ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Декопур » 22 окт 2018, 13:23

IMG_20181022_123558.jpg
несклееные слои
IMG_20181022_123547.jpg
непропитка
Здравствуйте.При формовании изделия (половинка крыла) возник ряд проблем.Во первых,на краю изделия остался непропитанный сэндвич.Во вторых,имеются участки с неприклеенной к предыдущему слою тканью.При этом,во втором случае,ткань пропитана.Материалы и расходники,использовавшиеся при формовке:гелькоут,смола полиэфирка,стеклоткань ровинговая 410 г/м,KOREMATSoric SF 2мм,жертвенная ткань,проводящая сетка,вакуумная пленка.Все расходники AIRTECH.Откачка воздуха происходила по периметру изделия,смола подавалась в центр.Сорик сотообразующий,по заверению производителя вообще не требующий использования проводящей сетки.Во время формовки обнаружили разгерметизацию пакета,но изменить уже ничего не могли.Разгерметизация,как я думаю,могла стать причиной неприклееной к сэндвичу тканьки,но непропитку объяснить не могу.Насос работал весь период подачи смолы+еще некоторое время.Вакуум=0,9 bar.Будем благодарны за ваши подсказки и умозаключения.
Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Аватар пользователя
Декопур
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 10:21
Откуда: Минск, Белорусь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Тигирь » 22 окт 2018, 14:16

Во-первых, инфузионная ли смола использовалась?
Во-вторых, размеры детали не указали.
В-третьих, разбирайтесь с герметизацией до начала процесса, а не во время. Для этого конструкция проверяется на сухую на предмет нулевой утечки.
В-четвёртых, на сложных и площадных деталях подачу смолы лучше организовывать от периметра к центру. возможно с несколькими точками откачки.
В-пятых, Сорик действительно отлично организует внутренний дренаж, а дополнительным внешним дренажом Вы убили всю радость и ещё помешали нормальной инфузии. Нужно же разбираться, в механизмах процесса перед началом его использования.
В-шестых, Куда разрежение 0.9? Вы поставили целью вскипятить смолу, создать максимальное количество дефектов и убить формообразующую матрицы?
Читайте форум. Здесь все вопросы поднимались. Если после прочтения возникнут дополнительные вопросы, спрашивайте.

Ну и в-седьмых, если хотите серьёзно общаться на форуме, поставьте фото на аватар
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7093
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Декопур » 22 окт 2018, 16:06

1)Смола полиэфирная RADOPOL A 300 PMBE.Продавец утверждает,что для инфузии.
2)размеры детали длина 300 см/ширина узкого конца 40/ширина основания 60
По поводу герметизации-согласен,накосячили.Насчет подачи смолы не могли определиться:в интернете народ колхозит все каждый на свое усмотрение,вариантов много.Решили поставить подачу от центра,посмотрев,как люди формуют крылышко самолета.Пытались формовать Сориком без дренажной сетки (вернее,уложили ее на края изделия и под трубку подачи смолы).смола не дошла на гораздо больших участках.В любом случае,спасибо,будем пока что пытаться рыть далее.Попробуем организовать подачу по периметру.
Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Аватар пользователя
Декопур
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 10:21
Откуда: Минск, Белорусь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Тигирь » 22 окт 2018, 19:56

Смолу такую я не нашёл даже на сайте Радуга синтез. Я почему спрашиваю, между смолами общего назначения и инфузионными смолами есть большая разница в реологии, даже если все цифры по вязкости и прочему совпадают. Там, где инфузионная смола отлично работает, смолы общего назначения дают брак.
Со схемой пропитки каждый колхозит в меру своего понимания, а так-как мера понимания у всех разная, то и получается не у всех.
Чтобы смола проходила нормально, подводить её нужно к торцу детали по сетке с хорошим пропусканием. И не нужно создавать разрежение до посинения вакуумметра. При грамотной стратегии, вполне достаточно -0.5.
Читайте форум, я всё это подробно расписывал
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7093
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Смольный. » 27 окт 2018, 09:20

Приветствую присутствующих.
До начала работы с композитной оснасткой нужно её проверить "на вакуум" - уложить дреннажку и поставить пакет, включить насос до рабочего значения, если не держит, значит доработать с тыльной стороны. ( герметик, как вариант)
Далее, затянуть связующее под пакет при значении - 0,5 , конечно можно..., но тогда соотношение "связующее/армирующий материал" будет за пределами оптимального. Смолы будет избыток, а значит прочность детали уменьшиться.
По поводу кипения связующего ; на моей основной работе мы по тех-процессу не должны начинать пропитку до достижения значения вакуума - 0,96 кгс\см2. Смола не кипит никогда. Работаем на продукции и оборудовании ИНУМИТ , тех-регламент тоже.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Аватар пользователя
Смольный.
Reliable
Reliable
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Тигирь » 27 окт 2018, 13:11

Вы какие материалы используете? Матрицы из чего сделаны?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7093
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Смольный. » 27 окт 2018, 16:34

Мы делаем матрицы для композитного производства деталей самолётов. Сначала модель из раккатула, или МДФ. На ней выкладываем преформу из углеродных тканей, чтобы в результате получить толщину 12 мм. Всё это стоИт на технологической плите S=40 мм. Собираем пакет, герлен ставим на тех-плиту. Делаем пропитку преформы при комнатной температуре. Связующее горячего отверждения, предотверждение 48 часов. Потом снимаем пакет и плиту со всеи делами ставим в печь на 180 С. Проходит горячее отверждение по режиму. Расформовка. Обрезка. Устранение деффектов. Сдача заказчику, если матрица не держит вакуум, то мы её дорабатываем. Обычно тыльную сторону промазываем термостойким спец-герметиком. Силовой каркас. Если большая площадь поверхности - приформовываем рифты. Тоже методом ВИ. Ставим пакет по месту, без плиты.
Нашу оснастку используют при автоклавном производстве углеродных деталей.
По материалам могу только сказать, что они все отечественного производства. Расходники больше импортные.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Аватар пользователя
Смольный.
Reliable
Reliable
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение m-plastic » 27 окт 2018, 18:42

Отечественные расходники от "ХКкомпозит" не подходят ?)
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Смольный. » 27 окт 2018, 19:03

Видел менеджера из "композит-изделие", он оставил кое-что не пробу... на том и заглохло. Это пока на складе всего в достатке...
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Аватар пользователя
Смольный.
Reliable
Reliable
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:47
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Тигирь » 27 окт 2018, 21:27

Смольный., специально для Вас.

Позже поясню
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7093
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Декопур » 31 окт 2018, 16:32

Спасибо за советы.Пока что дорабатываем вакуумную систему,изучаем все,что касается инфузии на форуме,возможно,поменяем смолу.Будут результаты-обязательно отпишусь.
Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Аватар пользователя
Декопур
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 10:21
Откуда: Минск, Белорусь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Алексей Новосибирск » 01 ноя 2018, 17:50

Сегодня впервые попробовал вакуумную инфузия. Пока не знаю что получится, но накосячил точно)). Во первых смола по ходу не предускоренная (ждал часа 1,5 незастыла).
Итак:
Смола HQ800A Смола Sirca Винилэфирная модифицированная. (просто попросил любую подходящую для инфузии). 1кг
Отвердитель м50 1,2%
Площадь поверхности 0,35м2
Стекломат порошковой 300гр/м2- 2слоя
Ровинговая ткань 720гр/м2- 2слоя
Стекломат порошковой 450гр/м2-2 слоя
Дегазации не делал.
Что-то пошло не так)
Подаю вакуум - 0,6-0,7 идут пузыри как в джакузи. Прекращаются при вакууме -0,2
Как вставить видео не нашёл даже в поиске
Аватар пользователя
Алексей Новосибирск
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 05:47
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Hrisanf » 01 ноя 2018, 22:29

отвердителя мало , пузырьки как в джакузи не от смолы ,а от дырок
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 829
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Алексей Новосибирск » 02 ноя 2018, 06:32

Благодарю
Аватар пользователя
Алексей Новосибирск
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 05:47
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вакуумная инфузия,проблема при формовании.

Сообщение Артист » 02 ноя 2018, 08:05

И скорее всего (моё субъективное мнение) перед началом не проверяли пакет на герметичность.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта