простой способ, не меняя ни температурно- временной режим отверждения не давление увеличить процент связующего в препреге. цифры 75:25% соответствуют 33% связующего в препреге по весу при введении 42% в препрег в пластике изделия остается около 33% ... но смолу жалко которая выдавливается при формовке... L1
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Тигирь » 10 авг 2017, 19:07

Температурой, так температурой (хотя терзают меня смутные сомнения). Главное, сделать несколько образцов с разным содержанием смолы. А потом проведите сравнительные испытания образцов. Какой будет обладать наилучшими характеристиками, с теми технологическими параметрами и делайте изделия
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6135
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Артист » 03 сен 2017, 15:35

Привет мастерам.
А кто подскажет насколько большая разница будет между изделием вакуум - термопечь. и вакуум - автоклав. В смысле насколько автоклавный стеклопластик будет прочнее ?
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение m-plastic » 04 сен 2017, 20:40

Не совсем уверен в абсолютной верности цифр, но порядок примерно такой...
Ткань Т25вмп
вакуумное формование -0.9, 50кг/мм2
автоклав 10атм, 100кг/мм2
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Тигирь » 04 сен 2017, 22:53

Какие кг/мм2, это на растяжение чтоли?
При грамотном подборе режимов, разница в завоздушивании при инфузии и автоклавировании отличается максимум на десятые, а то и сотые доли процента
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6135
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Вакуум - автоклавное формование.

Сообщение Артист » 05 сен 2017, 05:52

Игорь спасибо. Значит не стоит заморачиваться ходьбой по минному полю 16'
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта