Фанера / стеклопластик ⁂

– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны
– Тюнинг и доработка автомобилей
– Водяные горки, аттракционы
– Художественные инсталляции

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции

Фанера / стеклопластик ⁂

Сообщение Владимир Б. » 26 май 2021, 08:11

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Приветствую, форумчане.
На стороннем ресурсе возник вопрос, решил его тут уточнить - спец поболее будет.
Имеем корпус лодки. Проектировщик использует фанеру (ФСФ 10мм) с силовым набором + оклейка снаружи стеклотканью в 1 слой (300г/м2; 0/90, другие характеристики не известны). Метод сборки - "сшей и склей" (метод на скрине).
Есть желание уйти от фанеры и перейти к чистом стеклу. На вскидку - пакет из: стекло 0/-90 (300г/м2, разрывная нагрузка 1920 Н/2,5см и по основе и по утку) + мультиаксиал +45/-45 (470г/м2, разрывная нагрузка 4100 Н/2,5см ) + стекло (аналогичное 1 слою); между ними Лантор Коремат 5мм и затем повторный пакет стекло/мультиаксиал/стекло.
Собственно, вопрос - будет ли такой набор аналогичен/недостаточен/избыточен фанере 10мм по прочностным характеристикам (тупо по образцам - растяжение/сжатие/изгиб; о модуле упругости и прочем речь не идет; о непосредственно конструкции тоже промолчим, хотя так же для полноты картины приведу). По массе выигрыша нет (один в один получается). Ессно, хотелось бы массу согнать, но это следующий шаг.
Буду признателен за конструктив.

1.jpg


2.jpg
Аватар пользователя
Владимир Б.
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Фанера / стеклопластик

Сообщение Тигирь » 26 май 2021, 12:01

Прочностные характеристики сильно зависят не только от армирования, но и от качества ламинирования, и от свойств полимерной матрицы. Поэтому теоретические выкладки могут сильно отличаться от практики.
Я бы на Вашем месте просто сделал контрольные образцы и провёл сравнительные испытания с существующей конструкцией. Ну а дальше уже можно плясать от полученных результатов - может можно убавить, а может нужно прибавить. Опять же, кроме коремата есть замечательный материал Сорик. В зависимости от типа, смолопоглощение у него может быть ниже, чем у аналогичного коремата. Правда, он больше для инфузии применяется, но я его и вручную прикатывал на относительно ровные поверхности
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7300
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Фанера / стеклопластик

Сообщение Владимир Б. » 26 май 2021, 12:10

Спасибо. Да, про Сорик я и забыл.
Ламинация планируетая ручная + допускаю вакуумирование. Смола питерская - ХТ-118 и 128.
Т.е. все ж таки испытания... И то и это...
Тигирь, а если в первом (грубом) приближении? Вот на моей практике такой пакет очень серьезный.

Добавил. Если табличные данные верны, то для 8мм и более предел прочности фанеры максимум 14Мпа. А у стекла и по основе и по утки 19,2МПа; по диагонали у биаксиалки вообще 41МПа. Только вот что с сжатием, изгибом и модулем упругости...

Tablica-harakteristik-razlichnyh-vidov-fanery1.jpg
Аватар пользователя
Владимир Б.
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Фанера / стеклопластик

Сообщение Тигирь » 11 июн 2021, 07:38

Прошу прощения, за долгий ответ, мотаюсь тут, как сраный веник :)
На-вскидку, пакет у Вас набирается очень солидный. Полагаю, по прочности на изгиб он должен легко перекрыть фанеру аналогичной толщины. Правда, тут многое зависит от прочности сердечника. Возможно, по результатам испытаний получится снизить конечную массу изделия за счёт снижения количества слоёв армирования.
Но есть нюанс - у Вас конструктив разработан под плоские листы фанеры, а композитная оболочка обладает большей жесткостью при некой сферичности поверхности. Собственно, потому композитные суда и имеют более округлые формы, относительно тех же алюминиевых/фанерных. Но если делать сферические поверхности, это будет уже совсем другое изделие
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7300
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.


Вернуться в 7. ФОРМОВКА: ИЗДЕЛИЯ КОНТАКТНОГО ФОРМОВАНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта