начинающий инженер писал(а):Понял вас) спасибо. Я делаю лопасти покрупнее 6 метровые методом вакуумной инфузии на эпоксидных компаундах. Две половинки потом склетваю на полиуретановый клей. Вес лопасти около 45 кг
Я из авиации , потому посчитал, что склеивание половинок "не айс". Применительно воздушных винтов ЭТО вообще "мина замедленного действия с неизвестным таймером " ( имел печальный опыт ,когда еще летал ........) .
И лопасти ветрогенератора тоже достаточно ответственное изделие . Вот и применил , ранее опробованную технологию "в полный оборот" .
Для упрощения ( и удешевления ) заменил раздуваемый воздухом "презерватив" ( вкладыш ) на простой пенопласт .
Посчитав, что ОН сделанный с некоторым увеличением ( относительно матрицы ), при стягивании половинок матрицы -создаст давление и прижмет к ней . Опять же во время стягивания "хитрый "лонжерон , продолжает обтягивать вкладыш .Что предотвращает, избытку стеклоткани , морщиниться и выдавливаться в щель флянцев матриц.
Лонжерон ( точнее - мощный стрингер) , по верхней поверхности получается замкнутым контуром ! и формуется это все , заедино . Прочность обеспечивается равномерная без склеек на клей -ЭТО почти САМОЦЕЛЬ
На рисунке, количество слоев в сечении 30%длинны , ТС26П-76 . Эд-20 + ДЭГ-1 + ТЭТА .
8 лопастей - это 10 дней работы
.
5-6 часов - выклейка ОДНОЙ лопасти занимает , одним человеком ( 5-6 ЧеловекоЧасов
)