Вакуумная инфузия ⁂


– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка)
– РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной
– Автоклавное формование
– Пултрузия (протяжка через фильеру)
– Намотка
– Центробежное литье
– Препреги (SMC / BMC)
– Оружейные конструкции

Правила форума

ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка) – РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной – Автоклавное формование – Пултрузия (протяжка через фильеру) – Намотка – Центробежное литье – Препреги (SMC / BMC) – Оружейные конструкции

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 13:23

к ушам особый контроль, т.к уже обжигался на них. там всё проклеено и после откачки устранены утечки, которые на слух были.
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 15:50

моя задача:
сделать максимально тонки накладки на зеркала, толщиной не более 0.5мм.

изпользован:
воск 4 слоя Larit W-70
клей Infutac
смола Elan-tech EC157
сетка производителя не знаю
пил плай
углеткань твилл 3к 240г

с какими проблемами столкнулся:
1. залипание, еле всё отковырял(мои догадки, что произошла утечка вакуума, большое количество излишек смолы)
2. карбон светится насквозь (мои догадки, что проблема выкладки + тонкий карбон для одного слоя)
3. толстый слой смолы внутри (мои догадки, потеря вакуума, пил плай не впитал, всё что должен был)
4. клей так и виден на изделии, не стал одним целым (утечка вакуума?)

если кто подсобит советом, буду признателен

п.с сильно не пинайте, первая проба
Вложения
IMG_20191122_141700.jpg
IMG_20191122_141740.jpg
IMG_20191122_141749.jpg
IMG_20191122_141756.jpg
IMG_20191122_141811.jpg
IMG_20191122_142935.jpg
в этом месте где нет такого скопления смолы, я так понимаю в идеале должно выглядить, если инфуссия не "травит" т.к волокно пропитано там полностью
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 22 ноя 2019, 18:45

Ищите утечку, от неё все проблемы. Клейте мембрану на пустую матрицу, берите мыльный раствор, кисть и ищите, где травит.
Залипания, это не качественное разделение. Возможно воск наносите не правильно. Читайте форум, здесь не раз обсуждалась технология воскования.
На счёт пилплая не понял. Это разделительная ткань, она ничего не впитывает. На неё кладётся проводящая сетка, обеспечивающая удаление воздуха и транспортировку смолы.
Ну а то, что просвечивает, одного слоя обычно не достаточно. Нужно хотя-бы пару, чтобы перекрывало просветы между нитями.
И на будущее запомните - перед началом инфузии нужно провакуумировать ткань и убедиться в абсолютной герметичности системы. Если нигде не травит, можно активировать смолу. Иначе сработаете на мусорное ведро.
И ещё, не раз писал - не злоупотребляйте глубиной вакуума при инфузии. Избыточный вакуум сдавливает ткань и не даёт смоле проникнуть между филаментами. Возможно поэтому у Вас и проявились "седые" участки
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 20:39

За мыльный раствор отдельное спасибо, что-то я не подумал, что это в обратную сторону тоже может работать.
По поводу седины, как регулировать давление, включением, выключением насоса или какие-то приспособления есть? т.к подавал смолу на -0.8 ткань пропитана неплохо, проплешин и пузырей не обнаружил. Но вот с внутренней части образовалась приличная корка смолы, 1-1.5мм
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 22 ноя 2019, 22:03

Поищите, я вроде писал о барическом редукторе, переделанном для регулирования глубины вакуума. И в той же теме ниже выкладывали ссылку на аналогичный китайский регулятор.
Не увидел хорошей пропитки. Качество ламинации хорошо проверяется стеклотканью. При качественной пропитке ткань просто не видна. Оптическая прозрачнось, как у чистой смолы. А для этого, после полного максимального вакуумирования сухой ткани и проверки на утечки, нужно снижать разрежение. Качественную пропитку можно получить только при оптимальном соотношении вакуума/скорости пропитывания. Увеличивается скорость - увеличивается завоздушенность. Перебарщиваете с разрежением - увеличивается завоздушенность
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение стормус » 22 ноя 2019, 23:40

понял, поищу, спасибо.
в самой смоле нет пузырей, просвечивал фонариком на этот момент. но вот из-за плохого вакуума похоже, клей со смолой не стал одним целым, это от него неровности на "изделии". завтра буду пробывать ещё раз, пока воскую матрицу.
Аватар пользователя
стормус
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 01:34
Откуда: Авола, Италия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 16:19

А как при данном разряжении уменьшить скорость инфузии , какие действенны впитывающие материалы и сетки ? Но, желательно чтобы на фронте 12 см от подачи успело прокачаться 120 см в длину до вакуумного патрубка смолы L+GL2 на слоях углеткань + стеклоткань + углеткань (все по 200г/см2) ...
Аватар пользователя
Юники
 

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 13 апр 2020, 17:24

Зачем на том же разрежении уменьшать? Скорость инфузии регулируется разрежением. Если нужно подсушить ламинат, 95-99% площади пропитывайте на том разрежении, которое оптимально по скорости, а потом перекрывайте подачу смолы и добивайте за счёт излишков смолы в толще ламината
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 19:27

Зачем : насколько я понимаю, скорость инфузии тем выше, чем выше разрежение (хотя , тут палка о двух концах - с другой стороны материал сильнее сжимается и гидравлическое сопротивление увеличивается ), и если хочется сделать изделие потоньше, то вакуум надо держать глубже , тех поддержка магазина, где я покупал материалы, уверяет, что они все свои изделия делают при -0.9Атм , Вы настаиваете на - 0.7-0.6 . Вот я и подумал, что можно держать вакуум -0.9 , но за счет впитывающих материалов уменьшить скорость пропитки , уменьшая тем самым вероятность разрывов жидкости с образованием пузырей .

Кстати, насчет пузырей .
А что , если по достижении жидкостью вакуумного патрубка перекрывать его, оставляя открытой линию подачи ? По идее постепенно все пузыри должны бы схлопнуться за счет выравнивания давлений по всему объему , ведь давление в пузырях всегда меньше или равно давлению в жидкости, а в жидкости оно на входе достигает атмосферного ...
Аватар пользователя
Юники
 

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 13 апр 2020, 19:55

При перекрытии вакуумного патрубка, 10 секунд - и опа, какашка получилась, Весь пакет очень быстро завоздушен.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Юники » 13 апр 2020, 20:06

Артист писал(а):При перекрытии вакуумного патрубка, 10 секунд - и опа, какашка получилась, Весь пакет очень быстро завоздушен.

И в чем причина - вывалился входной патрубок из смолы ?
Аватар пользователя
Юники
 

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 15 апр 2020, 12:25

Причина в том - что эта страшная штука называется ОПЫТ. 33'
Ты задаёшь вопросы - тебе отвечают. Не хочешь принимать на веру - снимаешь видео своего "успешного" теоретического процесса, и прям сразу в морду, в морду - с криками "Я, Я самый умный ". proshu'
Друже, к меня нет времени на ибанические дискуссии.
Учи матчасть !!!
Мож кому скучно будет, тот с тобой побеседует.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Hrisanf » 01 июл 2020, 22:32

Инфузимся ..... Прошивной стекломат с инфузионным слоем 450-180-450 , биаксиальная ткань 450 , на килях стеклоткань 600 ........ Из экономных вещей - армированные водопроводные шланги из Леруа с проходным сечением 1/2 ( на 30% дешевле аналогичных прозрачных) , сторублевые быстросъемы от туда же , присоединительные штуцеры брались тройниками по 96 руб и резались на одиночные и сажались на термоклей , сетка естественно строительная . Качество ламината 4+++.
Вложения
WhatsApp Image 2020-07-01 at 22.20.11.jpeg
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 02 июл 2020, 03:56

Всё это хорошо, но Вы лучше про судно расскажите
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 02 июл 2020, 06:24

Hrisanf, а зачем ещё и сетка.
Мы когда инфузимся, трёхслойника (450-180-450 или 300-180-300) как проводящий слой хватает за глаза. Что в свою очередь уменьшает стоимость процесса.
А, ещё мы "юзаем" строительную бутил-каучуковую ленту для приклейки плёнки. 183 гривны за 45 иетров (примерно 6,7 доллара/рулон). ay'
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 02 июл 2020, 06:34

Нарыл в архиве
Это палуба с сотами, 450-180-450, стеклоткань 500 - соты - стеклоткань, 300-180-300
ИзображениеИзображение
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Hrisanf » 02 июл 2020, 07:35

Тигирь писал(а):Всё это хорошо, но Вы лучше про судно расскажите

Это в другой теме )
Артист писал(а):Hrisanf, а зачем ещё и сетка.А, ещё мы "юзаем" строительную бутил-каучуковую ленту для приклейки плёнки.

Проводящего слоя может хватить , однако ввиду сложности поверхности нет желания рисковать . В вашем примере целых два проводящих слоя , а у нас один и он лежит под тремя слоями на килю откуда начинается пропитка ( 600-я ткань , 450 -я ткань , 450-й мат. С лентой то же всё верно , но до неё пока не дошли - большой запас на складе "фирменной")
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Слава » 24 авг 2020, 18:56

Добрый вечер. Можете подсказать из-за чего в углах изделия может образовываться пузырьки воздуха? Пузырьки по всему периметру, Смола elan-tech, разделитель пва, карбон 240, вакуум понизил до -0,5 .

1C7AEE61-351C-4D79-9C62-309DFA9155E4.jpeg
Аватар пользователя
Слава
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2020, 22:14
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 24 авг 2020, 20:02

Вакуумируйте смолу перед инфузией, снижайте скорость. Воздух не успевает выдавливаться из ткани и запирается между волокнами. Ещё, такое впечатление, что в углах толстый слой смолы из-за плохой приформовки. А может ткань утягивает мембраной из углов при создании разрежения
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Слава » 24 авг 2020, 20:29

Спасибо, буду пробовать. Из-за не плотной приформовки возможны такие дефекты? Смолу дегазировал. После шлифовки углов и лакировки выглядит не плохо.

683C5627-0349-40B6-897C-C176B8E8650E.jpeg
Последний раз редактировалось Слава 24 авг 2020, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Слава
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2020, 22:14
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 24 авг 2020, 20:58

Конечно, в пазухах тоже воздух запирает под слоем ткани. А может плёнка сама по себе не плотно огибает рельеф
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Слава » 24 авг 2020, 21:07

С пленкой порядок, а по укладке были сомнения. Деталь с большим количеством острых углов, сложно уложить доже на спрей-клей. Вакуумировать смолу лучше на рабочем разрежении или на максимуме? Спасибо буду пробовать дальше.

D0844EE7-ACB7-44EF-8D9E-E9C2F5FC2DE5.jpeg
Аватар пользователя
Слава
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2020, 22:14
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Тигирь » 24 авг 2020, 22:20

Есть те, кто утверждает, что эпоксиды не кипят. Но по моему опыту, лучше не опускать разрежение при вакуумировании смолы ниже 0.7, а протягивать от 0.5 до 0.3. Но это уже от материалов зависит. В любом случае, чем меньше скорость инфузии, тем качественнее пропитка. В пределах разумного, разумеется. Ну а вакуумировать собранный пакет перед инфузией можно на полную катушку - сколько насос позволяет.
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Слава » 24 авг 2020, 22:24

Спасибо большое за советы!!!
Аватар пользователя
Слава
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2020, 22:14
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Артист » 25 авг 2020, 06:40

Слава, "с пленкой порядок" это всегда мечта, она такая коварная на углах.
Я на сложных изгибах всегда что нибудь вкладываю под пленку.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Вакуумная инфузия

Сообщение Слава » 25 авг 2020, 07:32

Спасибо, буду внимательней.
Аватар пользователя
Слава
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2020, 22:14
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия ⁂

Сообщение дебрус » 24 авг 2021, 19:41

Всем доброго времени суток. Подскажите, немного запутался. Сколько смотрел роликов на ютубе везде инфузия проходит при максимальном вакууме, в этой теме же пишут наоборот что вакуум должен быть небольшим. Как это понять начинающему?
Аватар пользователя
дебрус
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 21:43
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия ⁂

Сообщение Admin » 25 авг 2021, 09:02

А в чем у Вас проблема? С какой целью интересуетесь: с празднолюбопытствующей, или хотите инфузить? Так, соберите установку и посмотрите, как оно прет, как - не прет. От себя могу сказать, что излишний вакуум (-0,8; -0,9 атм) сплющивает пакет стекломатериалов, так что это может затруднить смачивание смолой (неравномерность смачивания, долго пропитываются большие изделия, такие как кабина электровоза, за это время смола может начать преждевременно полимеризоваться). Кроме того, оптимальная прочность ламината достигается при соотношении смолы к стекломату по весу 50/50, а с дуру можно так "засосать", что там будет 90 мата и 10 смолы. Такой ламинат называется "пересушенным" и ломается как пучок сухой травы. Тут играют роль: армирующие материалы, которые составляют набор (это могут быть углеткани, базальтоткани, РТМ мат, сорик, рогожа, и др), скорость полимеризации и реологические (текучесть) свойства смолы, схема укладки распределительных трубок и сеток, размеры изделия и положение в пространстве (вертикальность / горизонтальность). В соответствии со всем этим, устанавливают глубину вакуума от -0,5 до -0,9 атм, или даже -0,3, смотря какую нужно в конкретном случае. Навскидку, настраивать глубину вакуума следует так, чтобы смола успела полностью смочить весь стеклопакет детали (время пропитки) прежде чем она полимеризуется, но не более того. Более точно глубину вакуума настраивают, после пробных отливок конкретной детали, которую хотят запустить в серию, определения соотношения смолы к стекломатериалам, определения наилучшего этого соотношения по результатам отливок с разным вакуумом. Прочностные характеристики, они разные бывают: на разрыв, на сдвиг, на скручивание, на сжатие. В зависимости от соотношения смола/стекломатериал, те, или иные из них доминируют. а Вам какие надо? А ответ Тигиря: "чем меньше скорость инфузии, тем выше качество ламинации (пор не будет)", Вам чем непонятен?

Спасибо мне за исчерпывающий ответ. Хотелось бы видеть такие же Ваши правильно заданные, иллюстрированные вопросы. И, после Ваших экспериментов, выложенные здесь их результаты. А так, вообще, это не благотворительный ресурс, где добрые дяди помогают всем, кому лень дойти своим умом, получить бесплатное образование. Здесь принято платить своими знаниями (или, при их отсутствии, хотя-бы старанием) за то, что Вам дает этот форум. Если что, вот здесь написаны: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОСТОВ
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Вакуумная инфузия ⁂

Сообщение дебрус » 26 авг 2021, 18:24

Admin спасибо за развернутый ответ. Установку уже собрал, правда еще опытный вариант что называется на коленке. Планирую делать накладки для рукоятей ножей (микарта, G10, карбон), материалы нат. ткани, стеклоткань, углеткань. Сейчас размер матрицы небольшой 30х25 см. (фото прилагаю), потом после экспериментов размер будет около 1х1 м. Самый главный критерий качества в моем случае это отсутствие пор, воздушных пузырей в глубине композита.
Вложения
1-1.jpg
1-1.jpg (39.83 KiB) Просмотров: 2718
Аватар пользователя
дебрус
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 21:43
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вакуумная инфузия ⁂

Сообщение king_ » 26 авг 2021, 19:18

Спрос на данную продукцию сильно снизился. Стоит ли овчинка выделки ?
Аватар пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 257 раз.

Пред.След.

Вернуться в 8. МАШИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (требующие высокой технической вооруженности)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта