ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Композитная трубка

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Композитная трубка

Сообщение Владимир В » 17 авг 2018, 10:40

Да, с изогнутой трубой еще интересней. Недаром весла для слалома стоят на порядок дороже чем для гладкой гребли.
Владимир Б., а почему именно намотка?
Уважаемые форумчане, что думаете на счет препрега? Мне думается при более высоком конечном качестве, учитывая энергозатраты с обычными материалами, время и т.п. разница в цене не так уж и велика
Аватар пользователя
Владимир В
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Владимир Б. » 17 авг 2018, 15:14

Да в общем то преимущества коленвала перед прямой трубой не сильно явны. В теории (как мне объясняли)- снимает напряжение с кисти при конечной фазе прямого гребка, увеличивает саму фазу гребка чуть чуть. Возможно это и правда - я, честно, не знаю. Более распространенное объяснение - красиво и если в воде рука соскакивает - сразу берешь без раздумий в нужном месте. :) По мне - в 95% случаях - это просто мода. Делают уже все виды весел - и слалом, и фристайл, и гладкая (байдарка/сияк) и даже каноэ (вообще плохо себе представляю это). Я вообще не смог к коленвалу привыкнуть - ни к прямому, ни к обратному. Но ценник - да, выше значительно.
Намотка технологичней ручной формовки за 2р в матрице + меньше брака + выше прочностные характеристики + ускорение процесса + больше маржа при меньшей себестоимости :))))
Препрег - гуд, но дорогой материал изначально (3-3,5тр) + бОльший расход для однонаправленного (направление то под углом, а ширина полосы в развертке мала)-для твила не актуально + в общем то автоклав нужен (если по максимуму на прочность/масса ориентироваться). Тут все посчитать надо, сколько шт изделий в месяц/смену, цена на материалы и смолу, трудозатраты и прочее. Чистая экономика.
Аватар пользователя
Владимир Б.
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 17 авг 2018, 15:38

Препрег, это отличный вариант. Только чтобы реализовать все его преимущества, крайне желателен автоклав. Но с другой стороны, автоклав под одну палку можно выполнить из стальной трубы подходящего диаметра. Подобрать, чтобы туда матрица влезала, а матрицу максимально ужать в поперечнике
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Владимир Б. » 17 авг 2018, 22:41

На чипмейкере неоднократно разбиралась тема самопального автоклава. Настоятельно не рекомендуют накачивать воздух в сосуд из трубы до 4-5атм и ставить его в печь с температурой под сотню с лишним. Можно закачать инертный газ, но цена...
Аватар пользователя
Владимир Б.
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 17 авг 2018, 23:56

Так для этого мембранные генераторы азота давно придуманы. С учётом времени цикла и малой ёмкости, достаточно даже самого дохлого за разумные деньги, чтобы забить ресиверы. Опять же, Авито в помощь
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Владимир Б. » 18 авг 2018, 01:59

Да, это хорошее решение.
Короче, считать все надо вдумчиво
Аватар пользователя
Владимир Б.
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Мамба » 11 сен 2018, 16:59

Всем привет! А кто-нибудь пробовал делать трубы по такой технологии?

Кому влом смотреть, то вкратце: берется труба стальная нужного диаметра, наносится разделитель, потом наматывается на нее препрег. На препрег наматывается термоусадочная пленка и потом в печку.

Я вот сегодня с утра поставил в печку, приду посмотрю=) Только я термоусадочную ленту взял под высокие температуры, а то у меня препрег на 120 градусах отвердевает. Вообще было бы круто найти что-то вроде термоусадочного рукава под такие нужды, чтобы не морочиться с замоткой. Никто не в курсе, где достать?

Кстати пока искал термоусадочную ленту, вот такую с перфорацией видел:
http://graphite-pro.ru/materials/vacuum ... 0%BF%D0%B5
По идее лишнюю смолу хорошо должна убирать.
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 11 сен 2018, 19:27

Хорошо, когда есть в доступе препрег. Сама-то по себе технология классическая, да с материалом обычно проблемы. Термоусадочный рукав использовать не получится. Плёнка наматывается плотно с 50% перекрытием, на выходе получается преднапряжённый бандаж минимум двойной толщины. А трубка будет болтаться, как обвисшие штаны, при усадке даст неравномерную усадку и может деформировать укладку ткани. Двойной рукав вообще даст похабный результат с морщинами по внутренней трубке. Кроме того, трубка будет запирать воздух, который выходит через ленту. В общем, лентой мотают совсем не случайно.

Кино понравилось тем, что не только технология показана на пальцах, но и подводные камушки обозначены.

Вы бы фото нормальное на аватар поставили, чтоль?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Мамба » 13 сен 2018, 14:26

В общем получилось так себе. Грешу на старый препрег, который у меня разок подогрелся. Потом попробую со свежим.
Естественно возникла проблема с извлечением детали с оправки, это желательно продумать заранее и сделать что-то типа съемика=) Разделитель помог не особо)
Имеется пористость как внутри, так и снаружи.
Вложения
IMG_8870.JPG
IMG_8870.JPG (79.34 KiB) Просмотров: 18
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Мамба » 13 сен 2018, 14:28

А вот на этих фотографиях место окончания полотна препрега.
Вложения
IMG_8867.JPG
IMG_8867.JPG (125.76 KiB) Просмотров: 18
IMG_8872.JPG
IMG_8872.JPG (54.31 KiB) Просмотров: 18
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 13 сен 2018, 23:33

Да, либо полного размягчения не произошло, либо давления термоусадки не хватило. Возможно, нужно было больше слоёв дать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Мамба » 14 сен 2018, 12:58

Да, замотал я тоже так себе. Сейчас посмотрел видосы, как мотают на производствах, там гораздо плотнее. Ну, будем пробовать=) Спасибо!
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 14 сен 2018, 13:35

Дело в том, что термоусадка сама по себе не даёт такого уж сильного усилия при сжатии, поэтому нужно подбирать количество слоёв, сколько мотать, чтобы сжатие от количества слоёв суммировалось. Если перекрытие 1/2, то за проход получается 2 слоя, если 2/3, то 3 слоя. и т.д. Наматывать обязательно плотно, чтобы дать преднатяг ещё на холодной стадии, а потом лишь чуть поджать, когда смола потечёт
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Владимир Б. » 06 окт 2018, 21:22

Натягивали на трубку изогнутую термоусадку для проводов большого диаметра, но близким к диаметру конечного изделия. Трубку делали из рулонной ткани с пропиткой вручную. Отверждение при 110гр.
Самое сложное - обмазать эту трубку воском изнутри. Никакой состав разделительный изнутри не нанести. На мой взгляд - применимо только в конкретном нашем случае - идиотская технология изготовления трубки. Повторять подобное нет желания.
Про верную технологию - описано выше.
Аватар пользователя
Владимир Б.
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 06:05
Откуда: СПб, Отрадное, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Композитная трубка

Сообщение Тигирь » 06 окт 2018, 23:02

Тампон полупостоянником смочить и протянуть через трубку. На любой полимер отлично ложится
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта