ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

вакуумное формование

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: вакуумное формование

Сообщение начинающий инженер » 18 фев 2020, 15:47

спасибо уважаемые за ответ на первый вопрос) теперь очень хочется услышать ваши мысли по поводу остального. Если бы я нашел сам эти ответы, не стал бы к вам обращаться, но без помощи опытных мастеров видимо ни в каком деле не обойтись!
Аватар пользователя
начинающий инженер
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 12:14
Откуда: Оренбург, Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: вакуумное формование

Сообщение Argon-11 » 18 фев 2020, 16:05

Стекловуаль используют с полиэфирными смолами для устранения проступания структуры тканей следующих слоев на лицевой поверхности ламината, с эпоксидными смолами она нафиг не нужна. А при ручной формовке даже и вредна, т.к. жестковатая, плохо драпируется.
На первый слой я бы взял (и кстати, так и делаем) ровинговую стеклоткань плотностью до 200 г/м2. Стекломаты не все совместимы с эпоксидами. У нас рулон эмульсионного стекломата давно уже стоит без дела - не пропитывается как надо. Порошковый вроде хорошо. Хотя можно встретить прямо противоположные высказывания у продаванов.
И вообще для лопастей ветрогенераторов и вообще крупногабаритных конструкционных изделий надо использовать стеклоткань, т.к. стекломат в принципе не даст такую прочность изделия на излом.
Про смолы Эпитал-инжект тоже надо бы помозговать. Когда испытывали Инжект-SLM, во время термообработки обнаружили, что эта смола к температуре нестойка. Инжект-V, вроде, гораздо лучше, но там свои нюансы. Бытует мнение, что у Эпитала хорошие отвердители и базовые смолы типа ЭД20 (еще бы, не сами делают, в Китае берут). А модифицированные смолы - так себе. В инете читал отзыв, где сделали лопасти смолой ЭД-370. На солнечной жаре они обвисли.
При инфузии узкой детали шириной 50см, по-моему, "рыбий скелет" не нужен. 25см в каждую сторону смола должна преодолеть без осложнений.
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 660
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение Xruk » 18 фев 2020, 16:32

А обратил кто-нибудь внимание на то, что вышеоговоренная стекловуаль не из стекла (силиката), из Акрила (наверное, имелся в виду Полиакрилат). У меня тут акриловые листы перемазались в полиэфирке. пришлось выкинуть, т.к. их подъело. Растворило поверхность. Въелось.
Гуры.
Порадейте относительно растворимости акрила в стироле.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение Xruk » 18 фев 2020, 17:24

начинающий инженер писал(а):...хочется услышать ваши мысли по поводу остального...

Мне очень понравилась Ваша смелость.
Мысленно я Вам апплодирую.
Никакой иронии. Серьезно.
Главное, чтобы Вам хватило настойчивости и терпения.
Я не делал такие (R=6.0m) лопасти. Мои были 1,2-1,6 в диаметре
типа
Изображение

Химия процесса, конечно, Наше всё, но есть ещё конструктив такой лопасти.
Которая, при 120 оборота в минуту имеет угловую скорость 75,4 м\с.
И, соответственно, Центробежную силу (если вес лопасти 50кг) = 47 kN!
На мой взгляд для таких величин ( а там есть ещё лобовое сопротивление,
подъемная сила, скручивание и т.д.)
основным вопросом становится материал лопасти и его укладка.
А также склейка двух половин лопасти.
Жалко, что наш Авиатор ( http://xn--80aktcjlbejoi.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai/viewtopic.php?f=36&t=1149)
молчит так долго.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение янович » 18 фев 2020, 18:11

Много интересного узнал о смачиваемости/растворимости замасливателя/связующего. Если стирол не растворяет замасливатель, как же наш бедный ровинг со своими тканями, даже на парафиновой эмульсии?
Argon-11, как видно, для работы с эпоксидкой ищут именно мат на подходящем замасливателе, со связующим, видимо, полегче. Так, Этал 1440 вполне успешно растворяет связующее (даже) эмульсионного 450-го Джуши, а вот с замасливателем не справляется - и все эл. нити в прозрачном ламинате - беленькие, как новые.
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение начинающий инженер » 19 фев 2020, 15:23

Argon-11 писал(а):При инфузии узкой детали шириной 50см, по-моему, "рыбий скелет" не нужен. 25см в каждую сторону смола должна преодолеть без осложнений.

да но в месте крепления лопасти, достаточно толстый слой, плюс мы используем пенопласт по краям, почти по всей длине лопасти. Вот и думаю, что легче сделать какое либо разветвление, с несколькими точками подачи, чтобы увеличить скорость пропитки,поскольку пенопласт очень медленно пропитывается. Еще я выпытал у старожил завода, что когда делали первые лопасти( в далеком 2012 году) в пенопласте делали отверстия для лучшего проникания связующего. Нашел на каком то сайте что есть уже порезанный пенопласт, тоже думаю что лучше использовать его. И к одной из формируемых деталей приклеивается поддерживающий лонжерон из пенопласта(стекломат-пенопласт-стекломат) пока не продумал как его буду пропитывать dash' dash' dash'
Аватар пользователя
начинающий инженер
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 12:14
Откуда: Оренбург, Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: вакуумное формование

Сообщение Xruk » 19 фев 2020, 22:01

Подними голову.
Будь горд.
Ты , хоть и Начинающий, но Инженер.
Белая кость. Голубая кровь.
Так и будь им.
Инженером.
Не стесняйся, пытай всех.
Как это устроено?
Особо, пропитать пенопласт никому ещё не удавалось.
Так. Только поверхность смочить по неровностям.Ведь он же ПЕНОпласт, а не ПОРОпласт.
В ПЕНОпласте цепляешься только за внешние сферы шариков. А вглубь ни-ни.
В ПОРОпласте ( например, Губка) внедрение смолы происходит вглубь на некоторую глубину.
На глубину пор
А вот Игольчатый валик для гипсокартона

Изображение
позволит создать гвозди из смолы в пенопласт.
На сколько глубоко и часто?
Насколько совесть позволит.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение m-plastic » 20 фев 2020, 09:20

Конструкционный пенопласт...
DIAB https://composite.ru/materialy/sendvich/pvh_diab/
российский акримид https://shopnewcomposite.ru/catalog/pol ... penoplasty производитель http://www.nicp.ru/ru/52/
российский пвх и пенополистирольный конструкционный http://incompen.ru/product/
аирекс http://skm-polymer.ru/materialy/penoplasty_airex/
виды поверхностной отделки пенопласта под различные методы переработки https://tech.carbonstudio.ru/product/strucell
конструкционные https://shopnewcomposite.ru/catalog/pvh
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение Леонид-СПб » 22 фев 2020, 11:54

Если используется полиэфирный гелькоут, то почему не применить эпоксивинилэфирную смолу? По прочности/жесткости ее на лопасть 6м длиной хватит. Если взять не предускоренную и не высокой вязкости, как скажем Atlac E-Nova FW2045,то можно подобрать нужное время пропитки и гелеобразования. Поскольку обычно материалы на ветряки идут с сертификатом Ллойда(без понятия отчего так), то пример смолы дан с действующим сертификатом
Разбираюсь в вопросах теории подбора сырья
Аватар пользователя
Леонид-СПб
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 16:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение начинающий инженер » 02 мар 2020, 06:53

Нет, ввиду того что полиэфмрная смола очень сильно пахнет решено использовать только эпоксидные компаунды, вот только надо найти теперь гелькоут, который подошёл бы к этой смоле. Или можно использовать любой? Полиэфирный точно знаю что не подойдёт, а эпоксидные вроде только наливом или шпателем наносятся(
Аватар пользователя
начинающий инженер
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 12:14
Откуда: Оренбург, Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: вакуумное формование

Сообщение m-plastic » 02 мар 2020, 14:11

Есть полиэфирные гелькоуты для работы с эпоксидом. https://igc-market.ru/shop/katalog/gelk ... epoksidam/
По опыту и обычные
гелькоуты имеют хорошую адгезию с эпоксидами...

Есть разбавители для напыления эпоксидног геля https://carbonstudio.ru/item/razbavitel ... lya-sg-715
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение Argon-11 » 02 мар 2020, 16:31

m-plastic писал(а):Есть полиэфирные гелькоуты для работы с эпоксидом.

А эти гелькоуты имеют те же тонкости в работе и возможные дефекты, как и "обычные" полиэфирные? Т.е. "крокодилья кожа", копир-эффект?
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 660
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение Тигирь » 02 мар 2020, 20:48

Эпоксидный ламинат ложится на полиэфирный гель без ограничений. Крокодильей кожи быть не должно, т.к. эпоксид не поджирает истончённую плёнку геля.
Единственное, полиэфирные и винилэфирные гели имеют более низкую температуру стеклования, чем эпоксидные, поэтому нужно смотреть по условиям эксплуатации
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7052
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 490 раз.
Поблагодарили: 1170 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: вакуумное формование

Сообщение начинающий инженер » 06 мар 2020, 17:05

В общем решил проблему с пенопласт ом следующим образом: срезал фаску для лучшего прилегания стекловолокна, и со стороны матрицы сделал поперечный прорези( использовал ножовочное полотно с ограничителем.) в местах где прорезь заканчивается высверлил отверстие, сверло в 6mm. В прочности из за прорезей не потерял, а вот скорость пропитки увеличилась)
Аватар пользователя
начинающий инженер
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 12:14
Откуда: Оренбург, Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: вакуумное формование

Сообщение начинающий инженер » 19 мар 2020, 14:57

Еще раз приветствую вас уважаемые! такой вопрос, а кто как решает проблему приклеивания внутри детали? то есть, деталь делается из двух частей а потом склеивается. Края понятно как склеить, а вот в центре допустим идет вертикальная планка которая формуется к одной части и пропитывается, а как ее приклеить к другой? в деталь ведь не залезешь... или просто намазать сверху клеем да и прижать? напомню, делаем лопасти длина 6 метров метод вакуумная инфузия, смола эпоксиднаяя. ну еще правда не делаем только на заготовках тренируюсь, но хочется узнать кто как с этим боролся?
и сразу еще вопрос: вот пропиталась деталь, все хорошо, избытки смолы увлекаются в ловушку. насос отключаете при сохранении вакуума или он так и тарахтит все 24 часа до полного отверждения??? Я просто оставляю его на 24 часа, но что то мне подсказывает что это не правильно... поделитесь опытом уважаемые, буду признателен 18' 18' 18'
Аватар пользователя
начинающий инженер
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 12:14
Откуда: Оренбург, Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта