ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Изготовление листов большого размера

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Изготовление листов большого размера

Сообщение Сергей Алма » 27 окт 2017, 14:52

Доброго времени, уважаемые форумчане!
Я новичек в этом интересном для меня деле, посему прошу Вашего совета и наставления. На данном этапе я собираю теорию у себя в голове, дабы в скором времени излить оную на практику. Читаю все ветки сего форума (как советовал Тигирь: интересная информация может "проскочить" в самом неожаданном месте :) ), иные статьи, видео и т.п.
Мне нужно изготовить грузовой фургон из стеклопластика ( дом на колесах и подобное) . ДхШхВ в метрах 4х2х2
Собственно изготовить надо составные части: бока, крышу, передок и потом соединить их (склеить так же стеклотканью) на жестком каркасе.
Бока имеют выпуклые элементы аля дизайн. Выбрал стеклопластик т.к. он прочен, долговечен, легок, менее теплопроводен и т.д. и т.п.
Вот до чего я пока додумал:)
Изначальный макет боков масштабом 1к1 (4х2 метра и 2х2 метра) думаю сделать из фанеры. Далее не нее нужно нанести некий состав и работать с ним для придания плавных линий ( что-то вроде скульптурной глины, но это не вариант из-за трудоемкости нанесения и дороговизны). После изготовления макетов снять с них матрицу из стеклопластика и уже по матрицам делать сами детали. Матрицы должны быть многоразовые, мало ли пригодятся.
Главный запрос к изделиям (получившихся листов на бока и т.д.) это прочность! сопоставимая или превосходящая цельнометаллические грузовые фургоны.
Из инструментов труда пока ничего нет.
Собственно вопрос в следующем:
1) Каким составом покрыть фанеру для придания плавных линий и дальнейшего снятия матрицы?
2) Какую смолу и стеклоткань выбрать для матрицы и самого изделия?
3) Сколько слоев минимум и максимум(чтобы набрать жесткость и прочность, но не перебрать с весом :) )
4) Подскажите пожалуйста, что мне поможет и без чего не обойтись для реализации (инструменты, орудия труда) ?
5)Работать планирую зимой. я так понимаю необходимо обязательно отапливаемое помещение.
Какова температура минимум в помещении должна быть?
6)Какие нюансы нужно знать при таком "масштабном" дейтсвии?
Я планирую снимать готовую деталь методом ручной формовки. Конечно методом напыления было бы намного удобнее(если сей аппарат дают в аренду), но на сколько я вычитал, изделия методом напыления сильно теряют в прочности, а это главный момент. Но, возможно не так сильно, что бы не подойти для необходимой мне.
7)Подойдет ли метод напыления?
Чем больше пытаюсь разобраться в изготовлении изделий из стеклопластика, тем больше возникает вопроса от недостаточности( а точнее от отсутствия на корню)знаний. Можете ли посоветовать литературу, статьи, сайты, которые помогут мне в моем деле. Заранее благодарен Вам за внимание.
Аватар пользователя
Сергей Алма
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 10:52
Откуда: Красногорск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Тигирь » 27 окт 2017, 21:57

Для начала скажите, сколько изделий планируете снять. Если одно, то с матрицами заморачиваться не стоит, легче прямым формованием
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Сергей Алма » 28 окт 2017, 00:41

Хотел бы верить, что матрицы на 10 минимум хватит, все что больше - оно лучше. Так что планирую 10++
Аватар пользователя
Сергей Алма
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 10:52
Откуда: Красногорск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Леонид-СПб » 28 окт 2017, 11:28

с точки зрения сырья(прочие впросы к мастерам-практикам на форуме):
я бы рекомендовал гелькоут BUFA Sanitary NPG S White - белый изо-нпг гелькоут, который без выцветания работает в условиях Уга России, что позволяет считать, что и в Казахстане будет работать. Помимо высокой УФ стойкости и стойкости к царапинам(любой фургон подвергается всяким воздействиям), данный гелькоут отличается еще термостойкостью, будет работать как термобарьер, снижая нагрев от солнца, который дойдет до основных слоев.
По смоле я бы посоветовал Altek H856-NEB-20W: смола с объемной усадкой в 2 раза ниже, чем у обычных смол, типа ортофталевых, плюс отличается также высокой термостойкостью и повышенной смачиваемостью.
Если же выберете метод напыления, то могу посоветовать ровинг в напыление ECT10K-2400, он на основе ЕСТ стекла компании CPIC, это нечто вроде ECR стекла, но немного выше химстойкость в кислотных средах. Но в данном случае важна не химстойкость, а то, что он дает прочность выше, чем обычный ровинг на Е-стекле
Разбираюсь в вопросах теории подбора сырья
Аватар пользователя
Леонид-СПб
Stalker-rank 3
Stalker-rank 3
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 16:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Витос » 28 окт 2017, 19:24

1. Смотря какие плавные линии, если уж совсем объемные, можно с пеноплекса вырезать, потом шпатлевать, и грунтовкой
2. ответ выше
3. думаю 4 слоя 600гр/м2 хватит примерно 5-5.5 мм толщина ( может стеклоткань использовать)
4. валики, кисточки, ведерки, болгарка с алмазным диском, наждачка и тд.
5. температура мин +18
6. хорошо пропитывать, хорошо прикатывать. ( если сильно сложная форма, то первому слою дать отвердеть, зачистить излишки смолы и иголки от мата, и дальше)
7. тоже подойдет. делают же поддоны для душевых, бассейны и тд.
Витос
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 16 май 2017, 16:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Тигирь » 28 окт 2017, 19:58

Я вижу такой путь:
1. Определиться с материалом для прототипирования. Это может быть ДВП, тонкая фанера и прочие листовые, какие есть в доступе. Площади крепятся на жёсткий каркас.
Рельеф и базовые плоскости выполнять из них. Плоский рельеф, наклеиванием-прибиванием, большой - коробчатыми конструкциями. Грунтовать разбавленным эпоксидом. Поверхности рельефа грубо выводить из дешёвого эпоксида, типа Эд-20, наполненного мягкими тонкими порошками, начиная от микросферы и заканчивая манной крупой. Состав шпаклёвки нужно подбирать на образцах, исходя из удобства нанесения и обработки абразивами, обязательно испытание образцов. Тиксотропировать аэросилом. Финиш - тоже эпоксидами напылением. Тогда не будет особых проблем с прихватками при расформовке матриц.
2. Начните отработку технологии с "кошек". Для начала сделайте болван, скажем, 500х500 с рельефом и прочим до готовности к снятию матрицы.
Чем идеальнее будут поверхности болвана, тем меньше геморроя получите дальше. Не рассчитывайте, что огрехи болвана поправите потом на матрице.

Думаю, для начала достаточно. На несколько недель упражнений Вам этого хватит
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Hrisanf » 29 окт 2017, 12:51

Если вам хочется упороть кучу личного времени и денег ,можете развлечься намеченым путём . Почему упороть? Отвечаю : вы не имея опыта поставили перед собой цель уровня серьезных производств , в первую очередь это выражается в объёмных деталях имеющие различные "выпуклые элементы" . Отмучившись год вы плюнете на это дело и отвернётесь от стеклопластика навсегда.
Есть ли варианты достижения успеха ? Есть !
1. Глубоко забейте на загоны по исходным материалам - берите то ,что доступно с положительной рекомендацией от мастеров .
2. Не видитесь на всякую муть типа "теплопроводность" - это лажа полная , различие с иными будет на ноль целых хрен десятых , реальная ваша теплоизоляция это ППУ , PIR , экструдированный пенополистерол .
3. Если браться за изготовление больших листов : покупаем два листа ламинированной фанеры (если хотим глянец ) или ламинированный МДФ - ДСП (если хотим текстуру) и подгоняем точно стык - получаем оснастку на чём можем откатать листы . На вопросы "окно,двери " и прочего забиваем - вырежем по факту необходимого .
4. Если НЕ браться за катание листов - покупаем готовые ,их делают и качество будет выше чем вы сделаете сами(делаются по другим технологиям) , ценник при казалось бы не малой за квадратный метр (около 1000 руб) будет серьезно меньше по сравнению со суммарной стоимостью выкинутых по началу материалов,времени и конечной деталью . Идут они нужной ширины (производители делают их с шагом в 10 см) ,а по длине отрезаются . ТК решают вопрос доставки .
5. Различные разумные загибы лист принимает без проблем ,
6. Матрица в указанных вами размерах с достойным качеством будет вам стоить столько же сколько купленные на стороне листы примерно на оснащение 20-ти автомобилей и более.
7. Стоит думать о изготовлении различных мелких (относительно) деталей : уголки , обрамление окон и элементы архитектурные (типа названия которые можно врезать или приклеить поверх листа). Это при условии ,что вы категорически не хотите использовать готовые.
8. Листы крепятся к металлическому каркасу нержавеющими заклепками.
9. Толщина листов 1,8-2,2 мм
10. С 600-м матом не работать (тяжёлый для работы начинающим) , работать 300 и 450-м матом.
11. Напыление - это чопер , в аренду может дать только разоряющийся производитель. Цена покупки от 8000 долларов(б/у).
Если вам показалось ,что я не понял вашей задумки создать легкий , контрукивно стеклопластиковый кунг без применения оснастки металлической , то это не верно . Но вы задумали ,то ,что пока не делают большинство крупных производителей . Каркас из металла делать - он скелет , он отвечает за сохранение геометрии . Без него вам придется не просто закладывать иные профиля ,а ещё и создавать ребра жёсткости на поверхности изделия ,т.к. лист размером 4*2 метра даже толщиной 10 мм не даст вам прочности общей конструкции (не в толщине одной дело) . Мой товарищ делает полностью композитные кузовы для компании ТРЭКОЛ , вот вам пример http://www.trecol.ru/catalog/cars/trekol-39294.html , кузов этой машины близок к вашим параметрам (чуть длиннее) ,до прыжков валют цена только кузова была более 1 млн. руб . ,а теперь подумайте сколько стоит оснастка для производства этого кузова ? Не забудьте ,что при первом производстве ряд кузовов выкинули ( испытание на прочность , где слои добавить , где уменьшить , где ребро жесткости создать).

P.S. В Красногорске живет другой товарищ , который профессионально создавал кунги для камазов ,а сейчас в том числе делает переделку (полную) дома на колесах амерковского.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Сергей Алма » 29 окт 2017, 14:31

Hrisanf, суть вы уловили правильно. Я думал о покупке стеклопластиковых листов, ибо придавать необходимые линии на готовых листах задача проще, чем катать огромный лист целиком. Но мои поиски производителя не увенчались успехом. Может не достаточно времени искал, или не так искал,или лыжи не едут, но результат = нуль.
Не подскажите кто в РФ сим занимается, дабы я мог посчитать и этот вариант?
По поводу ламинированной фанеры я верно понимаю, что вы имеете в виду: без создания матрицы катать плоский лист прямо на столе и придавать обьем линий на готовом листе. Это конечно сэкономит сильно, коли избавляемся от создания матриц.
Аватар пользователя
Сергей Алма
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 10:52
Откуда: Красногорск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Тигирь » 29 окт 2017, 14:40

Не, тут я как-бы не совсем согласный. Если формовать свои панели, то они должны быть рельефными. Просто гладкий лист, тем-более такой площади начинает гнуть, а рёбра дают жёсткость и скрадывают поводки.
Что касается применения готовых листов стеклопластика, то смысла заморачиваться с ними вообще нет. Давно выпускаются промышленно 3-хслойные стеклопластиковые сэндвич-панели с полиуретановым сердечником для применения в транспорте. Там и физмех соответствующий, и трудногорючесть, и долговечность просчитана для специфических условий эксплуатации.
Монтаж же на каркас же лучше производить не на заклёпки, ослабляющие конструкцию, а клеями на основе МС-полимеров. Я о них уже не раз писал. Эти клеи также давно применяются при сборке подвижного состава, начиная с автобусов, и заканчивая Ж/Д вагонами. Они обеспечивают во-первых, технологичность, а во-вторых, прочность соединения в условиях динамических нагрузок и вибраций, за счёт упругой эластичности и большой площади контакта.
Да, эти панели и клей относительно дороги, но позволяют наладить производство с минимальными затратами и максимальной производительностью. По-сути, скорость сборки приближается к скорости отделки помещений гипсокартоном.
Вот первая попавшаяся ссыль на панели
http://www.okata.ru/our_catalog/plastic/panels/
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Тигирь » 29 окт 2017, 15:16

И, кстати, гнутые дизайнерские панели больших радиусов, можно формовать вакуумированием с сотовым сердечником, типа Нидапласта. В качестве матриц можно использовать бакелитовую, либо бакелизированную фанеру, выводя радиусы за счёт её естественного изгиба. Формальдегидные покрытия обладают довольно высокой инертностью к стиролу, не прихватываются, и по матричным меркам совсем дёшевы. Соты дороговасто, конечно, это больше для спорта и авиации, но если сильно надо...
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Hrisanf » 29 окт 2017, 19:04

Игорь , всё правду сказал , да только мыслите вы батенька мастерством ,а я постарался стать на место новичка . Ну какая ему к примеру вакуумформовка с сотовом сердечником ? Какое производство если человек не имеет пока ни инструмента и времени ( собирается зимой делать) ? Так можно быстро насоветовать материалов на лям закупки и оборудования на два , а его дом на колесах стоит этих денег новый в салоне. И заклепкой он ничего не ослабит , ибо ламинат в таком виде играет защитную и декоративную ,а не несущую.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Тигирь » 29 окт 2017, 21:14

Соты, я на всякий случай упомянул, а вот сэндвичи и клей, как-раз актуально для производства с нуля с минимальными затратами. Это и внешний вид, и теплоизоляция. Пусть клей в 3-5 раз дороже заклёпок, его доля в затратах минимальна. Зато это быстро, технологично и качественно. Поставил тубу в пистолет, прошелся по каркасу и прижал панель струбцинами. Через 20 минут, пока вторую панель крепишь, можно первую отпускать. По сути из специфического оборудования нужен только пистолет и погружная пила с алмазным диском для раскроя, ну может ещё лобзик с карбидными пилками и дрель с алмазными коронками для резки мелких проёмов и отверстий. Ну, пылесос. Остальным обрастут по ходу дела. Ещё в плюс клея идёт и герметичность соединения.
Каркас, это хорошо, но подключить к нему пространственную оболочку никогда не помешает. Жёсткость лишней не бывает
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Hrisanf » 30 окт 2017, 18:49

Сергей Алма писал(а):Не подскажите кто в РФ сим занимается, дабы я мог посчитать и этот вариант?.

В реальности масса, нужно просто задать вопрос правильно , минута поиска и вот уже просто торгаши http://autofurnitura.ru/product-categor ... st/hotlam/ , поройтесь и выйдете на производителя или разметите у нас на форуме заявку на изготовление листов с чётким ТЗ.

Сергей Алма писал(а): По поводу ламинированной фанеры я верно понимаю, что вы имеете в виду: без создания матрицы катать плоский лист прямо на столе и придавать обьем линий на готовом листе. Это конечно сэкономит сильно, коли избавляемся от создания матриц.

Именно так и есть . Это не выдумка ,а из моей практики для тех самых кунгов камазовских.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Сергей Алма » 31 окт 2017, 14:50

Да, с ваккумным действом я пока связываться не хочу. По многим причинам, я думаю, что сперва надо овладеть азами руками, а потом уже углубляться.

Действительно для производства грузовых изотерм фургонов из сендвич панелей используется какой-то особый клей хенкель(в плане сборки: крепления уголков к панелям и т.п.).
Как производятся эти сендвичи понятно. Я примерно посчитал, что относительно себестоимости стеклопластика и теплоизоляционного сердечника, конечная стоимость выше в 4-5 раза. Это если и стеклопласт и теплоизоляцию
покупать идентичные. Конечно у меня нет такого оборудования для прессовки сендвича, но цена все таки выходит не айс....
Вы давали ссылку на подобный сендвич - цена примерно одинакова у всех.

По поводу покупки готового стеклопласта аля декопан decopan@transport. Меня вот смутило, что он продается в рулонах. Я почему-то думал, что подобные листы крайне тверды и не позволят скрутить себя по такому радуису.
Или они какие-то шибко специальные и отличаются от того, что я бы накатал сам(будучи профессионалом ho ) ?

И еще вопрос. Если на готовый лист нафомовать выпуклую конструкцию. Смола имеет некоторую усадку и, после высыхания этой конструкции, это может привести к скрадыванию, деформации самого листа.
Это я вычитал, что мол, будьте аккуратней, но как оного избежать указаний не было. Как вариант, если придерживаться пока этого способа, я думаю можно приклеить лист сразу на каркас и уже после наносить элементы, но я не уверен)
Аватар пользователя
Сергей Алма
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 10:52
Откуда: Красногорск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изготовление листов большого размера

Сообщение Hrisanf » 31 окт 2017, 17:39

Вот , вы и открыли для себя первое свое заблуждение относительно стеклопластика о его бесконечно лучших свойств . Да - любой ламинат в виде листа вы можете свернуть в рулон , радиус которого будет меняться в зависимости от толщины самого ламината и спецификации его составляющих. Листы в сможете катать сами если есть желание , это пожалуй лучший будет вариант для тренировки , советую только хорошо проговорить технологию процесса прежде чем начинать , а так же ,как говорит Игорь "потренироваться на кошках".
Касательно усадок - они есть , но это для вас будет почти не существующий момент . Элементы я бы катал отдельно и после просто приклеил.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта