RTM ⁂


– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка)
– РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной
– Автоклавное формование
– Пултрузия (протяжка через фильеру)
– Намотка
– Центробежное литье
– Препреги (SMC / BMC)
– Оружейные конструкции

Правила форума

ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка) – РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной – Автоклавное формование – Пултрузия (протяжка через фильеру) – Намотка – Центробежное литье – Препреги (SMC / BMC) – Оружейные конструкции

RTM ⁂

Сообщение alexsmod » 23 фев 2015, 18:58

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Приветствую всех!
У меня появилась одна проблема и я был бы рад если вы мне помогли советом.
Суть проблемы такова:необходимо залить столик размером 360 мм на 290 мм с
переменной толщиной от 16 мм с края до 30 мм в центре. На лицевой части
поверхность ровная только по периметру бортик 3 мм. На задней части сфера
к центру.Задача состоит в том чтобы не залить весь объём ( это не проблема )
а сделать его более лёгким. Примерно такой столик делал ,но толщина у него
была 10 мм. Использовал такие материалы: смола Аркпол ( трудногорючая наполненная)
трёхслойный мат ROVICORE трёхсотый-2 слоя а между ними коремат(3 мм фирмы LANTOR)
ровинг уложил в буртик. Заливал под давлением 1.2-1.4 атм. Вакуум не использовал.
Катализатор-Norox PD-40 для быстрой реакции. Время сьёма-30 мин. Оснастка
сделана из текстолита с помощью ЧПУ. Вес столика около 1.3 кг. Если добавлял
ещё 1 слой коремата расход смолы меньше на 200 гр. вес 1.1 кг.Но цена коремата!
Столик нагревался до 55 градусов в оснастке. Сделать пустотелым без сложной оснастки
вряд ли получиться , но положить во внутрь какой то лёгкий и не дорогой материал
который был химостойким и выдерживал такую температуру.Если есть у кого мысли
про такой материал или другие идеи буду благодарен!
Аватар пользователя
alexsmod
 

Re: RTM

Сообщение Тигирь » 23 фев 2015, 19:43

Вставка из пеностекла поможет
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: RTM

Сообщение alexsmod » 23 фев 2015, 20:21

Спасибо попробую.
Есть ещё один вопрос.Кто нибудь пробовал делать оснастку, проектируя в ней закладные крепёжного элемента, чтобы они заливались
вместе с деталью? А также разъёмный пуансон если закладные крепёжного элемента не находятся в плоскости съёма?
Аватар пользователя
alexsmod
 

Re: RTM

Сообщение Тигирь » 23 фев 2015, 22:29

Чтобы получить грамотный ответ, нужно сначала грамотно сформулировать вопрос
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: RTM

Сообщение alexsmod » 29 мар 2015, 15:52

Добрый день уважаемые форумчане.Я попытаюсь грамотно сформулировать свой вопрос и надеюсь что фотографии мне в этом
помогут.Мне необходимо сделать деталь RTM методом и чтобы крепёжные элементы(шпильки) были залиты вместе с деталью.
Трудность в проектировке оснастке заключается в том что шпильки находятся под разными углами. Ещё есть подозрение
что при заливке в местах где находится шпильки могут образоваться воздушные включения( смола течёт по принципу наименьшего
сопротивления или я не прав?).И чтобы шпилька держалась наверное необходимо в пуансоне сделать углубление(на толщину заплатки?)
Или нет необходимости, заплатка сожмётся сама при прижатия пуансона? Да и как зафиксировать шпильку на пуансоне,
чтобы она не сдвинулась при укладке пуансона, а также при заливки детали?
Буду очень признателен если кто-то поможет мне разобраться в этих вопросах.

болван скорлупы.jpg
Вот такой болван.Пуансон будет
такой же как болван только в
минус толщины изделия (3 мм).
Высота шпильки 20 мм.
болван скорлупы2.jpg
болван скорлупы 3.jpg
На фото показано что углы у
шпилек разные и при съёме
пуансона вертикально вверх
съём окажется невозможным.
Аватар пользователя
alexsmod
 

Re: RTM

Сообщение Палыч » 29 мар 2015, 19:51

Шпильки это обязательное условие? Если вместо них вставить забивные мебельные гайки?
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: RTM

Сообщение Тигирь » 29 мар 2015, 22:02

Толщина детали какая? Какие шпильки планируете закладывать? И если честно, болвана для РТМ я на фото не увидел
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: RTM

Сообщение alexsmod » 30 мар 2015, 19:06

Добрый вечер.Отвечаю на ваши вопросы по мере своего понимания.Толщина изделия 3 мм. +-0,5. Зазор между каркасом и изделием 1 мм. Каркас сделан
из трубы ,согнутой на трубогибе не вручную(трубогиб с ЧПУ).Сварка каркаса произведена по кондуктору,так что точность+- 0,5 мм.
Шпилька приваривается к нержавеющей пластине 25 на 50 мм. автоматом. Толщина пластины 1 мм. Шпилька М5 высотой 20 мм.
На фото болван для матрицы, но без направляющих для позиционирования пуансона. Вот думаю как лучше сделать.
Классически-направляющие на матрице,калибровочным воском выложить будующее изделие,канал смолы по периметру,профиль под динамическую,
ну и профиль внешний под фланцевый вакуумный замок.Но это долго и муторно.Как вспомню как воск от пуансона отдирать, аж в дрожь бросает.
Есть мысль вместо воска имитацию изделия сделать примерно так-напылить гель на матрицу примерно 0,2-0,3 мм. потом выложить корематом 3 мм.
встык и сверху на коремат уложить вуаль.После отверждения поверхность зашкурить зернистостью 100 и напылить гель с парафином.
Ну а когда это всё отвердиться окончательно зашкурить гель практически до коремата .Гель здесь сыграет как выравниватель поверхности.
Гель и смола здесь нужны матричные чтобы усадки большой не было.Сегодня попробовал на плоском образце.Завтра гель по шкурю и
посмотрю какая толщина получилась.Если от 3 мм до 3,5 мм то это идеально.И ещё, так как имитация изделия не выходит на фланец
то предполагаю шкурить прямо в матрицы, а чтобы вертикальные стенки не отошли от матрицы, по периметру всё равно буду делать канал смолы
заодно и закреплю.Вот примерно так.
Аватар пользователя
alexsmod
 

Re: RTM

Сообщение ДжонЕВ » 21 дек 2015, 22:09

Здравствуйте! Интересует технология Light RTM. Смотрел в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=T-5lng_c4vI как делают матрицу и изделие. Вроде всё понятно, кроме того, как они делают верхнюю часть матрицы (пуансон)? Может кто разъяснит на примере этого видео?
Аватар пользователя
ДжонЕВ
 

Re: RTM

Сообщение Палыч » 21 дек 2015, 22:29

ДжонЕВ, верхнюю часть формы (ни в коем случае не пуансон) в этом видео делают так:

1) на лицевую матрицу укладывают "пробельный" материал фланца

2) далее калибровочным воском набирают толщину будущей детали

3) устанавливают профили уплотнителей, канала смолы и закладные

4) разделяют, наносят прозрачный матричный гель, на формообразующую часть несколько слоев винилэфирной смолы, и усиливают фланец (здесь не показано)

Или вам что то другое не понятно?
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: RTM

Сообщение Тигирь » 21 дек 2015, 22:32

Сначала расскажите, на какой стадии композитного развития находитесь. Не так всё просто, как кажется состороны
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: RTM

Сообщение Paradox » 12 апр 2016, 12:39

Здравствуйте! Пеностекло пористое, и помимо этого достаточно плотное само по себе, я думаю вставки из пеностекла только утяжелят конструкцию. Мы используем жесткий пенополиуретан в качестве вставок для облегчения конструкции.
Аватар пользователя
Paradox
 

Re: RTM

Сообщение Hrisanf » 25 апр 2016, 16:13

ППУ с закрытой ячейкой? И полиэфирка у вас его не ест?
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: RTM

Сообщение Dom » 26 апр 2016, 10:22

С чего бы это ей его есть?

ship_1.jpg
Аватар пользователя
Dom
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Re: RTM

Сообщение Hrisanf » 26 апр 2016, 12:53

У меня полиэфирка "ела" всё : и ППУ и пенополистерол ............
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: RTM

Сообщение Dom » 26 апр 2016, 13:24

ППС да, ест. А ППУ не должна по идее. Мы такие конструкции с ППУ тоже делали и все было хорошо.
Аватар пользователя
Dom
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Re: RTM

Сообщение Тигирь » 26 апр 2016, 13:26

Не скажу, что прямо ест, но размягчает. При ручной формовке не критично, но при давлении может схлопнуть, особенно тонкие сердечники. Я говорю про обычные полиуретаны. Специальные не плавятся. Проверить легко - в ацетон на минуту, а потом потыкать пальцем
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: RTM

Сообщение AndreyS » 28 мар 2018, 15:09

Добрый день!
Нуждаюсь в советах по RTM методу.
Вообще с RTM я имел дело, но тут впервые для меня нужно сделать двустороннее изделие, склеенное из 2-х половинок, в котором есть утолщения под склейку по всему периметру. Подобное изделие уже обсуждалось "Модели и моделирование"
Но в моем случае ручное формование отпадает, т.к. изделие маленькое и нужен большой тираж.
На рисунке ниже, изобразил форму весьма условно, без литников и прочих подробностей.
Вопрос в том, как сформировать эти утолщения, если это вообще возможно?
Сборка.jpg

Деталь_1.jpg

Вопрос.jpg
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 645 раз.
Поблагодарили: 312 раз.

Re: RTM

Сообщение Xruk » 28 мар 2018, 18:55

Если даже фланец под склейку удасться сформировать прокладкой какого-нибудь шнура, по длине изделия, с загибом ткани вокруг него вовнутрь. То по торцам так не выйдет . Замок полный будет.
???
Если только трёхсоставную контрматрицу.
Два торцевых конца и между ними длинная вставка.
Но разнимать это всё замучаешся.
Может всё-таки фланцы наружу по периметру.
Затем склеить, и опилить до размера?
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: RTM

Сообщение AndreyS » 28 мар 2018, 19:33

Фланцы наружу не могу, т.к. изделие должно иметь товарный вид.
А на счет составной контр матрицы тоже думаю, только не придумал как ее лучше делить, что бы и укладывать и вынимать было удобно. Если будут еще идеи, прошу поделиться.
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 645 раз.
Поблагодарили: 312 раз.

Re: RTM

Сообщение Hrisanf » 29 мар 2018, 11:36

Да нет у вас ни каких проблем . Всё крайне без заморочно . Синим цветом показано как положить мат ( 50% , вторые 50% не показываю ,чтобы было понятно ) . На котрматрицу полоску шириной 20 мм складываете в угол , при желании сделать очень качественно поверх с прижатием в угол бросаете отрезок жгута ровингового . Фиксируется клеем-спреем . На саму матрицу думаю понятно без объяснений . Размеры маленькие , по этой причине любые пустотки заполнит смола ,что в сути не повлияет ни эстетику , ни на качество.

Вопрос.jpg
Вопрос.jpg (36.51 KiB) Просмотров: 3198
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.


Вернуться в 8. МАШИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (требующие высокой технической вооруженности)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта