- по поводу углов тоже были мысли. по идее стык двух матриц на углу ящика легче будет обработать потом, на вынутой детали. болван планирую сделать из распила МДФ толщиной 22мм на ЧПУ. Собрать болван слоями и сделать сразу отбортовку для разъемной матрицы.Александр писал(а):Формовать лучше в 2 разъёмную форму, разъём расположить на углах. Но здесь нужно учесть расходы на форму
- очень не хочется столько стекломата. мне кажется, лучше 1 слой вуали на гелькоат, затем 1 слой 300-го мата, далее 3 слоя 560-й рогожи и 1 слой 300-го мата. и еще лучше вместо трех слоев рогожи применить мультиаксиальную ткань. мне кажется, что ламинат из чистого стекломата будет хрупким, потрескается, не выдержит случайный точечный удар и т.п.Александр писал(а):Конструктив:-Стекломат 450 3 слоя
- планируется серия. хотя бы 10 комплектов по 2 ящика.Александр писал(а):два ящика ни как её не окупят
- это сразу понял по "консультациям" в НГК-маркет и Эпитал. последние, так вообще последние люди, у которых стоит что-то покупать.Александр писал(а):То что вам написали продавцы, у них задачи продать и за ваши деньги они не беспокоятся
- считаете этого будет достаточно? вы прям попали в точку, сказав о хлипкости. именно этого я и боялся, делав с избыточной прочностью. получилось очень крепко и жестко, думаю можно спокойно на машине переехать без разрушения ящика. но соглашусь, что эта прочность избыточна.. вы пишете рогожа 300 + рогожа 560. а не лучше применить опять же биаксиальную ткань общей плотности 800 ? мотивирую это разным направлением волокон, думаю так лучше. но может ошибаюсь.grrrey писал(а):По карте слоев я бы сделал так: вуаль+стекломат 150+рогожа 300+рогожа560, из этого у вас нет стекломата
- это уже ближе к тому, что мне нужно. на одной стенке я сделал рельеф, это и будут ребра жесткости. на противоположной стенке будет крепление ящика к рамке, эта стенка должна быть самой жесткой. думаю вклеить туда какую-нибудь закладную или просто сделать больше слоев ткани. но в принципе можно наверное усилить просто полосками ровинга в каких-нибудь особенно важных местах (имеет ли это смысл?) купить какой либо материал не проблема, сейчас все в наличии.grrrey писал(а):если нужна именно жесткость, то ИМХО проще сформовать ребра жесткости
- в матрицу закидал стекломатериал, пропитал, вставил мешок и надул. мешок давит на стенки и прижимает ткань. думаю, что так прочнее получится) может и не стоит заморачиваться. ну и этот мешок бы заодно перекрыл доступ кислорода к конструкционной полиэфирке. я читал, что конструкционная полиэфирная смола не имеет в своем составе воска. и после отверждения все равно остается липкой. если перекрыть доступ кислорода, то липкости не будет.grrrey писал(а):Не понял что и зачем вы собрались "обжимать" воздухом?
Вячеслав писал(а):считаете этого будет достаточно? вы прям попали в точку, сказав о хлипкости. именно этого я и боялся, делав с избыточной прочностью. получилось очень крепко и жестко, думаю можно спокойно на машине переехать без разрушения ящика. но соглашусь, что эта прочность избыточна.. вы пишете рогожа 300 + рогожа 560. а не лучше применить опять же биаксиальную ткань общей плотности 800 ? мотивирую это разным направлением волокон, думаю так лучше. но может ошибаюсь.
в местах креплений можно сделать металлические закладные - пластину с вваренной гайкой/болтом, например. в углах и по дну дополнительно приформовать полоски ровингаВячеслав писал(а):это уже ближе к тому, что мне нужно. на одной стенке я сделал рельеф, это и будут ребра жесткости. на противоположной стенке будет крепление ящика к рамке, эта стенка должна быть самой жесткой. думаю вклеить туда какую-нибудь закладную или просто сделать больше слоев ткани. но в принципе можно наверное усилить просто полосками ровинга в каких-нибудь особенно важных местах (имеет ли это смысл?) купить какой либо материал не проблема, сейчас все в наличии.
Вячеслав писал(а):в матрицу закидал стекломатериал, пропитал, вставил мешок и надул. мешок давит на стенки и прижимает ткань. думаю, что так прочнее получится)
речь не про воск, а про парафин. и доступ кислорода не при чем. липкость из-за выделяющегося стирола, как с этим бороться многократно обсуждалось на форумеВячеслав писал(а):ну и этот мешок бы заодно перекрыл доступ кислорода к конструкционной полиэфирке. я читал, что конструкционная полиэфирная смола не имеет в своем составе воска. и после отверждения все равно остается липкой. если перекрыть доступ кислорода, то липкости не будет.
для ваших целей полиэфирка даже не за 300, а за 200 рублей) не заморачивайтесь такВячеслав писал(а):1. Все-таки думаю, что полиэфирка для моих целей подойдет. Но какую покупать? Есть по 300 р/кг, есть матричная, (думаю покупать ее, из-за меньшей усадки), есть конструкционная, есть по 800 р/кг, есть насыщенная, ненасыщенная и т.д.. Посоветуете пару марок смол? Или хотя бы производителя надежного.
- вот гуглил разновидности полиэфирных смол. есть какие-то "декоративные" и есть конструкционные. у декоративных в составе есть воск (ну или парафин), при полимеризации смолы повышается температура, в следствие этого воск выходит наружу и закрывает доступ воздуха. из-за этого липкости нет, но для нанесения очередного слоя ламината, нужно этот воск зачищать шкуркой. а в конструкционной смоле воска нет, поэтому она остается липкая. вроде как наличие воска в составе смолы и определяет, конструкционная она или нет. ну так пишут в интернете)) в интернете, кстати, очень мало информации по композитам.grrrey писал(а):липкость из-за выделяющегося стирола
- мне вот все так говорят. мол нафига ты так заморачиваешься, тебе хватит пары слоев мата и самой дешевой смолы. но в то же время я так много начитался о том, что полиэфирка с годами усаживается, трескается, расслаивается и т.д. если для моей задачи достаточно самых простых и дешевых материалов, то для каких задач тогда придумана эпоскидная смола, мультиаксиальные ткани и т.д.? та же лопасть ветряка - какие там нагрузки? только на изгибgrrrey писал(а):у вас же не лопасть вертолета или ветряка))) не заморачивайтесь так
- чем более развернутый вопрос, тем более развернутый ответ) на одном известном ресурсе автомобильной тематики есть раздел стеклопластика. там путают мат с тканью, смолу с отвердителем, но делают бампера и тюнинговые детали. читаешь, как люди просят совета и там начинается срач по поводу какая смола лучше и кто из мастеров круче...Admin писал(а):чего я добиваюсь от новых пользователей: качественного, иллюстрированного обсуждения их вопроса
- вот это уже самое интересное. Я правильно понял, что из стеклоткани ламинат будет "жидкий", но его не порвешь, а из стекломата твердый, но хрупкий? блин, ну не верю я почему-то, что 2 слоя 450-го стекломата хватит. А чем отличается коремат от того же стекломата по характеристикам? то, что коремат требует меньше смолы я знаю. интересует именно прочностные характеристики. То, что стеклоткань труднее формуется я уже испытал на себе. Но рогожа 560 отлично укладывалась, в разы проще ткани Т13.Admin писал(а):стекломат плотностью 450 гр/м.кв. Вам достаточно 2-х слоев. Такой прочности будет достаточно, чтобы не суметь разбить этот ящик со всего маху молотком. Стеклоткань гораздо труднее формуется, и она не дает твердость на изгиб, только прочность на разрыв. Для дополнительной жесткости плоских поверхностей, между двумя слоями стекломата можно заложить 4 мм-вый коремат, или сорик. Или же, как советуют коллеги, добавить жесткости рельефом.
Вячеслав писал(а):добавить в гелькоат стекляные шарики, которые применяют в дорожной разметке. Думаю это будет полезно, для большей безопасности на дороге.
Вячеслав писал(а):коремат от того же стекломата по характеристикам?
- ваш комментарий упорядочил все мои мысли и догадки в голове) пазл сложился, теперь есть полная картина того, что мне нужно. спасибо!Admin писал(а):какое же это мучение - на телефоне текст набивать
Вячеслав писал(а):я планировал закупаться у нгк-маркет, но какие-то они слишком вялые. все у них выпытывать нужно
Колпашевец писал(а):что сейчас с кофром, на каком этапе?
Вячеслав писал(а):по карте слоев не до конца решил. планировал мат 300, рогожа 300, рогожа 300, мат 300. то есть снаружи мат, внутри рогожа. где-то слышал, что лучше наоборот. еще думал о том, что неплохо было бы использовать каремат.
ну и со смолой не определился. применять буду полиэфир,
Тигирь писал(а):Колпашевец, посмотрел с удовольствием. Только самому свежему ролику полтора года. Как вообще, зашла народу тема кузовков?
Вернуться в 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|