ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Литевые технологии: Оникс, Мрамор, Полимербетон.
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение micB » 23 янв 2012, 08:52

Доброе время суток.
Долгое время занимаюсь 3D моделированием (Maya, ZBrush и т.д.). С недавнего времени появилось желание воплощать свои модели в реале. И теперь я занимаюсь художественным фрезерованием по дереву (ЧПУ). Начал с самого простого, с барельефов. Сейчас хочу попробовать взяться за нарды. И если с материалом и работой для самой доски мне все понятно, то с фишками - темный лес. Не хочется использовать стандартные фишки, хочется сделать что то более заковыристое, запоминающееся. Например рельефные фишки, с маленьким барельефом на наружной стороне, как мне кажется смотрелись бы неплохо. Делать фишки из дерева не очень хочется, по причине долгой обработки мелкого узора. Хочу попробовать сделать из чего нить полимерного. Пока остановил свой выбор на искусственном камне. Вот плюсы, которые я вижу в своей идее: приятный вес, прочность, изготовление без использования основного оборудования (достаточно один раз сделать матрицу).
Подскажите, возможно ли то, что я задумал или направлении не в том я шагнул? Возможно ли воплощение этой идеи из материалов, которые обсуждают на этом форуме? Будет ли повторен объемный рисунок в приемлемом качестве?
Если возможно, то подскажите, что лучше использовать для этих целей (какие марки конкретно)? И главное где все это взять? Т.е. проверенный интернет магазин, в котором исходные материалы продавали бы в небольших объемах.
То, что матричный гелькоут лучше обычного я уже прочитал. :) И с производителями вроде тоже все ясно: Reichhold (Norpol), Organica Sarzina.
Спасибо.
Аватар пользователя
micB
 

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение WorkMan » 23 янв 2012, 18:42

[hide]Приветствую новеньких! Михаил, фишки из камня вообще легко,зальеш цилиндр (например в трубку подходящего диаметра камень нальешь - перед этим разделишь воском,потом как нибудь вытащишь изделие и напили на торцовке,усорезке короче, на отрезной пиле напилишь ширину - тоесть будущую высоту твоих фишек.... я сам нарды люблю и вот фишки у меня тоже козырные - из орг стекла что ли, прозрачные а внутри рисунок...в местах не столь отдаленных изготовили мне подарок на день варенья ))).удачи cul[/hide]
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 538
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Сибирь.
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение micB » 23 янв 2012, 20:00

В трубу заливать не буду. :) Видимо я непонятно объяснил. :) Начну с самого начала.
Нарды будут тематические. Например первые планирую сделать по теме Охота на медведя. На досках с наружной стороны будут рельефные изображения на тему охоты на медведя. Ну типа один игрок охотник, а другой медведь (хорошо что не лось) :). Высота рельефа 1.5 см. Фишки хочу сделать тоже с рельефом. Например вот с таким http://micb.narod.ru/Medved.jpg. Для этого сначала хочу сделать форму под отливку, а затем отлить их жидким камнем ну или может быть чем то, что лучше подходит под эти цели (если кто нибудь из форумчан направит на путь истинный). Диаметр фишки 3-4 см, поэтому некоторые элементы рельефа будут ну совсем мелкими (глаза, зубы и т.д.). Поэтому и возник вопрос, какие химикаты и ингридиенты наиболее подходящи, чтобы максимально точно повторить этот мелкоделизированный рельеф? И под силу ли такая задача для этой технологии?
Ну и опять же, где все это в сети можно купить, да еще и небольшими партиями?
На Granistone.ru мне предложили компоненты ведрами по 22 литра. Блин, мне столько нард за пару жизней не переделать. :) Но обещали прислать какой то пробный наборчик, там всех ингридиентов на пробу по немножку. Жду, пока еще не выслали.
Аватар пользователя
micB
 

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение VAGONNIK » 25 янв 2012, 05:58

А если не лить а уже брать готовое ? Сходи в мастерскую где работают с корианом или другим листовым камнем ( только не китай ) и купи пару нужных листов , отходов у них должно быть полно , думаю без проблем подберешь какой тебе нужен размер и цвет.... ну а дальше эт уже возможности твоего станка ab
Купить по интернету то не знаю что не трудно , но ведь еще надо и отлить , а это масса сюрпризов . Зачем ?
Листовой камень 16 мм , фрезой выберешь поле , на борта приклеишь полоску , мелкий рисунок зависит от точности твоей машины ну все то же что и с деревом , даже лучше .
Думаю это самое верное решение . ab А вот кейс под нарды это было бы круто ....
Радиация убивает только тех, кто ее боится . ( Гомер Симпсон )
Аватар пользователя
VAGONNIK
MASTER-DEFENDER
MASTER-DEFENDER
 
Сообщений: 855
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 05:56
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение micB » 25 янв 2012, 07:57

VAGONNIK В том то и дело, что не хочу в этом деле постоянно использовать станок. А лишь один раз, для создания литьевой формы.
Вот причины:
1) Пока руками льешь, станок делает другую работу.
2) Узор будет мелкий, поэтому нужно использовать фрезу с концом с иголку толщиной и невысокую скорость обработки - это время работы станка и цена фрезы (какой у нее пробег будет по этому материалу, пока не знаю).
3) Для каждых нард, каждую фишку каждый раз точить заново. В классических нардах и тридцать штук. Это блин день-два только на создание фишек уйдет. А время деньги, чем дольше делаешь, тем выше себестоимость.
Нарды будут не совсем индивидуальные, т.е. создаваться не в единственном экземпляре. Думаю что при таким объемах (по 15 штук каждого вида на одни нарды) нужно осваивать композиты и в конце концов научившись, штамповать мелко серийно. А там глядишь и шахматы на подходе, вот шахматные фигуры сложной формы, точно будет совсем не выгодно каждый раз точить на станке, ну очень много время будет занимать. Набежит такая цена, что их раз в пятилетку покупать будут. А там глядишь и сами заковыристые доски можно будет попробовать по такой же технологии. Чёт я размечтался. hy
В общем как в мультике "Крылья, ноги и хвосты": Лучше день потерять, потом за пять минут долететь. st
А вот про сюрпризы и как их избежать, было бы здорово послушать. cul
Аватар пользователя
micB
 

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение VAGONNIK » 25 янв 2012, 10:35

100 к 1 что доску будет гнуть , и я незнаю каким образом решить эту проблему с нардой . Столешни нагружают грузами и выдерживают на складе ...а тут ?
Думаю нужно их склеивать из частей , первая это лицо , потом армирование и лист игрового поля . На станке без проблем вырежешь точные матрицы ... но как вылить ? Нужен мини ваууммиксер где замешаешь тесто и выложишь его на матрицу чуть вибрации что бы потекло ....Под гелем будет не красиво , не будет каменности изделия .
Радиация убивает только тех, кто ее боится . ( Гомер Симпсон )
Аватар пользователя
VAGONNIK
MASTER-DEFENDER
MASTER-DEFENDER
 
Сообщений: 855
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 05:56
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение micB » 25 янв 2012, 12:23

Про сами доски - эт я пока помечтал. ab
Вакууммиксер - это чтоб пузырей в смоле не было при заливке или еще для чего?
Аватар пользователя
micB
 

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение VAGONNIK » 25 янв 2012, 14:32

Короче , очень мелкий рисунок не пролить , останутся воздушные карманы - факт . Наверно придется красить . Сделать жидким камень и кистью покрасить , надо в общем пробовать ...
по материалам посмотри вот тут http://www.igc-siberia.ru/index.php
Радиация убивает только тех, кто ее боится . ( Гомер Симпсон )
Аватар пользователя
VAGONNIK
MASTER-DEFENDER
MASTER-DEFENDER
 
Сообщений: 855
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 05:56
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение MKUD » 20 май 2012, 19:53

Будет ли повторен объемный рисунок в приемлемом качестве?

Направление выбрано правильно.
Основные материалы для реализации данного проекта:
Для изготовления форм:
1. Силиконовый двухкомпонентный компаунд.
2. Разделитель восковый.
3. Растворитель для акрила.
4. Разовые стаканчики.
5. Мягкая кисть.
Компаунд "Пентэласт -717" можно купить в "Пента-Юниор" (Москва), там же и разделитель. Где-то тут читал, что в Украине есть их представительство.
Для мелких форм лучше использовать материал с литерой "А", он более жидкий. Посредством этого компаунда делают копии монет, орденов и т.п. из легкоплавких металлов. Он выдерживает многократное нагревание выше 200 градусов, так что для смолы он подойдет "на ура". У нее при полимеризации пиковая температура обычно 90 -120 градусов. На силиконовые формы стирол не воздействует так агрессивно-разрушающе, как на полиуретановые. Толщина формы в самом узком месте должна быть не менее 1 см. Чтобы предотвратить растекание компаунда, целесообразно использовать предварительно изготовленную опалубку из дерева или пластмассы, в которую и фиксируется мастер-форма. Кистью наносится разделитель и после его высыхания начинается основная работа. Компаунд с отвердителем тщательно смешивается, но в количестве не более 100 грамм (иначе можно не успеть выработать порцию). Состав наносится на мастер-форму с помощью кисти тонкими слоями. Воздушные пузырьки необходимо своевременно удалять. После каждого слоя кисть промывается растворителем. Последующий слой наносится тогда, когда предыдущий начал полимеризоваться, т.е. "мокрый по мокрому" (затвердевший слой будет плохо сшиваться со свежим слоем компаунда). Работать нужно при комнатной температуре. Повышенная влажность ведет к ускорению процесса полимеризации. Вынуть мастер-форму из формы можно, спустя 24 часа.
Для отливки фишек потребуется:
1. Смола полиэфирная
2. Отвердитель
3. Пасты пигментные
4. Гидроокись алюминия или мраморная мука (микрокальцид)
5. Гранулы в моноцветах.
6. Ацетон.
Гранулы разных цветов смешиваются между собой. Из смолы (60%) и смеси гранул (40%) готовится смесь (соотношение нужно подбирать в зависимости от вязкости смолы). В состав вводится отвердитель 1% и тщательно перемешивается. Выливаем полученное в форму и подвергаем мелкой вибрации (пузырьки воздуха легче отойдут от лица изделия). Глубина формы должна быть чуть больше высоты конечного изделия, чтобы низ затвердевшей детали можно было бы обработать на наждаке, сошлифовав раковины, оставшиеся от пузырьков воздуха.
Проблема. Если фон создан из контрастных гранул, барельеф, особенно мелкий, трудно читается. Он как-то визуально размывается.
Если состав готовить из смолы, гидроокиси алюминия и пигментных паст, то барельеф смотрится четче.
Фишки - не столешница, вряд ли они будут контактировать с химией, так что гидроокись можно заменить более дешевой мраморной мукой (микрокальцид). Можно попробовать в качестве наполнителя использовать тальк.
Смолу можно брать любую, но лучше полиэфирную с добавкой LSE (с пониженной эмиссией стирола), меньше запаха при работе.
Силиконовую форму в процессе работы не мыть агрессивными растворителями, можно теплой водой с мылом. Форму натирать разделителями не нужно, к силикону почти ничего не прилипает, в т.ч. и смола.
Смолу, отвердитель, гранулы и пигментные пасты можно купить в представительствах турецкой фирмы "Polija" ( в России - Н.Новгород, в Украине - Одесса). Наполнители нужно поискать в фирмах, которые торгуют химреактивами.
Желаю творческих успехов!
Когда будут готовы фишки, выкладывайте фотографии, порадуемся вместе с Вами.
Шахматные фигурки - более сложные изделия по форме. Там матрицы могут понадобиться составные, например, двух блочные, но об этом как-нибудь в другой раз.
Аватар пользователя
MKUD
 

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение АМСкай » 29 авг 2018, 17:10

Начало моей эпопеи было здесь мастерфорум.композиты.рф/viewtopic.php?f=2&t=432&start=1080
В этой ветке тоже вроде речь об игральных фишках, тут и продолжу. Задуманные "шаробешки" отлил. Пока два комплекта. Ушли заказчику, вроде понравились. Заказчик даже попросил отлить комплект лично ему(он сам делает "доски" на продажу и сейчас комплектует их каменными фишками). Фото изделий не сделал, фотографии только пробных отливок(за кратеры не ругайте-в отправленных комплектах их нет). Формы сработали отлично, даже без разделения. В 16 форм было сделано 4 заливки(2-е белых, 2-е черных) Заказчику явно понравились, мне не очень-с формами поторопился: нужна вогнутая верхняя часть и на купленных мной формах нет радиуса между вертикальной и горизонтальной поверхностями, очень острая грань.
ИзображениеИзображение
Тигирь: сколько могут стоить Ваши формы + -; диаметр 32мм, высота 15мм, вогнутая верхняя часть(3-4мм заглубления), скруглённая грань между вертикальной и горизонтальной частью, 16 штук?
Выкрою время-опишу составы смесей. Белая на кальцинированном кварце и кристобалите, серебристый перламутр.
Аватар пользователя
АМСкай
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение Тигирь » 29 авг 2018, 20:16

Вы нарисуйте для себя в масштабе деталюшку в разрезе, чтобы определиться с глубиной выемки и радиусами. Радиус, кстати, можно на других деталях пощупать тактильно - пробки там разные, крышки, а потом измерить в первом приближении.
3-4 мм углубление, это по-моему очень много. Может быть имеет смысл сделать верхнюю поверхность концентрическими кольцами с меньшим рельефом? Всё-таки классическая форма
Лоток делать будем?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение АМСкай » 05 сен 2018, 10:54

Да, лоток нужен. Форма углубления может быть любая-зависит от сложности изготовления модели.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Очередная "партия" фишек. Только из формы
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Ваши, Тигирь, формы будут явно лучше-не сомневаюсь.
Вложения
фишка.docx
Прикинул размеры-вот что получилось.
(18.58 KiB) Скачиваний: 3
Аватар пользователя
АМСкай
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение Тигирь » 05 сен 2018, 19:46

Ага, увидел. Поточу, посмотрю, как лучше. Концентрические кольца лучше сглаженным рельефом делать, в острых углах сильнее воздух запирается. Ну и вообще, заметил, нарисуешь, вроде хорошо, а начинаешь руками щупать - надо всё переделывать :)
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение АМСкай » 06 сен 2018, 10:06

Рассчитываю на Ваш опыт. Спасибо!
Аватар пользователя
АМСкай
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Формы малого и среднего размера. Возможно ли?

Сообщение Тигирь » 09 сен 2018, 13:46

В общем, залил третью форму, нашёл, из чего лотки сделать. Через неделю +/- должен закончить.
Лотков будет 2, по 8 форм в каждом. Один большой слишком громоздко получается
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

След.

Вернуться в ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта