ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Самые первые вопросы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 04 июн 2020, 06:56

Не успеваю решить одну проблему, вылазит другая.)
Выяснилось, что нужно изменить форму готовой матрицы изнутри.
Нужно, с одного края добавить тело матрицы, около 2-х сантиметров. И, сантиметров через 5-ть, свести эту добавку на ноль.
Если я сделаю это аэросилом со смолой, а потом покрою гелькоутом, будет ли это работать?
Делать собираюсь следующим образом:
1. Наждачной убираю глянец и набиваю борозды.
2. Через гелькоут насверливаю неглубокие отверстия, до основного ламината.
3. Обезжириваю.
4. Навожу аэросил со смолой и вывожу необходимую форму.
5. Наношу два слоя топ-коута.
6. Вышаркиваю.

Как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Боюсь, что в месте перехода ремонтного слоя с основной матрицей (в момент шлифовки) поврежу гелькоут основной матрицы. Может быть ещё какая опасность существует?
Что скажете, про такую корректировку? Может что другое предложите?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 04 июн 2020, 14:50

Я бы сделал по-другому. Отдельно отформовал бы нашлёпку, по всей технологии - с тканью/матом, гелем, а потом просверлил матрицу, подготовил поверхность и посадил нашлёпку на матричный гель и стеклопластиковые штифты. Шовчик от приклейки можно аккуратно подшлифовать с минимальным повреждением основной поверхности матрицы.
А так, как предложили Вы, только ухуйкаете основную формообразующую. 20 мм чистой неармированной смолы если не отлетят полностью, то будут скалываться частями при расформовке детелей, это раз, а второе, создавать поверхность матрицы прямым нанесением геля - ну его нафик. Расписывать не буду, просто поверьте на слово
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 04 июн 2020, 16:45

Тигирь писал(а):только ухуйкаете основную формообразующую

Этого-то и боюсь.

Отдельно отформовал бы нашлёпку, по всей технологии - с тканью/матом, гелем, а потом просверлил матрицу, подготовил поверхность и посадил нашлёпку на матричный гель и стеклопластиковые штифты. Шовчик от приклейки можно аккуратно подшлифовать с минимальным повреждением основной поверхности матрицы.

Не совсем понял.
Обильно смазываем разделителем матрицу, в ней формуем эти "вкладыши", покрываем гелем, вытаскиваем, отшлифовываем, вычищаем матрицу и приклеиваем "вкладыш"?
Или
Делаем модель "вкладыша", по ней делаем матрицу "вкладыша", в ней формуем сам "вкладыш", потом его вклеиваем?
Второй способ, мне кажется, будет сложнее, так как форма матрицы очень фигуристая.
И, где можно прочитать как сделать стеклопластиковый штифт, поиск мне помогать отказался.)
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение grrrey » 04 июн 2020, 17:12

2 Тигирь: а что вы имеете против прямого напыления геля на форму?
мы, если надо внести незначительные изменения в конструкцию изделия, частенько делаем "нашлепки". Используем обычно алюминий-наполненную шпатлевку, если надо точно соблюсти толщину - листы пвх, которые "пришурупливаются" к стеклу, а потом шпатлюются. после получения необходимой формы/размера все это напыляется матричным гелем с заходом на не изменяемую часть. отбивку захода лучше делать по ребрам/радиусам, можно и по плоскости, но сводить такой стык конечно сложнее, тут все от навыка конкретного мастера зависит. после напыления все это отмывается ацетоном, шлифуется и полируется. про разделители тоже не забываем)
это мастер-модель изменяемая по такой технологии, уже отшпатлевана. ИзображениеИзображение
завтра если не забуду сфоткаю как выглядит "переделанная" форма (хотя следов переделки там не найти). в работе от "обычной" ничем не отличается.
НО не забываем что у нас гелькоутное литье. возможно то что "прокатывает" у нас в формовке будет работать хуже или будет вовсе.
2 Колпашевец: по поводу "нашлепки" из смолы с аэросилом Тигирь конечно прав, прочности маловато будет, а усадка слишком большая, замаетесь форму/размеры ловить
p.s. кстати, если решите лепить "нашлепку" из шпатли, для пущей надежности я бы добавил несколько штифтов из саморезов, т.е. закрутить в наиболее нагружаемых при съеме местах саморезы, чтобы торчали на 5-10мм, и вокруг них лепить "нашлепку"
Аватар пользователя
grrrey
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 04 июн 2020, 19:23

grrrey писал(а):2 Тигирь: а что вы имеете против прямого напыления геля на форму?

У человека во-первых нет гелькоутера, во-вторых, площадь для напыления слишком маленькая. Если наносить кистью, будут поры, которые вскроются при шлифовке. Ну и переход с рельефа нашлёпки на существующую плоскость тоже не подарок.Где гарантия, что при пришлифовке к основной поверхности, на ней тоже не вскроются поры?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 04 июн 2020, 20:07

Сверлите в матрице пару-тройку отверстий (смотрите сами по площади и длине), вставляете в них плотно навоскованные жирно саморезы. Саморезы должны входить в отверстия плотно, но не вкручиваться. Если вкручивать, то гель может пойти трещинами. Может и не заметными глазом, но потом они могут начать расти и вылезти из-под нашлёпки. Саморезы обеспечат однообразность посадки модели нашлёпки при подгонке и фиксацию при снятии матрицы.
Потом жирно разделяете и наформовываете что нужно. После отверждения снимаете нашлёпку, шлифуете как надо. Потом разделяете нашлёпку, притягиваете саморезами и снимаете с неё матрицу нашлёпки. Затем формуете лицевую поверхность нашлёпки в матрице. После отверждения первого слоя-двух, сошлифовываете всё лишнее по фланцу, быстро заформовываете весь объем нашлёпки матом мокрый по мокрому, и пока не встало прижимаете всё это дело на место прямо на саморезы. После отверждения, расформовываете нашлёпку со вспомогательной матрицы, откручиваете саморезы и снимаете нашлёпку. Окончательно доводите формообразующую поверхность нашлёпки, жирно её разделяете. Затем готовите поверхности матрицы и нашлёпки под склейку - притягиваете нашлёпку на место, сверлите отверстия через матрицу в нашлёпку квадратно-гнездовым методом под композитные штифты. При сверлении будьте аккуратны, чтобы не профигачить нашлёпку насквозь. Шлифуете грубой шкуркой поверхности матрицы и нашлёпки... Перед шлифовкой обрисуйте контур нашлёпки на матрице, чтобы не ободрать лишнего.
Ну и приклеиваете на матричный гель нашлёпку, притянув её саморезами, а в насверленные дополнительные отверстия вставляете штифты. После отверждения наводите марафет.
Штифты делаются из пучка нескольких нитей, надёрганых из стеклоткани со смолой. Слепили, после отверждения порезали и готово.

Что касается "сложнее", тут всё относительно. Заморочек много, но и результат получите отличный. Не знаю, как Вы, а я давно на собственном опыте убедился, что когда хочешь схалявить, всё приходится переделывать. В результате получается дольше и дороже. Ладно, если только нашлёпку придётся переделывать, а если попутно ещё и основную матрицу угробите?
Так-что решать Вам
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Кувалдовод » 23 июн 2020, 07:47

Приветствую,есть пословица-прямо пять а вокруг четыре

единственная польза от халявных способов это приобретешь опыт)
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 08 июл 2020, 18:00

Большое спасибо всем, кто принял участие в научении меня уму-разуму.)
После этого, считаю необходимым провести фотоотчёт.
Начнём с исходника. Изначально была такая матрица -
IMG_20200610_154207.jpg


Для начала решил сделать ту часть, на которой не формуется изделие (отбартовка). Эту часть решил наформовать на месте, так как вышлифовывать её не надо.
IMG_20200611_130354.jpg


Пока занимался выправлением отбортовки понял, что такие тонкие своды (по центру матрицы) отдельными вкладышами-нашлёпками сделать не получится. Поэтому и изменённую матрицу решил сделать на месте.
Задаю форму скотчем:
IMG_20200611_130416.jpg


И формую стекломатом:
IMG_20200612_085724.jpg


Затем долгая работа по нанесению геля и приданию ровных форм:
IMG_20200616_084718.jpg


Вот тут-то и началось вышаркивание геля в ненужных местах, но и конечно ремонт этих мест.)
IMG_20200623_124502.jpg


Ну и вот, что получилось:
IMG_20200706_214521.jpg


Два изделия, с первоначальной матрицы и изменённой:
IMG_20200706_214057.jpg


Конечно, если бы всё это делалось на первоначальной модели, результат был бы лучше. Но, за неимением горничной,.........

Как-то, так. 9'
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 08 июл 2020, 18:05

Кувалдовод писал(а):Приветствую,есть пословица-прямо пять а вокруг четыре

единственная польза от халявных способов это приобретешь опыт)


Да, опыт - сын ошибок трудных.)
Получен большой опыт по шлифовке и восстановлению матриц.)))
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 08 июл 2020, 19:23

В общем, прошлись по всем граблям :)
Теперь поняли, зачем я расписывал такую сложную технологию?
И на будущее, учитесь делать стыковку частей матриц, особенно кромок. Такие заваленные кромки, это не хорошо. Стык очень грубый получился. С изделия его сошлифовать бесследно никак не получится
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Артист » 09 июл 2020, 06:52

Колпашевец, вот ты и на ступеньку выше в композитах.
В будущем, лучше иди по советам мастеров, как Тигирь тебе говорил например.
Я когда RTM осваивал, вообще поднял задницу и к Палычу на обучение поехал.
Удачи в будущих подвигах. 3'
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 09 июл 2020, 09:00

Тигирь писал(а):В общем, прошлись по всем граблям :)
Теперь поняли, зачем я расписывал такую сложную технологию?

Когда Вы описали, я сразу всё понял. Но, после того, как выровнял отбортовку, понял, что сделать тонкий переход не смогу.)
Но, ведь это ещё не всё). Теперь буду менять форму крышки.) Здесь таких тонких переходов нет, поэтому буду делать по Вашему описанию.
IMG_20200709_123402.jpg
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение янович » 09 июл 2020, 17:52

Вы зачем так рано скотч убрали? Он как раз и защищает от вышкуривания геля в ненужных местах и удаляется в самом конце, иногда даже наклеиваю свежий скотч, когда старый стирается.
Не увидел подготовки (сверловки, шлифовки) ремонтируемой поверхности, без этого адгезии никакой!
Может, пригодится такая метода: матрица сверлится с лица насквозь прим. 5мм, с обратной стороны потаится прим 10мм, заклеивается скотчем; после склейки/формовки и отверждения смеси получается т.н. полиэфирная заклёпка.
Для наглядности заклёпка в разрезе, фото не ахти, но, думаю, и так понятно.ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 09 июл 2020, 19:37

янович писал(а):Вы зачем так рано скотч убрали? Он как раз и защищает от вышкуривания геля в ненужных местах и удаляется в самом конце, иногда даже наклеиваю свежий скотч, когда старый стирается.

Со скотчем такая история.
Когда я накладывал и шлифовал гель, в какой-то момент понял, что поверх скотча уже лежит слой геля. Пришлось немного расковыривать гель, переклеивать скотч чуть подальше и продолжать выводить переход. В принципе, на открытых плоскостях проблем со сдиром старого геля не было. Эти проблемы были в углах, где сходятся три плоскости. Эти места таки и не вывел в идеал, их хорошо видно на изделии (в виде бугров).

Не увидел подготовки (сверловки, шлифовки) ремонтируемой поверхности, без этого адгезии никакой!

Это было, просто не фотографировал.

Может, пригодится такая метода: матрица сверлится с лица насквозь прим. 5мм, с обратной стороны потаится прим 10мм, заклеивается скотчем; после склейки/формовки и отверждения смеси получается т.н. полиэфирная заклёпка.

Спасибо. Это что-то типа штифтов из стекла, про которые писал Тигирь, только из геля?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 09 июл 2020, 19:48

Колпашевец писал(а):
Тигирь писал(а):В общем, прошлись по всем граблям :)
Теперь поняли, зачем я расписывал такую сложную технологию?

Когда Вы описали, я сразу всё понял. Но, после того, как выровнял отбортовку, понял, что сделать тонкий переход не смогу.)
Но, ведь это ещё не всё). Теперь буду менять форму крышки.) Здесь таких тонких переходов нет, поэтому буду делать по Вашему описанию.
IMG_20200709_123402.jpg


Сегодня вымерял матрицу крышки. Потом сомнения меня победили, и я сел и начал думать.)))
Кроме выравнивания задних "извилин", нужно немного подправить переднюю стенку и чуть-чуть подровнять боковые "уши".
Не проще ли будет вывести все эти изменения автомобильной полиэфирной шпатлёвкой, потом по этой форме сделать мастер-модель, по ней сделать новую матрицу.
Мне кажется, по времени это будет быстрее.
Но, при этой схеме у меня остаётся один вопрос. Можно ли разделение сделать прямо на шпатлёвку, или её нужно обязательно красить?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта