ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Красивая машина - это круто, особенно, если поработал над ней Ты сам!
Форум о тюнинге автомобилей с применением композитных материалов.

Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Сообщение Лукьяненко » 03 авг 2018, 15:26

Возникла острая необходимость в бампере у одной машинки :) тащить его от англичан долго и накладно в плане доставки, оригинальный бампер, как ни странно (в основном вся обшивка лостусов делается из стеклопластика, даже массивные клэмы) сделан из ABS пластика. Сняли целый оригинальный бампер с такого же лотуса. Сделали матрицу (тут отдельная история с матрицей из 6 частей) сделали бампер из стеклопластика. Материалы - биаксиальная стеклоткань, гелькоут. Метод изготовления - Инфузия. Получилось очень тонкое, лёгкое и в тоже время очень прочное изделие

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Фото процесса не много сделал. Укладываем стеклоткань, жертвенный и проводящий слой, трубку откачки, трубку подачи смолы:
Изображение
Протягиваем смолу:
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Сообщение Тигирь » 03 авг 2018, 16:49

Лукьяненко писал(а):...оригинальный бампер, как ни странно (в основном вся обшивка лостусов делается из стеклопластика, даже массивные клэмы) сделан из ABS пластика...

Абсолютно ничего странного. Бампера из мягких пластиков с высокой ударной вязкостью делаются
1. Для безопасности пешеходов
2. Для предотвращения разрушения при незначительных столкновениях.
Причём всё настолько критично, что делается это, даже не смотря на катастрофически высокую стоимость литых бамперов при мелкосерийном выпуске.
Так-что совсем они там не дураки и не криворукие. Отформовать бампера из армированных реактопластов им было бы гораздо проще и дешевле. Для кольцевых гонок они скорее всего так и делаются, но для дорог общего пользования свои требования.

А по поводу самих изделий, сложность впечатляет. Особенно, с учётом многоразъёмности матрицы
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6236
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 758 раз.

Re: Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Сообщение Лукьяненко » 03 авг 2018, 18:44

В плане безопасности согласен полностью, однако же некоторые модели lotus и aston martin по-прежнему делают бампера из стеклопластика, потому меня и удивил этот факт


Не нужно бездумно цитировать предыдущее сообщение, проявите уважение к участникам форума и администраторам, которым приходится тратить время на чистку Ваших сообщений
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Сообщение Тигирь » 03 авг 2018, 19:38

Я думаю так. Если делают стеклопластиковые бампера, то их конструкция рассчитана таким образом, чтобы соответствовать нормам безопасности. Иначе они не пройдут омологацию и не выйдут на рынок

Из просторов сети:

Внешняя пассивная безопасность автомобиля

В процессе ДТП должна быть обеспечена сохранность как самого автомобиля, так и окружающих предметов, т.е. других ТС, а также сохранность жизни и здоровья пешеходов.

При столкновении и наездах внешнюю пассивную безопасность обеспечивают:

o бамперы;

o травмобезопасные детали кузова автомобиля (в техрегламенте в главе 2 содержится следующее требование к конструкции автомобиля о минимизации физического воздействия на других участников движения);

o системы защиты пешеходов.

Бампер (в переводе с анг. - удар, толчок) - деталь автомобиля, которая защищает корпус автомобиля от повреждений при столкновениях на малых скоростях, посредством поглощения энергии удара.

На автомобилях бамперы появились в начале прошлого века. Защищали они в первую очередь открытые колеса, которые у машин того времени были выдвинуты вперед, а уж потом - светотехнику, радиатор, крылья. Такой же отбойник устанавливали и сзади. Конструкция была предельно простой - к раме на кронштейнах крепили плоские стальные поперечины. По мере того как сглаживались детали кузова, округлялись и буфера. В 30-е годы профиль приобрел форму полусферы не только для красоты, но и для большей жесткости. На некоторых бамперах прописались декоративные клыки. Позже стали применять резиновые накладки, чтобы при незначительных контактах не портить блестящее покрытие.

Однако бамперы современных автомобилей не всегда соответствуют этому назначению. К началу 60-х годов бампер легкового автомобиля превратился в полоску тонкого металлического листа, украшенную фигурными накладками и сверкающую хромом. Он стал декоративным элементом и почти полностью утратил свои защитные свойства. Бампер грузового автомобиля, напротив, трансформировался в мощную стальную балку, которая при столкновении с пассажирскими автомобилями легко вскрывает их кузов, получая при этом лишь незначительные царапины, а о вреде причиняемом пешеходам говорить излишне.

Правильно сконструированный бампер должен обеспечивать не только внутреннюю пассивную безопасность, но и внешнюю и поглощать большую часть кинетической энергии, развивающейся при ударе. Для этого, прежде всего, необходимо, чтобы передние и задние бамперы всех транспортных средств и самоходных механизмов, движущихся по общей дорожной сети, находились на одной высоте от покрытия. В некоторых странах Европы установлена стандартная высота расположения бампера для легковых автомобилей 330 ± 18 мм. В США стандартизирован другой размер: линия контакта при наличии в кузове двух человек (одного на заднем сиденье, другого - на переднем) массой по 70 кг каждый должна располагаться на высоте 432 ± 25 мм от поверхности дороги. Однако во многих странах еще не нормируются ни высота бампера, ни расстояние от его нижней кромки до покрытия.

В Европе их качества регламентируют стандарты ЕЭК R42. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот - машина «приезжает» в неподвижное препятствие. Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью - 2, 5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска и т. д.

Безопасные бампера содержат энергопоглащающий элемент, в котором энергия удара преобразуется в работу деформации или тепловую энергию. Энергопоглоащющий бампер (буфер) -- один из наиболее эффективных элементов пассивной безопасности легкового автомобиля, увеличивающий продолжительность периода замедления его движения при столкновении.

Бамперы делятся:

на превращающие кинетическую энергию удара в работу упругой или пластической деформации (сотовые конструкции с пружинящими элементами);

и на превращающие энергию в работу трения (с элементами из материалов с большим внутренним трением, например из пенополиуретана с гидравлическими элементами). Возможны и другие комбинации.

По типу конструкции упругого элемента бамперы могут быть:

- механические,

- гидравлические,

- пневматические,

- комбинированные.

В настоящее время широко используется такое устройство, как кенгурятник, кенгурин, техническое название (дуги защитные) -это так называемая навесная фронтальная защита, а также неотъемлемая часть экстерьера внедорожников и многих других автомобилей.

Считается, что кенгурятник - и как термин и как конструкция - происходит из Австралии, где фермеры, стараясь уберечь машину от частых столкновений с кенгуру, навешивали на переднюю часть своих пикапов калитки от заборов, двери, различные решетки, доски и прочий подручный материал. "Уловив потребность населения", автомастерские стали предлагать установку специальной защиты из стальных труб. Так фактически и появились уже современные "кенгурятники" распространившиеся по всем континентам.

Если австралийских фермеров не волновало здоровье сбитых кенгуру, то сейчас вопрос травматизма пешеходов при столкновении с "кенгурированной" машиной ставится все более остро. Одно дело, когда пешехода бьет широкий капот, и совсем другое - когда узкая стальная балка, столкновение с которой аналогично удару бейсбольной битой. Исследования на стендах и статистика реальных ДТП однозначно говорят о кенгурянике как о травмоопасном аксессуаре.

Первой на это начала реагировать Западная Европа, где в ряде стран и городов уже начал действовать запрет на езду с кенгурятником. Постепенно подбирается к этому и остальной цивилизованный мир.

Важно отметить, что в соответствии с вступающим с сентября 2010 года Техническим регламентом в РФ запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0, 5 кг, предназначенные для защиты только фар.

Травмобезопасные детали кузова автомобиля

Большое количество наездов транспортных средств на пешеходов и большая тяжесть последствий этого вида ДТП привели к изменению внешнего оформления автомобилей. В последние годы сглажены острые углы облицовки радиатора, устранены выступавшие предметы (в том числе декоративные детали).

Прекращена установка фигурных фирменных эмблем на передней части капота, например, оленя на автомобилях ГАЗ или собаки на автомобилях Линкольн. Бамперы легковых автомобилей делают без клыков, а у бамперов грузовых убраны буксирные крюки.

К травмобезопасным деталям кузова автомобиля можно отнести:

o отсутствие объемных фигурных фирменных эмблем;

o безопасные стекла;

o безопасные зеркала заднего вида;

o безопасная внешняя форма кузова без выступающих элементов (ручки дверей, антенны радиоприемников, повторители указателей поворотов, спойлеры).

Система защиты пешеходов.

Отработка отдельных элементов автомобиля, повышающих его пассивную безопасность, ведется во многих странах мира. Внедрение наиболее удачных конструктивных решений в продукцию массового производства способствует дальнейшему снижению аварийности на автомобильном транспорте и созданию прототипов специальных автомобилей.

Так компания Bosch разработала систему электронной защиты пешехода для автомобиля Electronic Pedestrian Protection (EPP). В нее входит датчик ускорения, встраиваемый в переднюю часть автомобиля, и электронный блок управления.

При наезде на пешехода или велосипедиста капот машины под воздействием пиропатронов за долю секунды поднимется кверху, обеспечивая большую площадь столкновения и более эффективную зону деформации и снижая риск травмы от удара о жесткие элементы моторного отсека.

Другим направлением в уменьшении травматизма пешеходов являются защитные приспособления, удерживающие пешехода после удара и предохраняющие его от падения на дорогу. При срабатывании такого приспособления в первой стадии наезда (через 0, 2- 0, 3 с) пешеход забрасывается на капот автомобиля. После начала торможения автомобиля пешеход, продолжая двигаться с приобретенной скоростью, сползает вперед по капоту и падает вниз. Защитная сетка начинает автоматически выдвигаться примерно спустя 0, 2 с после удара. Через 1 с выдвижение ее полностью заканчивается, и сетка принимает падающего человека.

Еще одним направлением является система защиты пешеходов, которая включает две подушки - большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода.

Вывод: подводя итог вопросу, мы с Вами можем отметить, что внешнюю пассивную безопасность автомобиля определяют конструктивные возможности транспортного средства по сохранению жизни и повышению травмобезопасности пешеходов путем использования: бамперов; травмобезопасных деталей кузова автомобиля; использования систем защиты пешеходов.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6236
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 758 раз.


Вернуться в ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта