ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Карбоновые дудки из препрега

Красивая машина - это круто, особенно, если поработал над ней Ты сам!
Форум о тюнинге автомобилей с применением композитных материалов.

Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 16 ноя 2017, 12:11

Решил рассказать немного о наших работах. Мы занимаемся изготовлением изделий из углепластика, зачастую это мелкосерийные изделия под заказ, заказы в основном из автоспорта.
В данной теме речь пойдёт об одном из таких изделий - карбоновые дудки впуска на систему впуска с индивидуальными дросселями. Данная система разработана под 16-клапанные двигатели ВАЗ, для мелкосерийных гоночных shortcut, дроссели от Toyota Levin (4a-ge silver top). Далее её стали использовать для drag racing в прототипах на базе двигателя ВАЗ.



Данные дудки делаются из препрега на обратной алюминиевой матрице (внутренняя сторона дудки является чистовой), алюминевый фланец приклеивается на готовую дудку специальным адгезивом

Изображение Изображение


Первые версии дудок мы делали из углетканевого рукава на той же матрице но способом вакуумной инфузии, но в результате перешли на препрег из за более удобного процесса изготовления, очень низкого веса изделия при достаточной прочности. Вот такая разница в весе в результате получилась:

Изображение

По методу изготовления из препрега особо рассказывать нечего, всё крайне просто. Что касается данного изделия - тело дудки формуется из двух деталей выкройки, это кольцо из которого выклеивается раструб и полукруг из которого выклеивается конус, сначала укладываем кольцо раструба, затем конус и так в несколько слоёв. Далее разделительная плёнка и дренажный материал, укладываем в пакет, подключаем штуцер и в печь...
Последний раз редактировалось Лукьяненко 17 ноя 2017, 10:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Александр » 16 ноя 2017, 18:48

Эта дудка ради красоты ставится?
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 238 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Тигирь » 16 ноя 2017, 19:52

Нет, они снижают турбулентность потока на вдохе. Только не понятно, почему из рукава получились в 2.5 раза тяжелее. Механически они не нагружены, что мешало уменьшить толщину?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6007
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 651 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 17 ноя 2017, 07:56

Всё просто :) толщина филамента рукава :) так как она была достаточно большой и рукав в максимальной части конуса сильно растягивался - появлялись дыры, которые приходилось перекрывать следующим рукавом, итого выходило три слоя очень плотного рукава. А рукав с более тонким филаментом и подходящей шириной не нашли
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 17 ноя 2017, 08:05

Александр писал(а):Эта дудка ради красоты ставится?

как уже написано выше - это действительно очень важный элемент впуска который сильно влияет на турбулентность потока воздуха. По этому форма дудок рассчитывается под конкретные моторы и их режимы работы. Параметры зависят от эффективной частоты работы двигателя (диапазон частот в котором двигатель выдаёт максимальный момент) от длинны канала впуска от головки до седла клапана, от объёма. Инженеры рассчитали форму, потом по 3D модели мы выточили матрицу. И вот такой результат получили:

Изображение

По моему для атмосферного 16-клапанного двигателя ВАЗ вполне не плохо :)
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Минарай » 28 ноя 2017, 05:39

Отлично сделано! Можно было и не заморачиваться с декоративной тканью, взять UD препрег. А связующее расплавное?
Аватар пользователя
Минарай
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 09:57
Откуда: Казань, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 28 ноя 2017, 08:59

Минарай писал(а):Отлично сделано! Можно было и не заморачиваться с декоративной тканью, взять UD препрег. А связующее расплавное?

Не понял вопроса, что имеется в виду под понятием "расплавное"?
Препрег используем twill потому что нам важен внешний вид изделия, да и работать с ним проще чем с однонаправленным, связующее Е323, производитель препрега SGL
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение m-plastic » 28 ноя 2017, 11:21

Минарай писал(а): А связующее расплавное?

Какая разница, расплавный или растворный?
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Минарай » 12 дек 2017, 06:23

Лукьяненко писал(а):
Минарай писал(а):Отлично сделано! Можно было и не заморачиваться с декоративной тканью, взять UD препрег. А связующее расплавное?

Не понял вопроса, что имеется в виду под понятием "расплавное"?
Препрег используем twill потому что нам важен внешний вид изделия, да и работать с ним проще чем с однонаправленным, связующее Е323, производитель препрега SGL

Я было подумал что ткань вы пропитываете сами. Отсюда и вопрос про расплавное. дело в том, что перед пропиткой ткани или жгута мы добавляем в смолу растворитель для нужной нам вязкости смолы и лучшей смачиваемости жгута. Такие системы смол мы называем растворные) Есть так же другие системы смол, вязкостью которых можно играть повышая или понижая температуру самой смолы- эти смолы называем "расплавные".
Дело в том, что при полимеризации растворной смолы, растворитель, улетучиваясь, оставляет много пор в ламинате.
Аватар пользователя
Минарай
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 09:57
Откуда: Казань, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение m-plastic » 12 дек 2017, 09:52

Минарай, а разве не должны обеспечиваться технологические режимы при которых растворитель улетучивается из связующего до начала процесса отверждения?
п.с. расскажите чем занимаетесь , что производите очень интересно...
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 14 дек 2017, 00:21

Минарай писал(а): Я было подумал что ткань вы пропитываете сами. Отсюда и вопрос про расплавное. дело в том, что перед пропиткой ткани или жгута мы добавляем в смолу растворитель для нужной нам вязкости смолы и лучшей смачиваемости жгута. Такие системы смол мы называем растворные) Есть так же другие системы смол, вязкостью которых можно играть повышая или понижая температуру самой смолы- эти смолы называем "расплавные".
Дело в том, что при полимеризации растворной смолы, растворитель, улетучиваясь, оставляет много пор в ламинате.



А можно по подробнее про пропитку препрега? Очень интересен этот момент, тоже хотел бы попробовать делать коротко-живущие препреги для себя
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Минарай » 16 дек 2017, 13:49

m-plastic писал(а):Минарай, а разве не должны обеспечиваться технологические режимы при которых растворитель улетучивается из связующего до начала процесса отверждения?
п.с. расскажите чем занимаетесь , что производите очень интересно...

Здравствуйте, растворитель нужен для лучшей пропитываемости волокна. Перед процессом термопрессования препрег проходит стадию сушки, как раз таки для удаления растворителя. Но полностью он уходит только при термоотверждении, оставляя в процессе поры.
Занимаемся изготовлением изделий из угле и стеклопластика, разные изделия на заказ. используем как покупной препрег так и препрег собственного производства.
Аватар пользователя
Минарай
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 09:57
Откуда: Казань, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Минарай » 16 дек 2017, 13:58

Лукьяненко писал(а):
А можно по подробнее про пропитку препрега? Очень интересен этот момент, тоже хотел бы попробовать делать коротко-живущие препреги для себя


Что конкретно вас интересует, не уверен что смогу быстро все описать. что касается коротко живучести, наш препрег живет 15-20 дней при комнатной температуре. Связующее термоотверждающееся.
Аватар пользователя
Минарай
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 09:57
Откуда: Казань, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Лукьяненко » 18 дек 2017, 11:49

Минарай писал(а):Что конкретно вас интересует, не уверен что смогу быстро все описать. что касается коротко живучести, наш препрег живет 15-20 дней при комнатной температуре. Связующее термоотверждающееся.

Опишите не быстро :) хочется подробностей о процессе пропитки, хочу сам научиться делать препреги, по этому интересует вообще всё
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Карбоновые дудки из препрега

Сообщение Минарай » 21 дек 2017, 15:21

Опишите не быстро :) хочется подробностей о процессе пропитки, хочу сам научиться делать препреги, по этому интересует вообще всё[/quote]
Вы хотите пропитывать заранее закупленную ткань или же делать однонаправленные препреги из углеродных жгутов?
Аватар пользователя
Минарай
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 09:57
Откуда: Казань, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта