ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ Боевое применение! НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ МАСТЕРКОМПОЗИТ

Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 11 июл 2018, 16:26

Граждане, мне тут вот что подумалось.
Не секрет, что приклейка слоёв при укладке ткани при инфузии и РТМ, это насущная необходимость. Для приклейки используются либо специальные клеи в аэрозолях, которые якобы не влияют на свойства ламината и растворяются смолой, либо я делал укладку на 3М-овский адгезив. Номер не помню, но не суть. Насколько они действительно не влияют на конечные свойства ламината, бабушка надвое сказала. Я слышал различные отзывы, как положительные, так и отрицательные. В любом случае, хрень это дорогая, в ближайшем лабазе не купишь и влияние спорно.
А подумалось мне, что в хозяйстве каждого композитчика есть просроченная загустевшая смола или гель. По-крайней мере у полиэфирщиков. Где-то предускоренная загустела от времени, где-то непредускоренную забыли в открытой плошке и стирол испарился. В общем, материал на выброс. Так вот эта загустевшая кака может отлично отработать как клей, гарантированно минимально влияющий на качество ламината. Берём ацетон, бадяжим со смолой до консистенции краски под распыление. Затем любой краскопульт и дуем этим делом на ткань. Только не так, как при покраске, чтобы дать смачивание, а туманом с большого расстояния. Чтобы дать микрокаплям время на испарение ацетона в воздухе. В результате на поверхность ткани сядет та самая клейкая пыль, которая и нужна. Она не будет впитываться в толщу ткани, затруднять прохождение смолы, а сработает как поверхностный адгезив. Причём, за счёт одного химсостава не изменит свойства ламината. В предварительной активации смола не нуждается, поскольку микроскопический размер капель позволит ей активироваться за счёт диффузии и перемешивания слоёв при пропитке ткани.
Вот, собственно. Мы имеем практически бесплатный адгезив, который всегда есть в наличии и по свойствам превосходит покупной.

Что касается эпоксидных смол, которые не густеют при длительном хранении, как полиэфиры, то можно использовать любую копеечную густую смолу, например эпиталовскую. Та же ЭД-20 отлично подойдёт. Ну если даже она в чистом виде окажется слишком текучей (в чем я сомневаюсь) можно дать перед разбавлением ацетоном немного аэросила. Микродозы подобной смолы опять же никак не повлияют на свойства ламината, какая бы специальная смола не использовалась в процессе.
Приблизительно так.
У кого будут возражения и аргументы против, с удовольствием выслушаю. Если кто-то выступит в поддержку, выслушаю с не меньшим удовольствием
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Argon-11 » 11 июл 2018, 18:09

А не помешают ли заведомо намоченные участки пропитыванию? Особенно вопрос касается инфузии.
Я в свое время, когда мечтал об освоении этих двух процессов, подумывал насчет изобретения некоего инструмента типа степлера для слоев. Или какой-нибудь прошивочной машинки. Типа проткнул иглой слои, где-то нажал и создал нитью стежок, местно удерживающий ткани. И так в нескольких местах. Такскать, сухая технология.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 547
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 11 июл 2018, 20:41

Ну если конкретно смачивать, то конечно помешает. Только зачем?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение m-plastic » 12 июл 2018, 11:04

Argon-11 писал(а): Или какой-нибудь прошивочной машинки. . Такскать, сухая технология.


https://www.instagram.com/p/BI2Hx29Dscl ... by=cct_kai





Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 97 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение АМСкай » 12 июл 2018, 12:44

На мой взгляд, самое важное здесь:
Тигирь писал(а):ацетон, бадяжим со смолой до консистенции краски под распыление. Затем любой краскопульт и дуем этим делом на ткань. Только не так, как при покраске, чтобы дать смачивание, а туманом с большого расстояния

С процессами не знаком, но эпоксиды липнуть полагаю будут. Сколько раз в работе берёшь ст.ткань не аккуратно-выкройки потом прилипают друг к дружке. Думаю даже разведённые и не активированные сработают.
Тигирь писал(а):...и дуем этим делом...туманом с большого расстояния

Подобрать толщину нанесения(навык отточить), может обдуть горячим феном перед укладкой выкройки, мож какой аэрограф приспособить, что б не пылить сильно. Ну и утилизация хлама с подозрительным содержимым всегда хорошо для места в мастерской. Воздух только нужен, в коленно-гаражной технике такая роскошь не всегда.
Тигирь писал(а):Обычно те, у кого есть вакуум, имеют и компрессор

Согласен, глупость сморозил ai'
Последний раз редактировалось АМСкай 18 июл 2018, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
АМСкай
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 12 июл 2018, 19:45

Обычно те, у кого есть вакуум, имеют и компрессор. Но в принципе, можно брызгать и хозяйственным распылителем на педальном ручном приводе пшик-пшик. Единственное, не помню, есть ли там резинки, которые могут раскиснуть от ацетона. Наверное можно найти не раскисающий
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Admin » 15 июл 2018, 11:33

По склейке - вижу проблему именно в доведении старой полиэфирки в состояние, когда ее можно наносить туманом. Обычно это тянущаяся за палкой жижа, в которой плавают нерастворяющиеся в ацетоне "галушки". Пробовал такое строительным миксером с ацетоном колотить. Максимум, чего добился - галушки из вареников превратились в горошинки, слегка разбухшие от ацетона :)'
Обычно полиэфирные материалы только в таком состоянии на выброс идут, а пока нет галушек - их используют. Тут бы какой механический блендер придумать, чтобы надежно разбивал эти сростки обратно на молекулы, с добавлением ацетона в жижу, для лучшего эффекта. А вообще, как Тигирь предлагает, можно и нормальной смолой пылить и клеить набор из стекломатериалов. Это все равно дешевле, чем специальный адгезив покупать, и всегда под рукой. Только тут уже вопрос умения работать с пульверизатором, и создавать именно туман. Это не объяснить любому, тут нужно умение. Про это ниже постом напишу смешное...
На счет пришивки стекломата стежками, это тоже классная идея. Понятно, что буржуины уже на эту тему дорогих машин понастроили. Только нам нужно не их прибыли обеспечивать, а найти свое, для простого и дешевого решения рабочих задач ad'
Помню, в Советском Союзе была ручная швейная машинка. Похожая на современный степлер, в ладони помещается. Кто-нибудь такую видел? Я даже шить ей пытался какое-то время. Художественный шов на ней конечно не сделать, и пальто не пошьешь, рука устанет ag' А, вот для крепления мата стежками, помоему - самое то.

Вот, в интернете покопался, и конечно, друзья-китайцы эту идею не забыли, есть и сейас машинки такие:

швей маш руч.jpg
швей маш руч.jpg (44.81 KiB) Просмотров: 174
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Admin » 15 июл 2018, 12:05

Про работу с пульверизатором.
Можно, конечно, как Комаридзе, искать супер-ган, который все за тебя делает. Только тогда это будет гелькоутер за 5 000 долларов. Ручного пистолета такого не бывает.
Это как с настоящим пистолетом: можно закрепить его в тисках, пробными выстрелами отпределить траекторию и необходимый угол. И тогда, нажмешь на курок - пуля точно в десяточку! Только в бою часто нет времени в тиски пистолет устанавливать, и пробные выстрелы делать ... ag'
А можно стрелять так, что не заморачиваешься как пистолет держать, а знаешь - куда пуля попадет...
Когда крашу дешманским китайским пульвером, мне важно, что он дает распыл и не брызжет каплями, можно почти вверх ногами переворачивать, а еще его мыть легко. Я смотрю на наносимый слой, и если что-то меня не устраивает в процессе, подвожу ближе, отвожу дальше, меняю угол атаки к поверхностям, работаю кистью руки, мансую в районе углов, когда устала правая - перекладываю ган в левую ... Не задумываюсь про это, просто потом получается равномерный слой без потеков.
Недавно одним ребятам посоветовал скинкоут на матрицу спреевый Лавескин ИС. Но что-то не пошло у них. Говорят в углы не ложится, густой что нельзя распылить, со стенок стекает... Совершенно случайно, я теперь работаю у них на предприятии. Так оказывается, они на матрицы умывальников пробовали наносить пульвером с соплом 1,5 мм - непошло. Пробовали Г-100, пошли потеки. А я говорил, что нужно купить дешманский пистолет с соплом 2,5. Но они не придали этому значения, еще бы, они ведь на острие науки и техники, у них пульверы висят по 15000 руб... только такого, как надо - нету. Вот я взял дешманский пульвер с соплом 2,5, покрасил им пару матриц, и у них глаза открылись! Теперь удивляются, как они раньше по другому работали? А что это значит? Внимание к мелочам и умение должны присутствовать во всякой работе. 17'
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 15 июл 2018, 23:56

Про галушки развеселил. Вспомнился детский анекдот, как Гена Чебурашке изюм из булочек выковыривал. "Нет, не хочу изюм, заковыряй обратно".
А если серьёзно, даже если "галушки" до конца разбить не удастся, всегда можно процедить бульон. Всё-равно навар должен быть. Хотя лучше не доводить до галушек, а брать смолу с консистенцией густого мёда. В конце концов, если нет в хозяйстве загустевшей, всегда можно налить в мелкую широкую тару стакан смолы и поставить на солнышко, периодически проверяя консистенцию.
А вот насчёт свежей смолы, это я шибко сумлеваюсь. Жидкая во-первых, будет впитываться в ткань, а не лежать на поверхности микрокаплями, а во-вторых, жидкая смола не обеспечит такой надёжной фиксации слоёв. Нам же не намочить нужно, а приклеить, допустим, первый слой к матрице со сложным рельефом - углами, хитрыми радиусами и прочими прелестями. А затем закрепить следующие слои, включая всякие сорики и прочее. И для этого исходная смола должна быть именно густой, чтобы скреплять волокна за счёт своей вязкости, как и работает любой адгезив.

Насчёт прошивания слоёв машинкой. Ну фик его Вашвысокоблагородие... Если только скрепить, чтобы на плоской выкладке слои между собой не ёрзали, то возможно имет право. Да и то проще слои сбрызнуть. Я под РТМ склеивал послойно нужные пакеты, а потом обрезал по контуру. Двойная польза - заодно у склеенных пакетов и кромки не сыплются. А на рельефе так и вообще, что там сшивать? Разве что армирующие слои к матрице степлером пристрелять 80' . Шутка юмора такая.

Admin писал(а):А что это значит? Внимание к мелочам и умение должны присутствовать во всякой работе.

Совершенно в дырочку. Это и есть квалификация, когда понимаешь, какие мелочи нужно отработать досконально, а где можно расслабиться и срезать углы
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Смольный. » 16 июл 2018, 09:36

Как вариант : точечные мазки смолой ЭД 20 с отвердителем АФ 2 (очень шустрый), аэросил , полиэфиры в эпоксидный ламинат я бы не стал буторить, стрёмно .
Что самое интересно, мнение о безвредности этих фиксирующих спреев диаметрально противоположные, даже у тех людей, которые пишут для нашего предприятия техпроцессы. Инумит, имею ввиду, а сам я думаю, что проблема в нестабильности, турбулентности движения связующего в преформе. Пока информации малова-то и почитать неизвестно где...
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Аватар пользователя
Смольный.
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 16 июл 2018, 11:14

Ясный перец, что полиэфирам полиэфирово, эпоксидам эпоксидово. Я же об этом в первом сообщении писал. А если мешать, и то и другое можно отравить
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение серыйеж » 17 июл 2018, 23:09

По предложенному варианту можно попробовать https://static.webshopapp.com/shops/247 ... yamide.jpg подобный распылитель. Он химстойкий и "галушки" ему не страшны ap' , потому как фильтр присутствует на заборной трубке-насосе. Распыление регулируется поворотом носика от струи до аэрозольного тумана. В начале композитного пути наносил им SPA.
На зло всем невзгодам, на зло заварухам, что б не было с вами - не падайте духом! Бывает что носом, коленками, брюхом... падайте всем, но не падайте духом!!!
Аватар пользователя
серыйеж
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 15:29
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Admin » 18 июл 2018, 15:56

Тигирь писал(а):Насчёт прошивания слоёв машинкой. Ну фик его Вашвысокоблагородие... Если только скрепить, чтобы на плоской выкладке слои между собой не ёрзали, то возможно имет право. Да и то проще слои сбрызнуть. Я под РТМ склеивал послойно нужные пакеты, а потом обрезал по контуру.

Я много набором стеклопакета на сухую не занимался, но пару раз для лодки под вак инфузию делали. Там стекломаты и стеклоткань между собой крепить надо, чтобы не съезжала в середину. Представьте, что на нижнюю часть ручной швейной машинки вы заделали остроконечный конус. Там где надо закрепить - заводите нижнюю часть под край крепимого листа, протыкая в этом месте лист на который крепим, делаем пару стежков. И так в нескольких местах. Получаем в наборе всего-лишь немного стежков х/б ниточки. Крепить можно прямо в матрице - наживую. По моему - быстро и безвредно?
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Сообщение Тигирь » 18 июл 2018, 17:22

А по мне, так проще брызнуть и приклеить по всей площади, строго по рельефу детали. Слой прикатал, брызнул, второй прикатал, и т.д. Тогда не ведёт ничего, не морщится, не тянется и пузырей в углах нету. А то пока уложишь весь пакет, включая жертвенные и мембрану, завакуумируешь, получается как в анекдоте.
- Чего бинт на ноге?
- Голова болит.
- А почему нога замотана?
- Сползло
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6106
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 709 раз.


Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта