ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Самые первые вопросы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 09 июл 2020, 20:49

Если можно исправить на изделии, исправляйте и делайте новые матрицы.
Только вопрос опять не правильно ставите. Исправленная модель, с которой будут сниматься матрицы должна быть отработана в идеал, как геометрия, так и качество обработки поверхностей. Если собираетесь мазать автошпаклёвку, то тогда и матрицы переделывать нет смысла, ибо всё это будет мартышкин труд.
Привыкайте сразу делать болван с отделкой более качественной, чем планируется само изделие. Запомните - поверхности матриц после снятия с болвана шлифуются только при необходимости, по узкой полоске вдоль фланцев. Основной формообразующей поверхности можно касаться только полировальной пастой. Иначе Вы получите не новые матрицы, а ремонтированные, даже если не успели снять с них ни одной детали
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 10 июл 2020, 04:12

Тигирь писал(а):Если можно исправить на изделии, исправляйте и делайте новые матрицы.
Только вопрос опять не правильно ставите. Исправленная модель, с которой будут сниматься матрицы должна быть отработана в идеал, как геометрия, так и качество обработки поверхностей. Если собираетесь мазать автошпаклёвку, то тогда и матрицы переделывать нет смысла, ибо всё это будет мартышкин труд.
Привыкайте сразу делать болван с отделкой более качественной, чем планируется само изделие. Запомните - поверхности матриц после снятия с болвана шлифуются только при необходимости, по узкой полоске вдоль фланцев. Основной формообразующей поверхности можно касаться только полировальной пастой. Иначе Вы получите не новые матрицы, а ремонтированные, даже если не успели снять с них ни одной детали


Вот с болванами, у меня, точно каша в голове. Так и не могу понять, из чего лучше делать и чем покрывать.
Прежний болван крышки делал эпоксидной смолой по полиэфирному изделию.
Крышка должна быть на 5 мм. больше корпуса, плюс толщина стенок. Трудно уловить такие мелочи, когда делаешь модель на изделие. А если я буду подгонять форму в уже имеющейся матрице, где есть возможность вставить изделие во внутрь, результат будет правильнее.
Можно ли, исправив форму шпатлёвкой, сделать болван из эпоксидной смолы? А, потом отполировать его, перед съемом матрицы?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 10 июл 2020, 17:20

Смотрите сами, как удобнее. Имея матрицу и изделие с неё, возможностей больше. Можно внести изменения на матрице, сняв с неё заготовку для болвана, а может быть удобнее исправлять само изделие. Например, если геометрический размер изделия нужно уменьшить, то проще нарастить матрицу, а если увеличить, то деталь нужно наращивать. Если что-то лишнее отрезать или локально изменить геометрию, может проще вырезать кусок детали и откорректировать её формовкой, используя в качестве формообразующей подручные предметы.
В общем, всегда нужно отталкиваться от конкретной необходимости и исходников
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 21 июл 2020, 08:31

Тигирь писал(а):Наносите гель, формуйте половины. Ламинат одной половины к фланцу должен сходить в ноль. На второй половинеламинат укладывайте с припуском. Затем на стык матрицы наносите жирно гель и закрывайте, загнув припуск ламината вовнутрь. После смыкания половин припуск приформовывайте к ответной части и будет Вам счастье.
Дополнительно, можете в смолу давать немного геля, чтобы подкрасить ламинат.
После расформовки чуть зашкуриваете шовчик и имеете готовое изделие


Попробовал таким способом свести половинки.
Внутри получилось всё ровно и красиво. Очень понравилось.
Снаружи есть трудности.
Гель сильно растёкся, но это не беда. Обломал его и пошкурил наждачкой. Полоска получилась неплохой.
IMG_20200706_215039.jpg


Решил немного её уменьшить. С одной стороны получилось нормально.
IMG_20200706_215132.jpg


Но, с другой стороны, вылезли вот такие краторы.
IMG_20200706_215205.jpg

IMG_20200706_215216.jpg

IMG_20200706_215243.jpg


Это, наверно из-за большой текучести геля? Может стоит его загустить аэросилом?

Ещё, никак не могу научиться аккуратно зачищать шов, наждачкой царапаю изделие. Может быть есть какой-нибудь секретный способ избежать этого, или только многолетний опыт избавит от этого? bw'
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 21 июл 2020, 09:40

Ну вот, это уже похоже на дело.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 21 июл 2020, 20:32

Да, ещё забыл.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Артист » 22 июл 2020, 06:59

Колпашевец, и ещё возьми на заметку на будущее.
При проектировании, по возможности делай шов по выпуклым поверхностям. Тогда снимается куча вопросов при шлифовке облоя.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 22 июл 2020, 09:13

Тигирь писал(а): Потом сверху можно грубым же полиролем пройти

С полировками, я ещё не совсем разобрался.Грубый палироль, это паста Гойя, или шкурка 1000-2000?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение grrrey » 22 июл 2020, 09:19

Грубая полироль это высокоабразивная полировальная паста, типа "3М 09374" или "Menzerna Heavy Cut Compound 1000"
Аватар пользователя
grrrey
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение янович » 22 июл 2020, 11:58

Такую беру для работы УПМ и вручную.ИзображениеИзображение
А такой работал только вручную, уж очень грубоабразивная, машинкой опасался и гель нах стереть...ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 22 июл 2020, 19:00

Спасибо, начну осваивать пасты. ay'
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 02 авг 2020, 18:34

Тигирь писал(а):Посмотрите хорошо, где хапает воздух.


Сегодня делал ещё одну формовку.
При соединении половинок матрицы, дополнительный стекломат местами падал во внутрь матрицы. В тех местах, где он падал, появляются воздушные пузыри.

Я, сначала формую верхнюю часть, потом формую нижнюю (с припуском). Сразу после формовки нижней части наношу гель на фланец, и состыковываю половины. К тому времени, когда я свожу половинки, стекломат, смоченный смолой, становится мягким и не удерживает сухой стекломат, в момент соединения.

Может быть стоит делать небольшой перерыв, чтобы смола "схватилась"? Не вызовет ли это других проблем?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 авг 2020, 22:36

Это я не могу сказать. Я же не вижу, как Вы делаете. Попробуйте и так, и эдак. Мне кажется, что просто нужно более качественно прокатывать соединительную полосу. Сначала узким разбивочным валиком, затем прикаточным
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Иван Ершов » 02 авг 2020, 22:50

Блин вот это и вопрос, состыковать две детали и чтоб не было видно стык?
Очень интересно ,слежу за темой.
Я делал серфы из двух матриц, так вот склеивал я их сразу после формовки, но никогда у меня не получался хороший стык.
Аватар пользователя
Иван Ершов
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 09:33
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 03 авг 2020, 03:41

Чтобы совсем не было видно стык, я такого не встречал. Даже не представляю, как этого достичь теоретически. Тем-более, с замкнутой поверхностью, типа шара. В голову приходит только прошлифовка всей поверхности детали после идеального склеивания. А если без фанатизма, то можно формовать дополнительной матрицей стыковочный борт. И соединять детали на гель. Ну, типа как капсула от Киндерсюрприза. После склейки шов зашлифовывать. Но дополнительная матрица создаёт свои неудобства.
А когда есть доступ к внутренней поверхности, то проще проклеить соединительной лентой. Главное, соединять в матрицах, иначе устанешь совмещать кромки
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7073
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 1175 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта