ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 13:08

Всем привет! Очень рад, что нашел этот форум=)
В общем понадобилось мне сделать карбоновые пластины определенной кривизны с двумя лицевыми поверхностями. По чертежам сделали мне стальную форму(так дешевле всего получалось), фото 1. Для второй внутренней поверхности я использовал алюминиевую пластину, которую выгнул по форме, фото 2.
Сам процесс изготовления происходит следующим образом: нарезал канцелярским ножиком нужные по размеру листы карбонового препрега, уложил их слоями друг на друга на столе, а потом уже в форму. Сверху прикладываю пластину (фото 3, там правда на фотке уже запеченный карбон, сырого не было фоток). Потом дышащий слой(разделительной и перфорированной пленки у меня соответственно нет), форму вакуумирую и кладу в печку, фото 3а. Чуть не забыл, форму и пластину обрабатываю разделителем Freecote 770 в 8 слоев (в первый раз, в дальнейшем обычно 1 слой между изделиями).
Процесс нагрева следующий: 15 мин - сорок градусов, 15 мин - 55гр, 15 мин - 70гр, 15 мин - 80гр, 1 час - 90гр, 2 часа - 120гр. Потом все это дело само в печке остужается(обычно на ночь ставлю и с утра уже все готово).
Ну и собственно главная проблема, с которой сейчас борюсь это маленькие кратеры на поверхности детали, рис 4. Еще видны достаточно большие кратеры по краям, там где уже нет самого карбона, это туда вакуумом выдавливает смолу. Пока грешу на слишком сильный вакуум, который может высасывать смолу из изделия, он у меня обычно держится от -1 до -0.8 атм (где то за час от -1 до -0.8 опускается, насос при этом не работает, прихожу включаю на пару сек и он опять -1 атм).
Хотел спросить совета у более опытных, куда смотреть и что пробовать. Заранее спасибо!
Вложения
1.jpg
Форма
2.jpg
Пластина
3.jpg
Сборка
3a.jpg
Вакуумирование
4.jpg
Изделие
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение m-plastic » 29 янв 2018, 13:32

Препрег
"безавтоклавный" ?
Аватар пользователя
m-plastic
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 13:40

Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение m-plastic » 29 янв 2018, 14:05

Почему полка на 90 ℃ , не на 80℃ ?
Аватар пользователя
m-plastic
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 15:11

Так посоветовали делать в конторе, где приобретался препрег.
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение m-plastic » 29 янв 2018, 15:38

Ваш, график отверждения это температура чего, оснастки?
Пробовать уложить препрег подогревая феном и очень хорошо прикатывать к формообразующей.
Увеличить время выдержки под вакуумом в интервале температур до температуры отверждения для достижения максимального прессования слоев.
Проанализировать что получилось...
Аватар пользователя
m-plastic
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение m-plastic » 29 янв 2018, 15:43

Попробовать график отверждения , который в техничке указан.
Аватар пользователя
m-plastic
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 29 янв 2018, 16:49

Похоже на вскипание смолы при отверждении
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 430
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 17:30

m-plastic писал(а):Ваш, график отверждения это температура чего, оснастки?
Пробовать уложить препрег подогревая феном и очень хорошо прикатывать к формообразующей.
Увеличить время выдержки под вакуумом в интервале температур до температуры отверждения для достижения максимального прессования слоев.
Проанализировать что получилось...


Спасибо за советы, буду пробовать сегодня. То есть вы считаете, что это не до конца удаленный воздух ?
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 19:19

king_ писал(а):Похоже на вскипание смолы при отверждении

Перебор с вакуумом?
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 29 янв 2018, 19:51

Хотя мне начинает казаться, что проблема в смачиваемости. Теперь понял к чему валик и предварительный нагрев)
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 29 янв 2018, 21:57

Нет не перебор с вакуумом, а отверждение с избыточным давлением.
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 430
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 30 янв 2018, 07:16

king_ писал(а):Нет не перебор с вакуумом, а отверждение с избыточным давлением.

А можно подробней?) у меня ж давления то и нету, обычная печка, не автоклав(
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 30 янв 2018, 11:15

При отверждении происходит вскипание смолы это не видно в тонких изделиях, а большие изделия похожи на швейцарский сыр. Тогда применяют избыточное давление, вскипание смолы не происходит. Недостаток увы нужен автоклав
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 430
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 30 янв 2018, 13:09

m-plastic писал(а):Ваш, график отверждения это температура чего, оснастки?
Пробовать уложить препрег подогревая феном и очень хорошо прикатывать к формообразующей.
Увеличить время выдержки под вакуумом в интервале температур до температуры отверждения для достижения максимального прессования слоев.
Проанализировать что получилось...


В общем попробовал вчера сделать следующим образом. Подогрел форму до сорока градусов. Тут конечно хорошо, что она стальная, тепло держала все время, пока я собирал пакет. Препрег тоже подогрел. Выложил, прикатал очень сильно и по несколько раз. Завакуумировал до - 1атм, подержал так полчасика, без печки. Потом в печку. 10 мин - 30 гр, 10 мин - 40 гр, 10 мин - 50 гр, 10 мин - 60 гр, 10гр - 70 гр. Вакуум максимальный, около - 1. Далее уменьшил вакуум до - 0,65. Потом 1 час при 80 гр, 2 часа при 120 гр. С утра достал и все то же самое ag Те же раковины и пузырики, что и до этого.

Поэтому буду теперь грешить все-таки на вскипание.
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Артист и гости: 4

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта