ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 30 янв 2018, 13:12

king_ писал(а):При отверждении происходит вскипание смолы это не видно в тонких изделиях, а большие изделия похожи на швейцарский сыр. Тогда применяют избыточное давление, вскипание смолы не происходит. Недостаток увы нужен автоклав


Я когда заказывал форму, на всякий случай сделал еще и пуансон, попробую в следующий раз оказать внешнее давление с его помощью, посмотрим что выйдет.
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 30 янв 2018, 14:30

Мне это интересно,отпишитесь пожалуйста. Я использую автоклав, отверждение в водной среде
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 30 янв 2018, 16:11

king_ писал(а):Мне это интересно,отпишитесь пожалуйста. Я использую автоклав, отверждение в водной среде

Обязательно, думаю что ответ где-то рядом=)
А что за автоклав у вас если не секрет? Сколько он давит?
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 30 янв 2018, 16:59

Делали под заказ там же и испытывали, большой раб. дав. 10 кг\см2 но работаю не более 6кг\см2 , маленький на 40 ( сорок) кг \см2 но больше 10 не работал.
Набираю сорок цифрами выходит черепаха

(А вот так, не выходит? (Admin))

ЧЕРЕПАХА.jpg
ЧЕРЕПАХА.jpg (131.94 KiB) Просмотров: 1004
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 16 фев 2018, 13:29

Ну что же, хотел отчитаться о результатах. В итоге удалось добиться хорошего результата, причем даже без вакуума. Просто затягивал матрицу и пуансон болтами с пружинами (дело в том, что со временем в печке изделие становится немного тоньше (видимо в связи с выходом лишней смолы), поэтому без пружин на болтах давление уменьшалось и в итоге пуансон просто лежал на карбоне и все). После выпечки деталь порезал с целью обнаружения пузырей внутри, но ничего не обнаружил.
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Argon-11 » 16 фев 2018, 21:24

Круто!
А пуансон и матрица смыкаются герметично или нет?
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Мамба » 19 фев 2018, 17:12

Argon-11 писал(а):Круто!
А пуансон и матрица смыкаются герметично или нет?


Ну не знаю, насколько тут можно говорить о герметичности, но поверхности прилегают плотно друг к другу, если их сложить без карбона.
Вот они разобраны:

Изображение

А вот как это выглядит в сборе(болты не затягивал)
Изображение
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Admin » 19 фев 2018, 22:05

Товарисчи. Я конечно не по карбону специализируюсь. Но, просмотрев данную тему, вижу: вы все с интересом спрашиваете, а Мамба рассказывает и фотки выставляет. Поэтому мне как Админу интересно, а что Вам "Спасибо" поставить - рука отсохнет?
18'
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1351
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 669 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 20 фев 2018, 22:09

Значит это было вскипание смолы при отверждении , обычно такое происходит при более толстых отливках. Если ( на всякий случай) будет необходимость более точно регулировать температуру отверждения , тогда отверждение производить в водной среде под давлением.
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Argon-11 » 27 фев 2018, 19:35

king_ писал(а):Я использую автоклав, отверждение в водной среде

А расскажите поподробнее о чем речь?
Автоклав наполнен водой? Я вот задумался - если об этом речь, то не будет ли "водяной" автоклав безопаснее газового?
Вроде как за счет низкой сжимаемости воды давление внутри можно создать нагнетанием совсем небольшого излишка либо подогревом (без парообразования). А при аварийной разгерметизации давление упадет резко и взрыва не будет, как с газовым автоклавом.
По крайней мере аварийно сбросить давление можно быстрее.
Поправьте, если загоняюсь!
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Тигирь » 27 фев 2018, 22:59

Автоклав с водой однозначно безопаснее. Но только при условии, что температура ни при каких условиях не будет подниматься выше 95-97, а лучше 90 градусов. Если невзначай довести до температуры кипения при текущем атмосферном, то получится конкретная бомба. Перегретая вода, это страшная штука, похлеще тротила будет. Как взрываются котлы, можно в сети поискать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение king_ » 28 фев 2018, 11:33

Да, водяной автоклав значительно безопасней газового. Газовые балоны испытывают именно таким методом,заполняют водой и ставят под давление .
Но суть не в этом , мне пришлось перейти на водяной из за проблем газообразования в смоле при отверждении. Теплопередача воздуха ниже чем у воды, тем самым она не только нагревает деталь но и отбирает тепло , что в совокупности с давлением предотвращает газоование в смоле при отверждении.
Аватар пользователя
king_
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Hrisanf » 28 фев 2018, 18:14

Очень интересно . Ламинат каким-то образом защищается от контакта с водой?
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 711
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 208 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Тигирь » 28 фев 2018, 19:06

Так ламинат же под плёнкой, под разрежением, иначе зачем вообще с автоклавом связываться? Если без плёнки, то и термошкафа достаточно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: Формование карбоновой пластины препрегом в вакууме

Сообщение Смольный. » 07 мар 2018, 22:44

Мамба
Вы заменили автоклавирование на горячее прессование, препреги всё таки для автоклавной переработки. Уменьшение кратеров на поверхности детали говорит о недостаточном давлении пакета на деталь в первом случае ( у нас на работе не менее 0,96 кг/см2 ), а пуансоном Вы придавили посильнее). Пакет вакуумом давит на деталь до размягчения связующего в препреге под нагревом и в этот момент все газы должны уйти из под пакета по дреннажной ткани в вакуумную линию, далее в автоклаве происходит вот что ; нагнетается компрессионное давление ( наш обеспечивает до 16 кг/см2, а вообще по режиму отверждения, программа) и пакет соединяют с атмосферой автоклава. Показания температуры снимаются при помощи термопар положенных на деталь через определённые промежутки расстояния. Работает мощный вентилятор, забытые лёгкие предметы летают... Приборы пишут диаграммы давления и температуры во времени. Эти каракули приклеивают к паспорту изделия. Такой порядок в авиастроении. Наши препреги перерабатываются при Т 180 С, а Ваш так называемый "холодный" - удобнее для частника, но нарушать режим давления и температуры и времени нельзя, - деньги на ветер.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Аватар пользователя
Смольный.
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта