ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Как правильно шлифовать форму?

Здесь даются объявления о появлении новых материалов на сайте МАСТЕРКОМПОЗИТ, и можно их прокомментировать.
Правила форума
Форум имеет упрощенную процедуру регистрации авторов комментариев, поэтому любой СПАМ, НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ РЕКЛАМА и НЕ НОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА будут
Б Е С П О Щ А Д Н О К А Р А Т Ь С Я !

Как правильно шлифовать форму?

Сообщение Admin » 04 сен 2019, 20:10

Добрый день! Рад представить Вам новую статью по механической обработке стеклопластиковых форм.
Посмотреть статью можно ЗДЕСЬ

Прошу в этой теме размещать свои отзывы, если таковые имеются
:)'
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...

За это сообщение автора Admin поблагодарили (всего 7):
AndreyS (22 сен 2019, 09:08) • Палыч (20 сен 2019, 19:55) • апролд (10 сен 2019, 22:27) • серыйеж (06 сен 2019, 19:05) • Артист (05 сен 2019, 09:10) • Argon-11 (05 сен 2019, 07:08) • Тигирь (04 сен 2019, 22:04)
Рейтинг: 28%
 
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 796 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Как правильно шлифовать форму?

Сообщение Тигирь » 04 сен 2019, 22:34

Андрей, отличная статья!
Только я предпочитаю шлифовать не возвратно-поступательно, а движениями в одну сторону, как рубанком. Так шкурка лучше очищается.
Переход на следующий номер шкурки - смена направления шлифовки на 90 градусов, если позволяет геометрия детали. Перекрёстная шлифовка ускоряет съём материала.
Ну и, наконец, предлагаю попробовать японошкурку, по качеству превосходящую 3М.
http://www.kovax.su/catalog/
Просто новые ощущения от шлифовки

За это сообщение автора Тигирь поблагодарили (всего 6):
Александр (14 окт 2019, 10:03) • AndreyS (22 сен 2019, 09:08) • АМСкай (06 сен 2019, 11:00) • НиколайК (05 сен 2019, 09:33) • Argon-11 (05 сен 2019, 07:08) • Admin (04 сен 2019, 22:48)
Рейтинг: 24%
 
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Как правильно шлифовать форму?

Сообщение Admin » 05 сен 2019, 08:11

В основном сейчас мне приходится объяснять новичкам, как им точить формы, сил у этих ребят немеряно, так что снимать слой ускоренно, прям до стеклоткани они и так могут :)'
Поэтому я не акцентирую их внимание на именно перекрестной шлифовке. Получается, когда работаешь возвратно-поступательно, то по-любому новый проход имеет некоторый угол к предыдущему. Главное, я им говорю, никогда не шлифовать 2 прохода подряд в одном направлении, следующий проход должен хоть немного иметь другое направление, шлифок все время перемещается - это эргономично, поэтому хорошо воспринимается обучаемым. Получается примерно то же, что Игорь говорит, только новички не задумываются об этом, не тратят драгоценные байты своей оперативки на этот пункт. ag'
Главное им объяснить, что нельзя шлифовать круговыми движениями, как многие любят делать, потому что 1 соринка, попав под шлифок много беды наделает в виде круговых царапин, при такой траектории шлифовки. А при возвратно-поступательных движениях - она сделаеет 1-2 риски, и уйдет с продуктами шлифовки. Опять же, контролировать силу нажима на шлифок гораздо проще при прямолинейных движениях, а при круговых как раз и заваливают все поверхности, т.к. контролировать нажим сложно.
Про то, что нужно рисовать сеточку черным маркером и нужно менять воду после каждой смены зернистости, я тоже в статье не писал. Это было много описано ранее, там где разбираются свойства композитных материалов, и как с ними бороться ap' Обычно новички это схватывают на лету.
Главное хотел в статье достучаться, как правильно нажимать при шлифовке разных поверхностей и какую зернистость использовать. Потому, что это не явно, и всеми новичками обычно глухо не воспринимается. Так что, драгоценные байты оперативки читателя хотел потратить именно на это. ag'
Новички почему-то думают всегда, что если тупо елозить по одному месту шлифком примерно подходящим по конфигурации к щели, в которой ты елозишь, то будет все четко выточено, очень удивляются, когда приложишь линейку к их "работе" и ткнешь носом в "рытвины". Еще они любят налегать на шлифок не в середине прохода, а именно на выпуклых гранях краев поверхности, чтобы они получше "завалились". Еще поголовно все новички думают, что на блестящей форме ремонтную нашлепку из гелькоута нужно стачивать чем более нежной наждачкой, тем лучше, обычно они елозят Р1000-1500. Они в ужасе, когда я сошлифовываю эту нашлепку бумагой Р100. Затем через пару минут, после быстрой смены кусочков Р400, Р1000, Р2000, получаю идеальную поверхность, это воспринимается ими как обман. Обычно после этого они на меня обижаются, т.к. я разрушаю их самые сокровенные верования. На самом деле, они думают, что если сразу тереть Р1000, то сотрешь горбыль гораздо быстрее и сразу получишь блестящую поверхность... ag'

Обычно после прочтения статьи, если там есть контент, то от него в мозгу остается пара "зарубок". Так, если бы я писал по первому варианту, у читателя осталось бы: круговые движения шлифовки, черный маркер, смена воды - самое яркое. А должно остаться: планировка грубой наждачкой, а не мелкой, правильное давление при обработке pirat'
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...

За это сообщение автора Admin поблагодарили (всего 3):
Александр (14 окт 2019, 10:06) • Тигирь (05 сен 2019, 10:12) • НиколайК (05 сен 2019, 09:33)
Рейтинг: 12%
 
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 796 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Как правильно шлифовать форму?

Сообщение grrrey » 05 сен 2019, 11:28

Доброго дня.
Андрей, я правильно понял, что при шлифовке форм вы вообще не используете шлифмашинки?
Аватар пользователя
grrrey
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Как правильно шлифовать форму?

Сообщение Admin » 05 сен 2019, 13:51

Не, неиспользуем. Там 1 мм рабочего слоя, и это преступление стачивать его шлифмашинками. Шлифмашинки эффективно работают с зерном Р60-Р100, с трудом и со специальными "антистатическими" шлиф. шкуракми с зерном Р240-Р400. Шлифовать более мелкой наждачкой можно только с водой, значит это должны быть пневмошлифмашинки. А смысл? Что там шлифовать "с надрывом" машинкой в номерах наждачки Р1000-Р2000? Там гладить руками нужно, и все уже выравниваетя до блеска. Это же мы не нержавейку шлифуем, а пластмассу :)'
Все грубые неровности сносим на модели, там аккуратно работаем шлифмашинкой, и то это не обязательно. Можно так наносить шпаклевку и прочие слои, что ручной шлифовки бруском вполне достаточно. И на модели и на форме, если соблюдать правила, описанные в статье, то шлифовка руками - это приятное и недолгое занятие. Кто захочет испортить всю работу если случайно дрогнет рука со шлифмашинкой?
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...

За это сообщение автора Admin поблагодарили (всего 3):
Артист (06 сен 2019, 17:18) • АМСкай (06 сен 2019, 10:28) • king_ (05 сен 2019, 13:57)
Рейтинг: 12%
 
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 796 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ


Вернуться в Обсуждение статей сайта: МАСТЕР.КОМПОЗИТЫ.РФ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта