ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Самые первые вопросы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 02 май 2020, 07:01

Тигирь писал(а):Я не понял, для каких целей и куда нужно приклеивать резину. Без этого ничего не могу подсказать


Резина нужна для декорации шва, а так же будет выполнять функцию буфера.
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 май 2020, 10:06

Вы собираетесь с таким швом продавать? Может проще на матрице свести фланец по-человечески?
Если на одном изделии замаскировать, то лучше взять узкую тонкую капроновую стропу и наклеить, пропитав эпоксидкой.
https://www.stickbox.ru/catalog/textile ... e_segment/
Это будет один раз и на всю жизнь. Постотвердить не забудьте. А если резину к твёрдому, то вполне может и оторваться. Но если сильно хочется резину, то как советовали выше, любой наиритовый клей, типа 88
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 02 май 2020, 13:13

Тигирь писал(а):Вы собираетесь с таким швом продавать? Может проще на матрице свести фланец по-человечески?


Сводить буду, но боюсь, что смола будет просвечиваться.
А иногда бывает, когда сведённую матрицу соединяешь, и шов смолой с аэросилом промазываешь. Всё делаешь по наитию, ведь заглянуть вовнутрь нельзя. Так иногда полностью шов не заполняется, поэтому желательно иметь запасной вариант.

Если на одном изделии замаскировать, то лучше взять узкую тонкую капроновую стропу и наклеить, пропитав эпоксидкой.
https://www.stickbox.ru/catalog/textile ... e_segment/
Это будет один раз и на всю жизнь. Постотвердить не забудьте.


Интересное решение, обязательно попробую, хотя бы один сделать.

Благодарю.
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 май 2020, 16:13

Что-то я не понял, как Вы формуете и при чём здесь аэросил. Вы что, половины отдельно формуете, а потом склеиваете после отверждения?
Опишите последовательность операций
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 02 май 2020, 18:51

Тигирь писал(а):Что-то я не понял, как Вы формуете и при чём здесь аэросил. Вы что, половины отдельно формуете, а потом склеиваете после отверждения?
Опишите последовательность операций


1. Обклеиваю края малярным скотчем, чтобы их не замарать.
2. Наношу гелькоут на обе половинки.
3. Формую две половинки порознь.
4. Сразу же, после формовки убираю скотч и соединяю обе половинки матрицы.
5. Развожу смолу с аэросилом и промазываю шов изнутри. Сначала не промазывал, но местами получалось много пустот, они смотрелись ужасно и крошились.
6. Поверх шва (изнутри) проклеиваю полоску стекломата на смолу, тем самым соединяя половинки.
7. Жду примерно полтора часа, чтобы смола схватилась, и наношу на внутреннюю поверхность топкоут.
8. После высыхания топкоута разбираю форму и достаю изделие.
9. На следующий день делаю второе изделие, и два изделия ставлю в термокамеру, постепенно нагреваю до 80 градусов, держу три часа, потом постепенно остужаю.

Предвижу разумный вопрос о формовке изнутри. Одно изделие я попробовал отформовать изнутри. Весь уделался в смоле, это очень неудобно, выдохся, времени на формовку ушло раза в два больше (вместо полутора часов ушло три). Решил, что это не наш метод. Да, и делал я таким способ кузов на 43 литра, а теперь надо делать на 26 литров, а его отформовать изнутри совсем нереально.

Хочу попробовать вместо смолы с аэросилом, на затирку шва пустить гелькоут с аэросилом. Только гложат сомнения, можно ли сразу эту смесь ламинатом закрывать?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 май 2020, 22:49

Наносите гель, формуйте половины. Ламинат одной половины к фланцу должен сходить в ноль. На второй половинеламинат укладывайте с припуском. Затем на стык матрицы наносите жирно гель и закрывайте, загнув припуск ламината вовнутрь. После смыкания половин припуск приформовывайте к ответной части и будет Вам счастье.
Дополнительно, можете в смолу давать немного геля, чтобы подкрасить ламинат.
После расформовки чуть зашкуриваете шовчик и имеете готовое изделие
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 03 май 2020, 06:49

Тигирь писал(а): На второй половинеламинат укладывайте с припуском.


А, припуск, какого размера делать, если высота стенок обоих половин (в месте стыковки) по 7 см.?

После смыкания половин припуск приформовывайте к ответной части


Полосой сверху приформовывать уже не надо?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение янович » 03 май 2020, 08:48

Колпашевец, если не помешает, доп. совет: формуете сначала условно верхнюю полуматрицу; когда изделие начинает отверждаться, обрезаете его ножиком в ноль прим. таким образом (здесь - нож просто воткнул в зазор, чтоб показать, какой, резать нужно параллельно фланцу) ИзображениеИзображение , на краях, куда ляжет припуск, грубой наждачкой сбиваете заусенцы, счищаете парафин с поверхности, можно аккуратно пройти тряпочкой с ацетоном, не касаясь фланцев. Формуете "нижнюю" полуматрицу" с припуском (думаю, 20мм вполне хватит) и дальше - как писал Тигирь (полоска в принципе не нужна). Пока так, но подождите, что скажетТигирь.
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение m-plastic » 03 май 2020, 14:46

Изображение

Подготовка для соединения двух половинок. Левая с припуском, правая матрица , ткань образана по линии разъема матрицы.
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 20 май 2020, 04:43

Тигирь писал(а): разделяйте части матриц формообразующие и одну часть фланца обычным порядком, а ответный фланец зачищайте грубой шкуркой, наливайте туда геля с избытком и зактывайте. После отверждения аккуратно сошлифуйте выдавившиеся во внутреннюю полость излишки и получите нормальное сведение. Если слой геля толстый и даст усадку, процедуру повторите


Попробовал сделать сведение. Немного неаккуратно сошлифовывал излишки, поэтому отломились куски геля с самого фланца.

Но это не беда, исправлю.

Возникает опасение, не будет ли отваливаться тонкий слой геля при последующих формовках?
Вложения
IMG_20200519_103953.jpg
.
IMG_20200519_104014.jpg
IMG_20200519_104043.jpg
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 20 май 2020, 05:20

Если подготовили поверхность под нанесение геля, то будет держаться, как родной
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 20 май 2020, 08:04

Буду учиться.)
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Артист » 25 май 2020, 09:29

Это стойка педалей моего водного лисапеда 3'
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Формую отдельно две половинки, собираю матрицу, склеиваю внутри длинной кисточкой.
После склейки и съёма пару движений брусочком и всё хорошо bip'
На сегодня это единственная ручная формовка ...
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Александр » 25 май 2020, 10:02

как половинки между собой скрепляются? только гелем?
Аватар пользователя
Александр
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 1929
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Артист » 25 май 2020, 17:21

Ну нет же 57'
Три слоя полос по всей длине шва шириной 5см, стекломат - стеклоткань - стекломат.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта