ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Юрий Юрьевич » 17 мар 2019, 16:05

Имеем:
Изготовленную(чуть чуть осталось доделать) положительную матрицу(болван) из склеенных кусков 20мм березовой фанеры. Фрезеровал этот болван сам, вручную. Точность изготовления основных размеров -+ 0,2 мм. Ну может чуть меньше точность на галтелях и радиусах. Есть технологические уклоны. За исключением технологических уклонов на 4-х бобышках. Но уклоны на бобышках сделаю завтра. Отверстия (из под шурупов) в бобышках - забью деревянными штифтами и зашпаклюю эп. смолой + древесная мука. После пропитаю болван эпоксидной смолой(естественно с отвердителем) и зашлифую несколькими номерами наждачек, от 240Р до 800Р. Болван помещу в опоку из фанерных дощечек и залью гипсом. Разделитель - воск. Наверно сделаю тонкий слой гелькоута. Отрицательной матрицы из гипса хватит(до разрушения) на 50-80 съёмов. Но мне нужно снять всего 3-4 детали. В матрицу формуем стеклоткань т-11(винилсилан) + эп. смола хт-116 с отвердителем. И прикатываем валиком. 6 слоев стеклоткани для набора толщины 3мм. Соотношение смола-стеклоткань сделаю 60% на 40% по массе, так уже делал, удачно получается. Бобышки - формуются цельными, полностью заполненными смолой и стеклотканью. В бобышках будут сверлится глухие отверстия и вклеиваться армирующие металл. втулки с глухой резьбой.

Вопрос такого характера.

1. На болван поддона сверху приклеивается пластина ДСП толщиной 3мм. Пластина образует буртик выступающий за край болвана на 2-2,2мм. Буртик снизу имеет полукруглую фаску радиусом 1,5-2 мм. Когда я изготовлю гипсовую матрицу - получится ли прикатать 6 слоев стеклоткани в этот маленький выступающий буртик.
Изображение

Изображение

Изображение

2. Или лучше приклеить сплошную пластину из ДСП. Сплошная пластина закрывает 4 бобышки. И потом в гипсовой матрице конечно легче будет прикатать валиком стеклоткань. После полимеризации и съема детали - конечно прийдется много обпиливать.

Изображение

По варианту 1 - опиливать очень мало. По варианту 2 опиливать очень много, но я точно хорошо отформую изделие. Изделие - поддон корпуса воздушного фильтра на мотоцикл.
Аватар пользователя
Юрий Юрьевич
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 14:00
Откуда: Казгулак, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Юрий Юрьевич » 17 мар 2019, 16:13

Ах, да забыл дописать. Галтели на болване будут везде. Сделаю эпокс. шпаклевкой из древесной муки. Радиусом около 1,7-2 мм. Галтели обязательно нужны - потом после заливки болвана гипсом, в матрице эти галтели останутся и будет удобно формовать стеклоткань слоями.
Аватар пользователя
Юрий Юрьевич
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 14:00
Откуда: Казгулак, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Тигирь » 17 мар 2019, 18:48

В 2 мм точно ткань не уложите, даже тонкую
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6611
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 893 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Артист » 17 мар 2019, 19:02

Болван помещу в опоку из фанерных дощечек и залью гипсом

Столько слов и картинок что ничего не понятно.
Во первых как будет это всё расположено при заливке,если как на фото 1 то как гипс не затечет под Ваши бобышки ?
А насчет гипсовой матрицы не знаю, однажды лет пять назад пробовал - не снял. Почему - не знаю.
Разделял обычным honeywax - не сработало, прилипло напрочь.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Юрий Юрьевич » 17 мар 2019, 21:52

Тигирь писал(а):В 2 мм точно ткань не уложите, даже тонкую


Вот и у меня закралось сомнение. Потому и спросил. Значит будем приклеивать большую пластину из ДСП, формовать, а потом обрезать лишнее.
Аватар пользователя
Юрий Юрьевич
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 14:00
Откуда: Казгулак, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вопрос по бурту на болване(положительной матрице).

Сообщение Юрий Юрьевич » 17 мар 2019, 21:57

Артист писал(а):
Болван помещу в опоку из фанерных дощечек и залью гипсом

Столько слов и картинок что ничего не понятно.
Во первых как будет это всё расположено при заливке,если как на фото 1 то как гипс не затечет под Ваши бобышки ?
А насчет гипсовой матрицы не знаю, однажды лет пять назад пробовал - не снял. Почему - не знаю.
Разделял обычным honeywax - не сработало, прилипло напрочь.


Болван будет расположен как на фото № 1. Вверх ногами. Но болван будет целиком помещаться в ящике-опоке из фанерных пластин. Причем прикручиваться к днищу ящика шурупами, чтобы не всплыл и был неподвижно закреплен. Под бобышки гипс не нужен. Бобышки будут монолит из стеклопластика, далее в бобышках будут сверлится отверстия для металлических вставок с внутренней глухой резьбой м5х0,8мм а остальная часть поддона - скорлупа толщиной 3 мм. Если восковый разделитель с отполированным болваном не поможет, попробую второй вариант, с обычным жировым солидолом - для разделения матрицы и болвана.
Аватар пользователя
Юрий Юрьевич
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 14:00
Откуда: Казгулак, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта