ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Эпоксидные смолы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 20 июл 2013, 22:18

Есть у меня подозрение на конденсацию стирола и низкую стойкость к его воздействию. Еще момент - смолы с хорошим физмехом обычно отверждаются при высокой температуре, да и обычные постотверждаются тоже. Даже банальная ЭД-20 за 100 греется
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Mafler » 28 янв 2014, 15:04

Работаю эпоксидами SICOMIN. Пробовал несколько марок (SR8500, SR1620, SR1500, SR5550), к ним так же идут отвердители (SD2625, SD8605, SD8603, SD7160 и т.д. с возможностью комбинирования для получения различных свойств и реактивности) - у всех превосходное качество. Ламинат получается очень жесткий и прочный. Есть, конечно погуще, есть и совсем жиденькие. Пропитывают стекло весьма качественно не оставляя белесости. Сделал ряд пробников. Пластинку, например, 120х55х2,5мм руками не смог сломать. Пробовал даже об стол двумя руками опершись как мог - не вышло, только пальцы посинели ))). Изначально был слышан хруст излишней смолы на поверхности стекла - затем он естесственно пропал. Изготовлена данная деталь на основе биаксиальной ткани 600г/м2 в 3 слоя вручную без вакуума соотношение смола-стекло 50х50 ровно. 4 слоя той же ткани при вакуумной подпрессовке дают 2мм толщину и небывалую жесткость. Правда средняя цена у этих расходников (смолы) в среднем 20 долларов за кило смеси, но качество оправдывает затраты.

Пробовал и EPOSIR. Стоит в два-три раза дешевле, но качество оставляет желать лучшего. При эквивалентном содержании стекла в ламинате по сравнению с Сикомином, Эпосир не выдерживает критики. Прочность в несколько раз ниже, при изгибании происходит расслаивание волокон стекла с последующим разрушением. Ламинат получается сопливым. Даже при проверке жесткости "на слух", у последнего глухой тон, что свидетельствует о его мягкости.

Об ЭД-20 вообще говорить не охота, но отмечу, что был крайне "восторжен", когда его попробовал его впервые. "изумительные" пропитывающие свойства; "превосходные" физико-механические характеристики. А отдельно хочется отметить его "стабильность" полимеризации, когда никогда не угадаешь, сколько нужно добавлять отвердителя. Он вечно то проссроченный и смола не стает вообще, то чего-то переборщили и схватывается моментально, быстрее клея "секунда" ))) С точность дозирования у меня при этом все лады.
Это мой краткий обзор по использованию эпоксидных смол.
Естественно, все - ИМХО.
Аватар пользователя
Mafler
 

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Александр » 28 янв 2014, 16:18

А мой опыт говорит что ЭД 20 достаточно стабильная смола с неимоверным сроком годности.
Аватар пользователя
Александр
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 1866
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение АМСкай » 25 окт 2017, 11:07

ura-999 писал(а):8. Это актуально для всех кто занимается радиолюбительсвом - Если нужен корпус для жучка, приемника, трансивера, трансрегулятора, трансгумманатора, игтибибратора и так далее и тому подобное...... ТО, какой метод изготовления корпуса с применением эпоксидки вы предпочитаете?

8. Я беру подходящую по размерам картонную коробку (можно макулатурный) и пропитываю ее эпоксидкой в растворителе, примерно 65-70% смолы на 35-30% растворителя. После отверждения (на полиэтиленовом основании конечно), получается довольно прочные коробочки. Раньше заморачивался с изготовлением композитов из целлюлозных волокон, стеклоткани и т.п. Но это процесс сложный и требует определенных навыков и оборудования.


Я тоже беру за основу картонную коробку и обклеиваю её либо газетой либо тканью со смолой. Обклеенная коробка из газеты служит контейнером для тестера. Постоянно в багажнике машины, рядом инструментальный ящик, УШМ, шуруповёрт, ящик со сварочником. Контейнер получился вполне себе крепким, не раскололся и не помялся до сих пор(лет пять живёт уже в машине). Фото конечно же не очень, но это тот самый контейнер.
ИзображениеИзображение
Совсем недавно по этой "технологии" изготовил коробку для эл.лобзика. Живёт он(лобзик) там же в тех же условиях. На стеклоткани. Прочность изумительная(на мой взгляд). Смола Эпиталовская, матричная конструкционка. Ткани 300 г/м2 и 720 г/м2 по одному слою. Полагаю с запасом!
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
То, что изготовлено в эксплуатации
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
И у меня с ЭД-20 всё получалось. "...Торопится не надо!" (К/Ф "Кавказская пленница" т-щ Саахов) 17'
Аватар пользователя
АМСкай
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Дмитрий Ос » 14 янв 2019, 17:18

Не давно начал работать с эпоксидкой и тканью. В матрицу укладываю слой Т13 + биаксиальная ткань 480 + Т13. Каждый слой прикатываю. В процессе отверждения появляются такие такие косяки.
Снимок_деф.JPG

Я так понимаю смола стекает со стенок на дно? Может стоит загустить аэросилом в таких местах? Смола Этал-1440Н
Аватар пользователя
Дмитрий Ос
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 23 июл 2018, 13:56
Откуда: Томск, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 14 янв 2019, 17:50

Радиус маленький для ткани такой плотности. Аэросил возможно и снизит количество видимых дефектов, но могут возникнуть другие проблемы
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Хано » 14 янв 2019, 23:23

Проблема на много глобальнее чем кажется. Одна из них в том что силановый замасливатель в отечественных тканях отвратительного качества! Эпоксидная смола не способна проникнуть в крученую стеклонить конструкционной ткани из-за замасливателя и пропитать ее, в случае горячей пропитки ткань пропитывается горячей смолой лучше и не стекает. Для достижения качества пропитки приближенной к горячим процессам т13 лучше пропитать низко или высоко вязкой смолой иностранного производства, в их составе есть нечто что образно можно представить так что смола лучше цепляется и растворяет замасливатель и лучше пропитывает нить и не стекает. Увы но нечто подобного в эпитале нет. Реально лучше взять ткань т10 и смолу более низкой вязкости под 200 mpas.
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Хано » 14 янв 2019, 23:47

Про эпитал вообще хорошего ничего сказать не могу! Но для подобных целей лучше взять у них смолу инжект-v, она ядреней и лучше взаимодействует с гадким отечественным силан замасливателем. Но раз на раз да через раз у них попадаешь на г продукт).
Еще одна история по качеству непосредственно замасливателя. Однажды на предприятии мы адаптировали Русские реалии производства под евро стандарты пропитывая для демонстрации ровинговые ткани большинства отечественных производителей против Owens Corning. Дак вот все показатели импортного образца в два раза превосходили отечественные, лаборатория определила проблему в нашем замасливателе.
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 15 янв 2019, 00:54

Я Вас умоляю! Глобальная проблема со смачиваемостью решается парой движений феном :)
В таких мелких случаях абсолютно нет нужды палить из пушки. А вот радиусы, это серьёзнее. Тут либо геометрию менять, либо плотность армирования, либо городить обжим
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение m-plastic » 15 янв 2019, 09:47

Дмитрий Ос.
Добавьте в смолу аэросил.
Пользуемся таким методом именно При использовании 1440Н и биаксиалных тканей , при ручной формовке , в 1440Н вводим аэросил.
При таком способе удается избежать дефектов .
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 15 янв 2019, 21:04

Аэросил не панацея. Хорошо тиксотропированная смола не даст смачивания ткани. Смоченная обычной смолой ткань при приклеивании тиксотропированной смолой даёт расслоение по границе раздела фаз. Если пожамкать конструкцию для перемешивания тиксотропированной смолы с исходной, неизбежно происходит завоздушивание и соотношение смола/стекло выходит за рамки оптимального. Оно, конечно работает при должной настойчивости, но, как писал сообщением выше, не вполне однозначно. Хотя, если сильно приспичит, за неимением гербовой бумаги, можно писать и на туалетной
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение ВладД » 15 янв 2019, 21:34

расслоение дают любые стелоткани ткани и на любой смоле) даже если пропитывать ткани на линии в ваннах и ламинат изготавливать в горячих прессах
Аватар пользователя
ВладД
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 03:36
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 15 янв 2019, 22:28

Логика железная, только нужно глубже вникать в суть обсуждения прежде, чем написать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение m-plastic » 15 янв 2019, 22:45

Тигирь писал(а):Аэросил не панацея.

Проблема возникает именно при накрывании биаксиалов тканью с другим плетением ( полотно, сатин) и менее плотной... Введение аэросил в слой смолы которым пропитывается завершающий слой биаксиала перед укладкой слоя тонкой ткани позволяет избежать воздушных каверн ...
Для 1440Н и ВХ-450
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Эпоксидные смолы

Сообщение Тигирь » 15 янв 2019, 22:57

Это да, не подумал. Если накрыть сверху и по торцам тиксотропированной смолой, создав плёнку, то через ткань доступ воздуха прекратится. Получится эффект присоски.
Кстати, лохмотья ткани, выступающие над фланцем матрицы лучше сразу остригать ножницами, это сильно снижает возможность завоздушивания кромок
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 833 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта