Тигирь » 07 окт 2020, 22:45
Съёмными баллонами вроде сейчас корпусные лодки дооснащают. Про РИБы со сменными не слышал. А кто такие делает, есть ссылка? В принципе, здравое решение. Баллоны же, как ни крути, расходник. Но с другой стороны, РИБ не подразумевает полноценного борта. По-сути, там же днище и вверх точит транец, а баллоны работают и как силовой элемент конструкции, и как борт. Но так он может работать только приклеенным. А если делать съёмные баллоны, то придётся городить борта полной высоты. А это утяжеление и теряется преимущество в компактности при хранении.
Поликарбонаты сейчас делаются с УФ стабилизацией. Тот же Лексан, для своей цены очень дельная штука - там УФ стабилизация хорошая. Есть поверхностная, есть в массе. А есть еще и с повышенной стойкостью к царапинам. Правда, врятли это для днища актуально. Не думаю, что солнце, это большая проблема. Ремонтировать мехповреждения легко. Во-первых, это термопласт, значит паяется. Во-вторых, ПК нормально клеится. Если деструктирует на солнце, то пинцет не лечится :)
Ну и чтобы ремонтировать, это его сначала пробить нужно, а для этого нужно сильно постараться. Что касается плотности, так не плотнее стеклопластика же.
Меня другой момент интересует. Как обеспечивается адгезия к ламинату, особенно при ударных нагрузках. Что-то с трудом мне верится в адгезию к нему полиэфиров. Даже насчёт эпоксидов сомневаюсь. Про "сплавление" слоёв ПК и ламината, это по-моему вообще гонево. Может через какой-то промежуточный слой?
А причём здесь ПНД? У него же поверхностная активность никакая. Это если полностью корпус из ПНД сваривать, без стеклопластика, как например делает РИФ. Но они, вроде, РИБов не делают. Есть у них малыш на 6800, типа РИБа, но там поплавки тоже из ПНД с пенопластовым заполнением