Прикаточный валик хорош на больших, жестких и относительно плоских поверхностях. В Вашем случае, лучше делать все кистью. Были времена, когда валики еще были в дефиците, стоили бешеных денег, и завозились из самой Америки. Тогда мы формовали гребные лодки полностью такими кистями, как я описал. И надо сказать, что качество было отменное, и скорость не на много ниже прикатки валиками. Мы устраивали на пробу соревнование - 3 человека катают лодку с валиками, а другую такую же 3 человека формуют кистями - почти одинаково по времени заканчивали. И нигде не было отличия в качестве. Так это большие поверхности. Скльптуру лучше целиком кистью формовать.
Бугры могут образоваться, если на остром перегибе рельефа стекломат поднимется и под него зайдет воздух. Спининг можете себе представить? Он гнется легко, а попробуйте уложить его на конек дома так, чтобы по обоим скатам спининг прикасался к поверхности. Легче его уложить на крышу арочной теплицы, которая не с острым перегибом, а - полукруглая. Правда? Вот так и со стекломатом. Это пучек спинингов, которые нужно уложить в соприкосновении с поверхностью. Значит поверхность должна быть с плавными изгибами (не менее 5 мм радиуса). Тогда воздух под стекломат заходить не будет. А бугры из самих нитей создать довольно сложно, это нужно сильно размачивать стекломат, и стараться сдвинуть нити, сгрести их в кучу. Работая кистью так, как я описал в прошлом посте, Вы не сдвигаете нити, а аккуратно их укладываете. Другого более простого способа нет. Нужно научиться именно этому. Это как работать сварщиком: либо ты умеешь варить, либо - нет, без вариантов.
А чем убирать бугры - какая разница? Если свободно оперируете УШМ, так чтобы не перепилить случайно скульптуру пополам, если рука дрогнет, то шлифуйте ею, с лепестковым кругом Р40. Лучше бугров не допускать, чем с ними бороться.
Лучше всего использовать эмульсионный стекломат (связующее нитей - эмульсия). Есть еще порошковый стекломат, он значительно труднее размокает в полиэфирной смоле. Им работать еще нужно уметь. Его применяют как раз так: намачивают отдельно на столе, потом переносят и как тряпку раскладывают по поверхности. Эмульсионный стекломат просто разойдется у Вас в руках, если так с ним поступить, и упадет на пол. Есть люди, которым очень нравится работать с порошковым стекломатом с предварительной пропиткой на столе. Я же предпочитаю для всех работ (и матрицы и изделия формовать) эмульсионный стекломат. Его руками отрываю от рулона - лоскутами, какие мне нужны по размеру, сухим укладываю на поверхность, и на месте промачиваю либо кистью, либо меховым валиком. Повторяю, и так и так делаются даже очень ответственные работы - типа матрицы, и не у того, ни у другого нет преимуществ. Все зависит от того, как более удобно формовщику. Поэтому и тот и другой тип связующего до сих пор распространены, хотя эмульсионный все же - поболее.
Вот последнее Ваше выражение из этого абзаца вопроса мне не нравится: что значит "разгонять смолу кистью"? Ее нужно давать столько, чтобы стекломат насытился, но не пересытился, работая кистью, вы выдавливаете воздух, но не смолу. Смолы должно быть столько, чтобы она надежно держалась в стекломате, и не стекала из него. Для того, чтобы Вам совершенно точно понять, сколько это, а не довольствоваться размытыми определениями, дам совершенно точные данные: Нормальное общепризнанное весовое соотношение смолы в стекломате это 65% смолы на 35% стекломата. Заметьте, это не идеальное соотношение (идеальное это 50/50), а то, которого удается добиться при ручной формовке. При формовке матриц профессионалы иногда достигают соотношения 60 смолы на 40 стекломата. Так вот, для нас достаточно соотношения 65 смолы на 35 стекломата. И это соотношение можно увидеть воочию, если отмерить 1 м.кв 450 -го стекломата (поскольку ширина стекломата в рулоне 1,25 м, то погонных нужно отмерить 0,8 м) и 900 гр смолы, перемешать ее с отвердителем и заформовать этот стекломат таким количеством. Вот, по насыщенности смолой, ламинат всегда у Вас должен быть таким, как этот кусок.
Строительная шпаклевка это гипс, зачем Вам гипс в стеклопластиковой скульптуре? Чтобы она потом дождем и морозом разрушалась? Сделайте самодельную полиэфирную шпаклевку, как я Вам писал в прошлых постах (из смолы, стеклянной сферы, и аэросила). А если неохота, то можно и автошпаклевку применить, только это дороже. Можно и шпаклевочный филлер в конторе что торгует композитами купить. Только, зная умственные способности менеджеров, не удивлюсь если Вам продадут склеивающий филлер, а не шпаклевочный. Они отличаются тем, что шпаклевочный хорошо шлифуется, а склеивающий вообще не шлифуется, а есть еще стеклонаполненный склеивающий филлер, так его и намазывать сложно, норовит колючками встать...
И потом можно это нашпаклеванное и отшлифованное сразу под гель, не нужно ничем дополнительно покрывать.
Кстати, если еще не сделали, советую сделать вот такой размоточный стол для стекломатов:
Очень удобно по сравнению с тем, чтобы руками тягать рулоны стекломата. Количество мест под рулоны обусловлено количеством различных стекломатов и стеклотканей, которые используются в работе. Например, это - размоточный стол на матричном участке. Стеклоткань здесь не используется совсем, а стекломаты представлены широко: 100 гр/м.кв; 300 гр/м.кв; 450 гр/м.кв
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...