ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ СТЕКЛОМАТЕРИАЛЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Красивая машина - это круто, особенно, если поработал над ней Ты сам!
Форум о тюнинге автомобилей с применением композитных материалов.

Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Лукьяненко » 08 авг 2018, 16:08

Решил продолжить цикл статей про карбоновые детали для автомобилей Lotus :) Выполненных работ накопилось уже достаточно, вот выкладываю понемногу. Сегодня я поделюсь с вами историей про изготовление Airbox для достаточно редкого автомобиля Lotus Exige S1. Всего было произведено чуть более 600 экземпляров (604 вроде бы документально подтверждено) вот тут можно прочитать подробнее о этой машине.

Airbox это что то вроде ресивера, закрывающего дудки которые, в свою очередь, установлены на дросселя ITB системы впуска. С завода на машине устанавливается Airbox выполнеyный из стеклопластика, достаточно тяжёлый и невзрачный. Владелец, одного из таких вот авто, решил сделать его из карбона.

Так как деталь достаточно не простая в плане формы, было решено сделать двух-составную матрицу с оригинала, предварительно отполировав его и выровняв просевшие места модельным пластилином. Последнее оказалось очень сложной затеей, так как полиэфирный оригинал просел весь, проявив волокна стекломата на поверхности. Проём, которым деталь примыкает к пластине с дудками так же просел, очевидно от температуры, под своим весом и потерял геометрию, таким образом края проёма оказались вогнуты внутрь детали, всё это было выровнено именно пластилином, потому что оригинальную деталь портить шпаклёвкой не вариант. Вся остальная поверхность была отшлифована и отполирована. в результате данных работ получилась матрица, которую я делал на основе эпоксидных связующих методом вакуумной инфузии (да, возможно в ручную выложить проще, но точно не лучше), в качестве армирующего материала использована биаксиальная стеклоткань

Изображение
Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.
Изображение
Изображение Изображение

Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.

Далее выкладываем ткань для детали, в качестве наружного слоя было решено использовать угле-ткань 285г/м c формулой плетения 4/4 так как данная ткань очень хорошо драпируется и её удобно выкладывать сложные овальные поверхности, Для эффекта типа "ёлочка" на разных половинках ткань была уложена разными сторонами, для того чтобы красиво совместить рисунок , в данном случае, я выкладывал одну половинку с минимальным припуском, загибая его на внешнюю отбортовку, а на второй половинке припуск немного больше и он не подгибался а накладывался по верх первой половинку, как бы, смыкая обе половинки внутри.

После выкладки лицевых слоёв ткани на разобранной матрице, я собрал матрицу и стянул её болтами. Далее выкладка внутренних слоёв в уже собранную матрицу, в качестве которых выступает биаксиальная угле-ткань, финальным внутренним слоем пошли обрезки twill 12k 600г/м и Plain, это уже чисто от желания их куда нибудь пристроить :) чтоб не выкидывать.

В результате получилось вот такое вот изделие:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Далее обрезаем лишнее, сверлим дырки и вставляем элементы крепления

Изображение Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Тигирь » 08 авг 2018, 16:21

Вот как-бы всё хорошо и большое спасибо, Матрица и деталь отличные. Но прошу пояснить, что такое в Вашем понимании "карбон" и с какой помойки его принесло? Я такого слова в русском языке не знаю и понимать его отказываюсь. Вот Вы же сами пишете, что используете углеткань, с какого рожна из углеткани вдруг "карбон" образовался, просто загадка.
Также мне неизвестно, что такое "эйрбокс". По-русски это называется воздухозаборник. Название темы исправил.

А что касается западного автопрома, так я уже давно потерял иллюзии. Даже ширпотребовские машины не стоят тех денег, что за них просят, а уж навороченная мелкосерийка, так вообще чистый колхоз, причём ещё и с разводиловом на крупные бабки. Роллс-Ройсы, Майбахи, и Бугатти у которых через 3 года электроника отстёгивается, а без электроники они не едут. GTR-ы всяческие с ресурсом движка в 5000 км, Лотусы эксклюзивные с отвратным стеклопластиком китайского пошиба... А пипл всё хавает. Чем это закончится, даже представить страшно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6161
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Лукьяненко » 08 авг 2018, 16:43

Тигирь писал(а):...что такое в Вашем понимании "карбон" и с какой помойки его принесло? Вот я такого слова в русском языке не знаю и понимать его отказываюсь. Также мне неизвестно, что такое "эйрбокс". По-русски это называется воздухозаборник.


С углепластиком спорить не стану, а вот с airbox сложнее... дело в том что это точно не воздухозаборник, скорее это то что стоит после него. Это и не всем понятный ресивер, так как функции ресивера он точно не выполняет, скорее кожух направляющий потоки воздуха, потому и использовал оригинальное название чтобы не вдаваться в сложности работы впускного тракта
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Тигирь » 08 авг 2018, 16:56

Ну значит канал воздухозаборника. Даже если он параллельно выполняет другие функции, суть от этого не меняется. В любом случае, собачий термин эйрбокс ничего не проясняет. Уверен, что если поднапрячься, можно найти и более точное общеупотребимое инженерное название детали.

Я почему и подпрыгиваю каждый раз, что такими темпами родной язык скоро совсем забудем. Так и будем гавкать карбонами, боксами да битами. Я лично с этим категорически не согласен, борюсь по мере сил и намерен дальше продолжать бороться за родной язык.

А деталь действительно классно получилась. Повезло, что можно рукой залезть для выкладки внутренних слоёв. Чем приклеивали к матрице?
К какой дырке эта штука подключается, к заборникам над задними арками, или который на крыше? По идее с крыши должен забирать, но тогда вроде с геометрией не клеится. Или канал дальше по задней стойке к движку идёт?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6161
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Лукьяненко » 08 авг 2018, 17:35

Тигирь писал(а):... Чем приклеивали к матрице?
К какой дырке эта штука подключается, к заборникам над задними арками, или который на крыше? По идее с крыши должен забирать, но тогда вроде с геометрией не клеится. Или канал дальше по задней стойке к движку идёт?


С приклеивание отдельная история :) естественно это специальный клей-спрей временной фиксации, но не всякий клей подходит :) все они работают по разному и придуманы совершенно с разными целями, в моём случае подошёл Airtac, я им пользуюсь постоянно так как привык, он достаточно липкий и время жизни довольно продолжительное. Я использую полу-постоянный разделитель, к нему даже скотч не липнет, 3m 77 вообще сразу отваливается, а вот именно airtac держит и довольно хорошо, но смывается он смолой не очень и чтобы не закосячить поверхность изделия нужно уметь им пользоваться и напылять (естественно только на ткань, а не на матрицу) в минимально-достаточных количествах

В плане забора воздуха у exige я особо не разобрался ещё, не лез дальше, но после этого кожуха идёт гофра, по моему в левый воздухозаборник, до крыши я планирую добраться зимой, но это уже совсем другая история... :)))
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение m-plastic » 08 авг 2018, 18:27

Тигирь, у вас есть автомобиль?
Аватар пользователя
m-plastic
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Тигирь » 08 авг 2018, 22:21

Конечно есть. Я вообще вырос в гараже. Потомственный автослесарь, дед всю войну за баранкой, отец слесарь на СТО ВАЗа. Только меня в другие дебри занесло.
Смотрю на нынешних модных "тюнингистов" и плакаю. Прошли времена движков - миллионников и честных карбюраторов Вебер. Когда машины ехали не смотря ни на что, и не плохо надо сказать ехали. Сейчас на основу из гуано предпочитают намазывать теплый электронный кал и клеить "карбон" поверх штатных пластиковых панелей. Да и то верно, понты дороже денег. Бабло побеждает зло. Главное не быть, а казаться.
Мне вот интересно, те серийные Лотусы с китайпромовскими комплектующими, 24 часа Ле-Мана выдержат, в принципе? Не на результат даже, а просто на участие? Чисто доковылять до финиша. Самая печаль в том, что похороненные нынче жигули-классика и восьмёрочное семейство без проблем 25' . А вот нынешние Порши и БМВ с конвейера, под очень большим вопросом.

ВАЗ - какашка и ведро с болтами по 40 лет бегают и хрен по деревне, а современные Роллс-Ройсы, Бэхи и Мерины S-ки через 3 года стояния в пробках и пробехом 80 тысяч в дрова. Но крутые, особенно если зеркала сверху "карбоном" облепить. Нулячие Порши на кольце после 10 кругов клина ловят, зато из 4 секунд до 100. Круто, блин :)
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6161
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Сообщение Лукьяненко » 09 авг 2018, 08:47

без комментариев ap'
Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Вернуться в ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта