Снова вопрос по трубе. ⁂


– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка)
– РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной
– Автоклавное формование
– Пултрузия (протяжка через фильеру)
– Намотка
– Центробежное литье
– Препреги (SMC / BMC)
– Оружейные конструкции

Правила форума

ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка) – РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной – Автоклавное формование – Пултрузия (протяжка через фильеру) – Намотка – Центробежное литье – Препреги (SMC / BMC) – Оружейные конструкции

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Ден Ален » 08 май 2019, 07:51

Мешок из резины можно сделать 1 раз на все изделия, а из силикона я не уверен, что получится его в целости сохранить (но по силикону я не спец).
Аватар пользователя
Ден Ален
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение m-plastic » 08 май 2019, 10:08

для изготовления раздувочного рукава можно использовать http://www.forkom.ru/catalog/silikon/si ... e_membrani для склеивания использовать http://www.forkom.ru/catalog/silikon/kl ... ost_id=248
Аватар пользователя
m-plastic
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 08 май 2019, 13:26

Ага, а потом они будут по шву лопаться :)
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение m-plastic » 08 май 2019, 14:12

Тигирь, был печальный опыт? )
В работе четыре рукава ни один по шву не лопнул....) перехлест шва 40мм
Аватар пользователя
m-plastic
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 08 май 2019, 16:13

У меня не было, я свои мембраны сам формовал. Где надо, армировал. Вы же сами выкладывали на третьей странице темы фото разъехавшегося мешка.
Так у Вас форма попроще в плане выкройки, а здесь 3 рукава склеить через конические манжеты. Представляете сколько упражняться с выкройками и как потом всё это склеивать? Конусы с переходом на цилиндры, да ещё и с нахлёстами
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Артист » 08 май 2019, 18:53

А нельзя взять плёночный рукав для инфузии ?
Типа сделать с двух сторон крышки - заглушки, в одной вход воздуха и раздуть ...
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение m-plastic » 08 май 2019, 19:34

Тигирь, рукав лопнул не по шву склейки, а рядом с торцевым зажимом образовалась складка и раздув пошел на ограниченом участке в виде пузырька и именно он и лопнул...
Слейка нескольких цилиндрических участков с конусами не простая задача , но не является неразрешимой... Я просто предложил один из вариантов решения...
Артист, для раздува используются специализированные пленочные рукава https://www.diatex.com/diatex-produit/p ... ging-film/
Аватар пользователя
m-plastic
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Артист » 08 май 2019, 20:25

m-plastic не знал про такое.
Если можно купить такое зачем мучиться.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 14 май 2019, 22:20

Артист.
Согласен .
Правда там мин. партия -200м.
Коллеги.
Кому нужно 195 м.п. рукава для раздува?
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 09 июн 2019, 21:02

Всё-таки пришлось начать делать эти мачты.
Как и обещал на предидущей странице, постараюсь от А до Я.

Один из рабочих эскизов:

Изображение

Сначало, конечно, нужна была База. Повезло, нашёл в закромах два ал. профиля фирмы Сеал. 50х150х 6000 мм.:

Изображение

К вечеру что-то сложилось. Как говорится ... и побыстрее, Жан, но шоб не очень криво...
Проблема в том, что модель получается далеко не идеальная. В смысле соосности колен и концентричности входного и выходного сечения.
Но на размахе 5 м.п. и, конечно же будет рабочий прогиб ( по расчетам 3-5 мм) от рабочей нагрузки, решил пренебречь точностью в угоду цены.
Совершенно ясно, что при одностороннем съеме матрицы ( каждый раз с одной и той же модели) при совмещении, все ошибки вылезут в противофазе. Т.е. в 2х.
Ну будем побороться и с этим.

Изображение

Завтра решу конический переход от диаметра к диаметру. Тоже в угоду цены 17' .

Изображение

Расчет усеченного конуса.Например, здесь https://planetcalc.ru/3831/
Последний раз редактировалось Xruk 09 июн 2019, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 09 июн 2019, 21:28

Решились? И всё-таки настоятельно рекомендую свести количество формованных вручную элементов к минимуму, воспользовавшись готовыми решениями. Поверьте, врукопашную Вы никогда не получите профиля, сравнимого по качеству поверхности и физмеху с интрузионным
http://www.flotenk.ru/products/profil/k ... ruba/#tab8
Кстати, посмотрите по прочностным характеристикам, может быть ещё сэкономите на диаметрах, отказавшись от колен 157 и 132, а то может и в 2 колена уложитесь. Это же не телескопическая конструкция будет, насколько я понимаю
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 09 июн 2019, 21:43

Тигирь, тут речь о пяти изделиях.
Я очень ценю Ваше внимание, но вопрос не стоит денег, хотя для меня уже давно важней Время.
Надеюсь получить первое изделие через 2 недели.
При выбранных сечениях и нагрузке, физмех не в счет. Совсем не в счет.
А, показанная Вами технологичность стоит не Миллион, думаю 5.
Возможно ошибаюсь no' на порядок.
Кстати, сечения складывались еще и по гармонизации с кронштейном (кстати, поворотным).
Они (заказчики) такие манерные девицы. Всё по Золотому сечению ездят. Композиционными масштабами мыслят.
Последний раз редактировалось Xruk 09 июн 2019, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 09 июн 2019, 21:46

В смысле миллион? Купить готовый композитный профиль? Чёт Вы по-моему изрядно ошибаетесь. По времени тоже. Уже можно было 10 раз собрать и забыть. Стандартный профиль должен быть в наличии, время доставки транспортной, максимум 10 дней, хотя обычно в 5 укладываются
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 09 июн 2019, 21:51

Я понял: Создать технологию.
Купить как-то даже в голову не пришло.
Не, эти трубы не вариант.
Думаю прогиб у них (даже при D50mm. ) от 10 кг на 5 м.п. будет значителен.
Для 57 стальной трубы получается, например, 160мм.
Да и Кишковато выглядят. Жесткости не будет.
А D110 мм уж совсем страшная трубень.
Напрмер, Для 108мм сталь, стенка 4 мм прогиб - 11 мм
Да и уже целый день жизни потратил на модель.
Завтра-послезавтра первая 1\2 матрицы будет готова.
Успею снять пару отпечатков, пока начнутся значительные деформации тела матрицы.
Последний раз редактировалось Xruk 09 июн 2019, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 09 июн 2019, 22:11

Так Вы не предполагайте, а посмотрите таблицы. Посмотрите, там же есть вкладки, где даны цифры. И ещё раз говорю, пултрузионный профиль по жесткости даст 100 очков форы вашим самопальным, просто в силу плотности упаковки, соотношению смола/армирование и продольной ориентации волокон.
Ну а про страшную трубень 110 мм вообще не понял. Заводская 110 страшная, а Ваша 157 будет румяная милашка? :)
День жизни это ничего по сравнению с тем, сколько их ещё предстоит портатить и сколько крови выпьет вся эта кухня до получения приемлемого результата. Часто лучше вовремя переориентироваться, чем настойчиво идти в тупик
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 09 июн 2019, 22:57

Утверждена такая модель. Типа, пушка "Большая Берта".

Изображение

Как сделать из набора готовых труб такую картинку?

Тигирь, Вы, главное, не нервничайте, вопрос предрешен. Покупаться ничего не будет.
Будет ручная выкладка с силиконовым мешком изнутри. Шов двух половинок - вертикально.
Основной вопрос - набор толщины стенки трубы.
Самый большой изгиб, есссено, дает первое колено - D50мм.
Какую роль играет биаксиальная выкладка первого слоя?
Или всё валить Продольно-поперечно ( Ст\ткань 300 и 400гр\м2)?
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 10 июн 2019, 09:59

Так это Вы сами смотрите от нагрузок. Аксиальные ткани дают более плотную упаковку волокон и лучший физмех при прочих равных. В зависимости от нагрузок и ориентация армирования. Если нагрузка только на изгиб, то армирование продольно-поперечное. Если изгиб с кручением, то добавляется диагональная укладка +/- 45.
А почему первое колено даёт больший изгиб? При правильной конструкции изгиб должен быть равномерным +/-.
А нескромный вопрос, почему именно колена? Если уж всё-равно формовать вручную, просится простой конус, а лучше параболоид, хотя он несколько сложнее в моделировании.
Они и в формовке проще, и изгиб распределяется равномерно, и концентраторы напряжений отсутствуют
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 10 июн 2019, 13:05

Больший изгиб в первом колене. Конечно же относителен. Должна была быть труба D60 мм. Но нашлась только D50 мм. Модель для матрицы в виде конуса не придумал как сделать. За те средства и время, какими располагал. И безусловно, наиболее оптимален был бы Элиптический конус, если можно так сказать. Возможна, видимо, ассиметричная установка аппаратуры. По-этому 2-ой из 4-х слоев запущу под 45*. Ну и, как ранее Вы мне порадели, это всё на ЭД-20.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 10 июн 2019, 19:45

Половину конусов собрал.

Изображение

Голову ломал, как сделать сферическое окончание модели.
Нашел детский мячик из силикона. Аккурат 150 мм.

Изображение

завтра доделаю оставшиеся 2 конуса. И в путь. В смысле в разделители и гель.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 10 июн 2019, 23:03

Ай-ай. Мячик-шарик-бурёнка совсем не силиконовый, а очень даже из пластизоля с пластификаторами. Если матричный гель обычный винилэфирный, то мячик с большой вероятностью вспотеет пластификатором и даст вместо формообразующей липкую соплю. Если гель эпоксидный, то разделённый воском мяч отлично сработает. Но в любом случае советую сделать на мяч пробное нанесение геля. Да и ПВХ трубы могут подложить свинью, подплавившись стиролом. Сам по себе ПВХ достаточно равнодушен к стиролу, но бывает в него подмешивают нежданчики
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Ден Ален » 11 июн 2019, 09:13

Конус не сложно сделать, если время позволяет:
Понадобится проволока под натяжением, кольца разного диаметра (можно вычислить, на какой длине какой диаметр) - изготовить каркас, залить гипсом, вышкурить по направляющим - получите болван. Мы по этой схеме болваны лопастей делали, только там вместо колец формообразующие были.
Аватар пользователя
Ден Ален
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 11 июн 2019, 16:06

С конусом всё просто - берётся несущая труба, режутся на ЧПУ кольца из фанеры, надеваются как шашлык вперемешку с пенопластом и потом струной обрезается всё лишнее, используя фанеру, как шаблон. Потом стандартная подготовка поверхности болвана. Хотя это всё-таки дольше и замороченнее, чем подобрать трубки
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 11 июн 2019, 21:52

Итак, всё готово к гелелизации 70' .
Изображение

Раость в нашем колхозе. Гель шарик не съел.

Изображение

К моменту написания, гель был положен. В слое 2 и в слое 3 использовал добавку в гель - Базальтовая микрофибра. Густо-густо
Сралось всё по-страшному, конечно, через покрасочный пистоль с дюзой 2,5 мм., но вуаль, думаю, заменил.
Завтра погоню Ст\мат 300+300 до обеда и после (4 часа выдержки, у нас сейчас в цеху +24, будет звенеть).
А что будет после обеда расскажу вечером.
Завтра.
Самособой. 87'
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:09

Гель не успел снять( сфотографировать).
Было жарко и двигаться пришлось быстро.
Но накинул уже скин и обозначил ребра жесткости.

Изображение

Шарик не просел выдержал, знать сикликон все-таки.

Изображение

Ребра из ламината (Старый шкаф, пошинковал на ремки по 85 мм. Ламино- ДСП 18 мм.)
Последний раз редактировалось Xruk 14 июн 2019, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:14

к вечеру решил снять с формы.
Песня ещё длинная и гелкоут дойдет до отлипа.

Изображение

конусы страшные, завтра выведу под глянец

Изображение
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:18

А вот, собственно, и весь формообразующий набор.

Изображение

Изображение

Изображение

лохмотья на глянце - ПВА (КРЯ-5).
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 14 июн 2019, 02:49

Не понял, а второй полуматрицы чтоли не будет? Судя по замкам на фланце должна быть. А зачем тогда разболванили на полпути? И того... поперечные рёбра почему не стали делать? Её же сейчас в трубочку начнёт скручивать, а может и пропеллер добавится. Если жарко, к понедельнику уже будет заметно невооружённым глазом. Обычно такие полуматрицы формуются поочерёдным наращиванием слоёв с двух сторон для взаимокомпенсации поводок. Или очень мощный пространственный каркас надо делать
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Ден Ален » 14 июн 2019, 08:18

Тоже подумал про ответку - поспешили с расформовкой. Или решили 2 готовые (отвержденные) половинки клеить? Тогда направляющие зачем? Или вы нам вторую половинку не показали? Мда. У меня тоже был такой косяк 1 раз, только на маленькой матрице. В общем сочувствую, если дело в преждевременной расформовке.
Аватар пользователя
Ден Ален
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение янович » 14 июн 2019, 11:31

Тигирь писал(а): Обычно такие полуматрицы формуются поочерёдным наращиванием слоёв с двух сторон для взаимокомпенсации поводок. Или очень мощный пространственный каркас надо делать

Интересная метода, не знал, всегда довожу первую полуматрицу до финиша, вклеиваю каркас - и только после этого формую ответную часть...
Xruk, конусных направляющих на такой матрице, на мой взгляд, следовало сделать побольше (хотя бы симметрично по двум фланцам ) и - при изготовлении ответки - не забудьте про пробельный материал.
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 14 июн 2019, 16:05

Ага, я бы на такую матрицу направляйки сантиметров через 40-50 сделал, и рядом с каждой стяжной болт.
Что касается одновременной формовки полуматриц, укладывается 2-3 слоя мата, формируется фланец, с которого уже можно снять формообразующие, наносится гель, так же, 2-3 слоя мата. Дальше по очереди с каждой стороны до набора нужной толщины. Тогда получается, что попытки поводок одной половины компенсируются другой. Главное, это не грубить с толщиной слоя, иначе фланец саморасформуется.Но это если по классической технологии, по 2 слоя в день с использованием обычной смолы. Время готовности сокращается вдвое.
С "быстрой матрицей" такое не прокатит - в тонком слое она просто не запустится
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Пред.След.

Вернуться в 8. МАШИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (требующие высокой технической вооруженности)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта