Матовые разводы на лицевой поверхности мойки ⁂


- Химические и физические свойства полиэфиров и эпоксидов
- Разновидности и предназначения материалов
- Особенности работы с ними
– Причины, виды брака, и как его избежать?

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
- Химические и физические свойства полиэфиров и эпоксидов - Разновидности и предназначения материалов - Особенности работы с ними – Причины, виды брака, и как его избежать?

Матовые разводы на лицевой поверхности мойки ⁂

Сообщение Александр Александрович » 24 авг 2020, 17:53

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Итак товарищи собственно вопрос в заголовке, заливаем мраморные мойки по гелевой технологии. После съема получаем вот такие матовые разводы.
Гель Дугалак ИН-500, температура от 24-28 градусов отвердитель БУтанокс м-50 1.6% - 1.0%. Гель сохнет до заливки в районе часа. Разделитель ПЕНТА
Фото тут https://ibb.co/hVC6c4s

2021-06-04_18-35-00.png
Александр Александрович
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 16:21
Откуда: Ейск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Тигирь » 24 авг 2020, 20:03

Слой геля равномерно укладываете? Похоже на пропечатывание структуры наполнителя из-за усадки смолы
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7204
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр Александрович » 24 авг 2020, 20:09

Тигирь писал(а):Слой геля равномерно укладываете? Похоже на пропечатывание структуры наполнителя из-за усадки смолы

Нет, есть небольшая волна с обратной стороны, пытаемся избавиться от нее, но пока не выходит, слишком жидкий гель- сползает с пенты, а густой волной идет
Александр Александрович
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 16:21
Откуда: Ейск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Дмитрий » 24 авг 2020, 20:14

а чем напыляете ? гель+камень или чистый гель
Похоже как будто капли упали с пистолета...
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр Александрович » 24 авг 2020, 20:27

нее, точно не капли, напыляем гель с замешанной в нем крошкой и пигментом, плюс аэросилом загущаем. Пистолет G-100, давка бара 4
Александр Александрович
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 16:21
Откуда: Ейск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Алекс-Бакс » 24 авг 2020, 22:51

Ну в первую очередь увеличьте количество пероксида - 1 час это очень долго. При указанной температуре, время до технической готовности можно сократить до 15-20 минут, увеличив процент содержания пероксида до 3 (ИН-500 это спокойно переваривает). При стандартной вязкости геля для использования в распылителе (для своих задач я тоже применяю ИН-500, но его поставщик модифицирует его под мой наполнитель) подберите количество наполнителя. При этом учитывайте, что количество наполнителя будет меняться в зависимости от температуры, чем выше температура, тем больше можно добавить наполнителя. Чем больше наполнителя, тем меньше будет влияние усадки геля и меньше вероятность такой поверхности. Подберите давление - можно работать до 5 атм. и расстояние при котором не будет надувания волны (примерно 0,5 м при сопле №7), уменьшите размер сопла распылителя - это поможет делать много тонкослойных проходов по поверхности. Пенту в качестве разделителя для геля лучше не применять. При правильном использовании других полупостоянников можно добиться очень большого количества съёмов и стабильного качества поверхности.
Аватар пользователя
Алекс-Бакс
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 01:05
Откуда: Калининград, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Дмитрий » 25 авг 2020, 11:33

наполнитель случайно не с кварцем?
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр » 25 авг 2020, 11:52

Возьмите разделитель предназначенный для полиэфиров. Я не знаю "Пента" как разделитель для полиэфиров. "Пента" выпускает всё на основе силиконов. Могу ошибаться. Такая матовость бывает на свежих формах. Проведите пост отверждение формы и нанесите правильный разделитель помыв форму от предыдущего. В России я не встречал достойного гелькоута. 1час до заливки вполне нормально даже быстро. ускорять не надо, высока вероятность преждевременного отделения. При высоком давлении при напылении большая часть материала будет улетать в вентиляцию или в аэрозоль а не на форму.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1986
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Тигирь » 25 авг 2020, 13:51

Александр Александрович
Зачем же вводить в заблуждение? Гелевая технология, это когда сначала наносится базовый гель, а потом заливается полимербетон. А Вы напыляете гель с гранулами. Это две большие разницы.
Не знаю ассортимента разделителей Пенты, но если он действительно силиконовый, то Александр верно написал. Вот только качественно удалить силикон с матрицы, это большой геморрой. А почему Вы сразу не используете профильные разделители? Разделитель, это очень важный компонент, влияющий на качество поверхности изделия.

И ещё, внимательнеее посмотрел на фото. Похоже, у Вас там залипание с повреждением декорслоя.

Александр, насколько я понял, час, это время отверждения геля, а не отливки. Если так, то это действительно очень много
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7204
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр » 25 авг 2020, 14:45

Тигирь писал(а):Александр, насколько я понял, час, это время отверждения геля, а не отливки. Если так, то это действительно очень много

Отверждение геля на отлип это не много, главное чтобы желатинизация началась с поверхности формы. Если желатинизация будет 1 час на форме на отлип, то просто не успеете задуть из банки, там объем а не пленка.
В сообщении написано 1час после напыления. Не факт что гель достиг нужной кондиции. На отлип:- гель липкий но палец не пачкается гелькоутом
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1986
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение grrrey » 25 авг 2020, 14:52

Поддержу Александра (Волгодонск):
разводы скорее всего от разделителя, полупостоянники Henkel "спасут отца демократии". У нас если формовщики при нанесении разделителя "зевали" бывает похожее, но не разводами, а микро-каплями, т.к. разделитель летучий. Избавляться от такого это только переполировывать матрицу и наносить нормальный разделитель (точнее систему разделителей)
Про то что в РФ нормального геля не производят - тоже поддержу. Сам же Дугалак это и признает, а у них среди российских производств качество наилучшее ИМХО.
У нас время до заливки тоже около часа, а иногда и больше. можно конечно ускорить, но! работаем пока тоже к сожалению G100, и большее количество перекиси=больше промывок=бОльшие потери геля и ацетона+снижение производительности. Кому оно надо? никому!
Аватар пользователя
grrrey
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр » 25 авг 2020, 14:56

Тигирь писал(а):Александр Александрович
Зачем же вводить в заблуждение? Гелевая технология, это когда сначала наносится базовый гель, а потом заливается полимербетон. А Вы напыляете гель с гранулами. Это две большие разницы.

Не вижу разницы, чистый гель или гель с гранулами.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1986
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Тигирь » 25 авг 2020, 15:58

Ну как это? Чистый гель даёт ровную поверхность, компенсируя усадку подложки, а гранулированный при не оптимальном соотношении фракций даёт шагрень. Гранулы-то не усаживаются, а гель между ними садится. Именно поэтому полимербетон всегда имеет фактуру.
Шагрень может вылезти как сразу при расформовке, так и появиться через время. В первом случае более выраженная, во втором менее. Если шагрень неравномерными полосами, значит произошло расслоение на фракции. Ну и фактор переразделения, как отмечено выше, никто не отменял. Хотя, пятна переразделения обычно имеют чёткие границы
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7204
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Александр Александрович » 25 авг 2020, 18:50

Эксперимент показал что повышение бутанокса в геле решило проблему, как одна из версий это были пятна неполимеризовавшегося стирола, завтра повторю опыт)
Александр Александрович
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 16:21
Откуда: Ейск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Матовые разводы на лицевой поверхности мойки

Сообщение Тигирь » 25 авг 2020, 19:42

Не полная полимеризация легко проверяется водой. Если через несколько часов после замачивания поверхность побелела, значит оно. А почему пятнами, перемешивали плохо?
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7204
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.

След.

Вернуться в 4. КАКИЕ БЫВАЮТ КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта