Выбор смолы эпитал для ремонта лодки ⁂
Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции
Выбор смолы эпитал для ремонта лодки ⁂
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂
Здравствуйте. Друг попросил отремонтировать лодку. Стал разваливаться транец. Моторчик тяжолый мэркури четырёх такт. Лодка мейд ин СССР, делали спортсмены. Фанера с двух сторон обклееная стеклотканию с эпоксидкой . Посоветуйте смолу эпитал для ремонта. Желательно чтобы можно было работать ею без лишних телодвижений типа разогрева на водяной бане и тп. Прочность нужна максимальная. Выбор в сторону Эпитал из за стоимости. Термообработку сделать не будет возможности, лодка на даче. Работать буду с тканью плотностью максимум 380
Здравствуйте. Друг попросил отремонтировать лодку. Стал разваливаться транец. Моторчик тяжолый мэркури четырёх такт. Лодка мейд ин СССР, делали спортсмены. Фанера с двух сторон обклееная стеклотканию с эпоксидкой . Посоветуйте смолу эпитал для ремонта. Желательно чтобы можно было работать ею без лишних телодвижений типа разогрева на водяной бане и тп. Прочность нужна максимальная. Выбор в сторону Эпитал из за стоимости. Термообработку сделать не будет возможности, лодка на даче. Работать буду с тканью плотностью максимум 380
Последний раз редактировалось Ингвар 16 апр 2018, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Сосна - странный выбор для судостроения. Теперь по конструктиву. Что по-вашему дадут 3 мм ламината в оболочке транца? Да ровным счётом ничего. Транец, это динамически нагруженная конструкция. Поотлетает ваша корочка от мягкой сосины, даст микротрещины, попадёт туда вода, сосина набухнет и совсем кирдык. Тем-более, что постотверждать не собираетесь. Да и то верно, как постотверждать доску, обёрнутую ламинатом? Её же давлением паров при нагреве поотрывает.
Чем не устраивает стандартно применяемая на транцах бакелитовая фанера? Усиливается металлической накладкой и в путь. Просто, дёшево, надёжно
Чем не устраивает стандартно применяемая на транцах бакелитовая фанера? Усиливается металлической накладкой и в путь. Просто, дёшево, надёжно
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Я не хочу менять контруктив. Нужен просто ремонт. Оно именно так и разволилось. Сгнила древесина
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Бакелит искать. Да проще повторить как было прсто усилив набор стекла. Там было пару слоев 200 тки, и прослужило хрен знает сколько лет.
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Извиняюсь за редактирование первого сообщения. Именно боялся советов по конструкции. Если вклеивать бакелитовый транец, то прийдется разворотить всю жопу маленькой лодке
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Ну тогда берите Эд-20 и не парьтесь. Весь советский маломер на ней построен
-
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 07:57
- Откуда: Кемерово, Россия
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
1440Н или 370 http://www.epital.ru/yacht1/etal1440.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Набор прочности при комнатной 2 суток, вязкость оптимальная для ручной пропитки при комнатной температуре.
В эпитале 370 уточните фасовку, возможно мелкой нет.
Набор прочности при комнатной 2 суток, вязкость оптимальная для ручной пропитки при комнатной температуре.
В эпитале 370 уточните фасовку, возможно мелкой нет.
- Hrisanf
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 08:48
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 238 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Что значит придется разворотить ? А разрушающуюся древесину вы не собираетесь удалять ? За бакелитом не гонитесь , отличный выбор это ламинированная фанера (та ,что коричневая) она используется строителями в качестве опалубки - воду держит на ура. Поверхность шкурить.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Спасибо всем за помощь, возьму 1440, да и бакелитовая фанера нашлась на даче. Будет транец как в анекдоте про галоши. Упал с 9 этажа чел в кровавую лепешку а галоши как новые
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Вопросы по поводу сгнившей древесины не очень коректны. Это само сабой разумеется.
- Hrisanf
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 08:48
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 238 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Как и заявления "придется разворотить " .
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Вы имейте в виду, если планируете облицовывать фанеру ламинатом, смола к глянцевой поверхности не прилепится, нужно снять до чистого дерева. Но и тогда лучше попробовать на адгезию. А вообще, если фанеру делать, то сэндвич не нужен, фанеру лучше голой оставить, только торец можно покрасить
- Hrisanf
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 08:48
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 238 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Вы правы , но любит же народ чтобы им было написано , а если это то же самое , но не написано , то это уже не то.Тигирь писал(а):То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)
Оставлять голой фанеру не стоит , т.к. ламинирующий слой на порядок хуже защищает от воды чем ламинат стеклопластиковый .
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Не знаю, по опыту эксплуатации в морской воде, сделал вывод, что фанера сама по себе отлично держит воду. Единственное, нуждается в накладках из металла, чтобы не мочалилась креплением мотора. А ламинат там как зайцу стоп-сигнал. Абсолютно ничего полезного, кроме вреда он не даст. Излишняя жёсткость транцу не полезна, металла накладки он не заменит и размочалится моментально. При этом он впитает воду и будет её там держать постоянно в контакте с фанерой. А голая фанера просыхает моментально. Единственное, по спилам замазать эластичной краской или БФ-ом
- Hrisanf
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 08:48
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 238 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
К сожалению вы заблуждаетесь мой друг - приходилось ремонтировать хоть ПВХ лодки с разрушившимся фанерным транцем , хоть американские катера , где силовой каркас это фанера обформованная и не обформованная ламинатом , во всех случаях она умерла. А вот фанера заформованная в транце (32 мм толщина и по 10 мм с каждой стороны ламината ) была заменена только по причине расслоения на составные части (ламинат и фанера) ,а в целом была очень даже не плоха.
Последний раз редактировалось Hrisanf 21 фев 2021, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Да кагбэ у самого раньше была моторка, проблем не было ни с транцем, ни с пайолами. Нужно только помнить, что плавсредство, это не бочка для засолки огурцов и воду нужно сливать.
Естественно, лучше быть богатым и здоровым... Если транец, обформован 10 мм ламината, тогда фанера там чисто для набора толщины. Человек хочет 3 мм положить, а это две больших разницы. Судя по массе мотора, там лошадей 40, представляете, через сколько эту кожурку снимет? А если ещё подорвут при установке мотора?
Естественно, лучше быть богатым и здоровым... Если транец, обформован 10 мм ламината, тогда фанера там чисто для набора толщины. Человек хочет 3 мм положить, а это две больших разницы. Судя по массе мотора, там лошадей 40, представляете, через сколько эту кожурку снимет? А если ещё подорвут при установке мотора?
- Смольный.
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
До того, как говорить о защите от воды надо уточнить мощность и вес мотора с одной стороны и назначение и конструкцию лодки с другой. Проект называется как ?... А пока говорить о чём-то рано.
"Сколько миллиметров стеклопластика надо выложить, чтобы упрочнить гнилую 3-х мм фанеру ?..."
О чём вы, товарищи ?
"Сколько миллиметров стеклопластика надо выложить, чтобы упрочнить гнилую 3-х мм фанеру ?..."
О чём вы, товарищи ?
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Вы читайте внимательно, вводные боль-мень есть в начале. С какого перепуга там вдруг 3 мм фанера образовалась?
- Смольный.
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Все советские спортивные лодки строились из фанеры БП-1 3 mm, а какая именно стоит на транце (жопе) этой не сказанно конкретно. Там вообще-то может и быть моторама, как у самолёта.
С уважением.
С уважением.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
- Тигирь
- КОМАНДОР
- Сообщения: 7575
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
- Откуда: Геленджик, Россия
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 1499 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Видимо он первые сообщения отредактировал. Там речь шла о сосновой доске на транце
- Смольный.
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
- Откуда: Воронеж, Россия
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки
Возможно, я зашёл в тему уже на вторую страницу.
Так вот, без деталей конструкции писать можно много и в пустую. Хотя бы фотки и мощность двигателя...
Так вот, без деталей конструкции писать можно много и в пустую. Хотя бы фотки и мощность двигателя...
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей