ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Вакуумная инфузия

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 13:23

к ушам особый контроль, т.к уже обжигался на них. там всё проклеено и после откачки устранены утечки, которые на слух были.
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 15:50

моя задача:
сделать максимально тонки накладки на зеркала, толщиной не более 0.5мм.

изпользован:
воск 4 слоя Larit W-70
клей Infutac
смола Elan-tech EC157
сетка производителя не знаю
пил плай
углеткань твилл 3к 240г

с какими проблемами столкнулся:
1. залипание, еле всё отковырял(мои догадки, что произошла утечка вакуума, большое количество излишек смолы)
2. карбон светится насквозь (мои догадки, что проблема выкладки + тонкий карбон для одного слоя)
3. толстый слой смолы внутри (мои догадки, потеря вакуума, пил плай не впитал, всё что должен был)
4. клей так и виден на изделии, не стал одним целым (утечка вакуума?)

если кто подсобит советом, буду признателен

п.с сильно не пинайте, первая проба
Вложения
IMG_20191122_141700.jpg
IMG_20191122_141740.jpg
IMG_20191122_141749.jpg
IMG_20191122_141756.jpg
IMG_20191122_141811.jpg
IMG_20191122_142935.jpg
в этом месте где нет такого скопления смолы, я так понимаю в идеале должно выглядить, если инфуссия не "травит" т.к волокно пропитано там полностью
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 22 ноя 2019, 18:45

Ищите утечку, от неё все проблемы. Клейте мембрану на пустую матрицу, берите мыльный раствор, кисть и ищите, где травит.
Залипания, это не качественное разделение. Возможно воск наносите не правильно. Читайте форум, здесь не раз обсуждалась технология воскования.
На счёт пилплая не понял. Это разделительная ткань, она ничего не впитывает. На неё кладётся проводящая сетка, обеспечивающая удаление воздуха и транспортировку смолы.
Ну а то, что просвечивает, одного слоя обычно не достаточно. Нужно хотя-бы пару, чтобы перекрывало просветы между нитями.
И на будущее запомните - перед началом инфузии нужно провакуумировать ткань и убедиться в абсолютной герметичности системы. Если нигде не травит, можно активировать смолу. Иначе сработаете на мусорное ведро.
И ещё, не раз писал - не злоупотребляйте глубиной вакуума при инфузии. Избыточный вакуум сдавливает ткань и не даёт смоле проникнуть между филаментами. Возможно поэтому у Вас и проявились "седые" участки
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6977
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 20:39

За мыльный раствор отдельное спасибо, что-то я не подумал, что это в обратную сторону тоже может работать.
По поводу седины, как регулировать давление, включением, выключением насоса или какие-то приспособления есть? т.к подавал смолу на -0.8 ткань пропитана неплохо, проплешин и пузырей не обнаружил. Но вот с внутренней части образовалась приличная корка смолы, 1-1.5мм
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 22 ноя 2019, 22:03

Поищите, я вроде писал о барическом редукторе, переделанном для регулирования глубины вакуума. И в той же теме ниже выкладывали ссылку на аналогичный китайский регулятор.
Не увидел хорошей пропитки. Качество ламинации хорошо проверяется стеклотканью. При качественной пропитке ткань просто не видна. Оптическая прозрачнось, как у чистой смолы. А для этого, после полного максимального вакуумирования сухой ткани и проверки на утечки, нужно снижать разрежение. Качественную пропитку можно получить только при оптимальном соотношении вакуума/скорости пропитывания. Увеличивается скорость - увеличивается завоздушенность. Перебарщиваете с разрежением - увеличивается завоздушенность
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6977
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 23:40

понял, поищу, спасибо.
в самой смоле нет пузырей, просвечивал фонариком на этот момент. но вот из-за плохого вакуума похоже, клей со смолой не стал одним целым, это от него неровности на "изделии". завтра буду пробывать ещё раз, пока воскую матрицу.
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 16:19

А как при данном разряжении уменьшить скорость инфузии , какие действенны впитывающие материалы и сетки ? Но, желательно чтобы на фронте 12 см от подачи успело прокачаться 120 см в длину до вакуумного патрубка смолы L+GL2 на слоях углеткань + стеклоткань + углеткань (все по 200г/см2) ...
Аватар пользователя
Юники
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2020, 20:57
Откуда: Ярославль, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 13 апр 2020, 17:24

Зачем на том же разрежении уменьшать? Скорость инфузии регулируется разрежением. Если нужно подсушить ламинат, 95-99% площади пропитывайте на том разрежении, которое оптимально по скорости, а потом перекрывайте подачу смолы и добивайте за счёт излишков смолы в толще ламината
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6977
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 19:27

Зачем : насколько я понимаю, скорость инфузии тем выше, чем выше разрежение (хотя , тут палка о двух концах - с другой стороны материал сильнее сжимается и гидравлическое сопротивление увеличивается ), и если хочется сделать изделие потоньше, то вакуум надо держать глубже , тех поддержка магазина, где я покупал материалы, уверяет, что они все свои изделия делают при -0.9Атм , Вы настаиваете на - 0.7-0.6 . Вот я и подумал, что можно держать вакуум -0.9 , но за счет впитывающих материалов уменьшить скорость пропитки , уменьшая тем самым вероятность разрывов жидкости с образованием пузырей .

Кстати, насчет пузырей .
А что , если по достижении жидкостью вакуумного патрубка перекрывать его, оставляя открытой линию подачи ? По идее постепенно все пузыри должны бы схлопнуться за счет выравнивания давлений по всему объему , ведь давление в пузырях всегда меньше или равно давлению в жидкости, а в жидкости оно на входе достигает атмосферного ...
Аватар пользователя
Юники
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2020, 20:57
Откуда: Ярославль, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 13 апр 2020, 19:55

При перекрытии вакуумного патрубка, 10 секунд - и опа, какашка получилась, Весь пакет очень быстро завоздушен.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 20:06

Артист писал(а):При перекрытии вакуумного патрубка, 10 секунд - и опа, какашка получилась, Весь пакет очень быстро завоздушен.

И в чем причина - вывалился входной патрубок из смолы ?
Аватар пользователя
Юники
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2020, 20:57
Откуда: Ярославль, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 15 апр 2020, 12:25

Причина в том - что эта страшная штука называется ОПЫТ. 33'
Ты задаёшь вопросы - тебе отвечают. Не хочешь принимать на веру - снимаешь видео своего "успешного" теоретического процесса, и прям сразу в морду, в морду - с криками "Я, Я самый умный ". proshu'
Друже, к меня нет времени на ибанические дискуссии.
Учи матчасть !!!
Мож кому скучно будет, тот с тобой побеседует.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Hrisanf » 01 июл 2020, 22:32

Инфузимся ..... Прошивной стекломат с инфузионным слоем 450-180-450 , биаксиальная ткань 450 , на килях стеклоткань 600 ........ Из экономных вещей - армированные водопроводные шланги из Леруа с проходным сечением 1/2 ( на 30% дешевле аналогичных прозрачных) , сторублевые быстросъемы от туда же , присоединительные штуцеры брались тройниками по 96 руб и резались на одиночные и сажались на термоклей , сетка естественно строительная . Качество ламината 4+++.
Вложения
WhatsApp Image 2020-07-01 at 22.20.11.jpeg
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 791
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 02 июл 2020, 03:56

Всё это хорошо, но Вы лучше про судно расскажите
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6977
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 02 июл 2020, 06:24

Hrisanf, а зачем ещё и сетка.
Мы когда инфузимся, трёхслойника (450-180-450 или 300-180-300) как проводящий слой хватает за глаза. Что в свою очередь уменьшает стоимость процесса.
А, ещё мы "юзаем" строительную бутил-каучуковую ленту для приклейки плёнки. 183 гривны за 45 иетров (примерно 6,7 доллара/рулон). ay'
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта