ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Самые первые вопросы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Самые первые вопросы

Сообщение янович » 18 авг 2019, 22:54

НиколайК, послушайте ещё раз меня, старого, больного евгея: если собрались лить ванны, готовьтесь вложить в своё дело очень немалые деньги. И главное - платите специалисту, тогда будет у Вас и производство, и работа. Ну а если наймете дядю Васю из соседнего подъезда, и работы не получите, и платить будете не по- детски.
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 285
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 19 авг 2019, 03:32

Хочу уточнить. Для запуска производства хозяин в любом случае должен владеть вопросом от А до Я. Наёмные специалисты приветствуются, но это не отменяет необходимость владения вопросом хозяином. Иначе это прямая зависимость от наёмных работников. Сегодня он работает, а завтра ушёл - производство встало. Как без опыта и знаний определить квалификацию нанимаемого работника? Как определить качество его работы и соблюдение техпроцесса? Как выбрать техпроцесс и отработать технологию? Если даже для непосредственного запуска изделия и можно найти спеца с гарантированно достаточной квалификацией, то удержать его на постоянку, особенно если он из другого города...
А так, полностью согласен, денег для уверенного запуска нужно иметь изрядно и с запасом
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6642
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение АМСкай » 21 авг 2019, 08:51

НиколайК писал(а):Я понимаю, что в идеале 3д фрезер использовать, но цена какая-то космическая, покрайней мере у нас в городе. Получается имеет ли смысл делать руками?
Может какие-то статьи есть, которые смогут структурировать знания по этому вопросу, а то не понимаю, как правильно "взяться". Эххх

Про 3Д фрезер все пишут потому, что подобные станки на сегодня вполне распространены. Цена на станок, соглашусь, в большинстве случаев просто неприлична... Но Николай, пять-семь лет назад 3Д фрезер был большой редкостью, а десять-пятнадцать их вообще не было. Однако "стекло-полимер маньяки" вполне себе изготавливали болваны руками. Это возможно, возможно с приемлемым, хорошим и отличным качеством. Статья Админа про литую ванну тому яркое подтверждение. Попробуйте изготовить болван(правильный и качественный) для не большого изделия, цветочный горшок например. От болвана ванны он будет отличаться только трудоёмкостью, габаритами и временем изготовления. Фрезер даёт большой выигрыш во времени изготовления и качестве соблюдения основных параметров болвана. Поверхности всё равно доводить руками. Если склероз мне не изменяет, Хано предлагала для форумчан особые условия на изготовление болванов. В Москве, правда... Лично я считаю, что учиться надо с азов(как птенец сначала просто выпадающий из гнезда а потом летящий тысячи километров на юга) а ручное изготовление болванов это, на мой взгляд, азы. По крайней мере я "через руки" понимаю как-то лучше, фундаментальнее что ли... Поинтересуйтесь у форумчанина Иван Ершов-он изготавливал, как я понимаю подобные Вашей задумке ванны, он и парк матриц для ванн распродавал. Удачи!
Аватар пользователя
АМСкай
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 257
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 23 авг 2019, 11:05

Всем большое спасибо.
Ваши советы очень помогают.

Сейчас пока все ручками будем делать и набивать шишки, а далее уже посмотрим.
Просто всегда планирую все на пару шагов вперед, что бы потом не растеряться)
Аватар пользователя
НиколайК
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 01 сен 2019, 22:41

Добрый день. Начались первые тесты и первые шишки. Хотел бы описать, что делал и подвести к интересующим вопросам.

Взяли болван, нанесли компрессором 2 слоя гелькоута (каждый на отлип), далее 2 слоя стеклоткани 300 с обычном смолой.
Что для гелькоута, что для смолы добавил порядка 1.5% отвердителя.
В помещении в котором сейчас идут работы, с вентиляцией ок, а вот с обогревом не очень. В день работы гардусов было наверное 15 (я на это внимание не обратил). На следующий день была очень дождливая погода и градусов 12, потом еще день градусов 10-12. Сегодня приехал посмотреть результат и смола не схватилась соовсем :(

От сюда появились следующие мысли/вопросы:
1) я побоялся налить много отвердителя, а его надо было видимо увеличить до 4-5 процентов, т.к. температура все таки была низкой (я честно говоря не обратил на это внимание в день работы).
2) на сколько влажность влияет на застывание смолы? Т.е. на второй день целый день ли дождь, это могло замедлить процесс?
3) Сейчас температура держится в районе 13-15 градусов, если я переборщу с отвердителем, это просто ускорит процесс застывания или возникнут какие-то проблемы?
4) Пока решается вопрос с постоянным отоплением, планируем поставить временный обогрев. Как долго должна держаться температура в помещении, что бы материал был "пригоден для работы". Т.е. на улице допустим 10 градусов, рабочая 20-22 градуса. Сколько времени необходимо поддерживать такую температуру перед началом работы?
5) Один из вопросов это размешивание смолы с отвердителем, у нас объем очень небольшой, поэтому плохо представляю использование перфоратора для размешивания. Есть ли какие-то советы или рекомендации для небольших объемов?
6) Не много не компетентный вопрос, впрочем как и все выше :) Когда правильно использовать для разделения спирт, а когда воск?

Спасибо.
Аватар пользователя
НиколайК
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 сен 2019, 00:52

Для начала узнайте, предускоренная у Вас смола, или нет. Если непредускоренная, то нужно добавлять ускоритель. Без него смола не полимеризуется никогда, в принципе. Если склероз мне не изменяет, я уже об этом Вам напоминал выше. Октоат кобальта. Вспоминайте.

Повышенная влажность воздуха ингибирует полимеризацию, как и пониженная температура. Но если в разумных пределах, просто увеличивается время. Максимум, будет липковатая поверхность ламината. Лечится прогревом. Производители не рекомендуют работать при температуре ниже +18, но и +15, это вполне терпимо. Для пробы пера пойдёт, а вообще, конечно, 20-23 градуса, это оптимальная температура. Но даже +10, это не повод не полимеризоваться. Да, прочность она наберёт только после прогрева, но всё-равно как-то схватится.

Обычно остывшие материалы выдерживают перед работой в тёплом помещении сутки. Все материалы, матрицы, болваны и всё, чего касается смола должны иметь +/- температуру помещения, во избежание возникновения конденсата. Если влажность воздуха не так критична, то гель или смола, уложенные на поверхность, с конденсировавшейся влагой, это заведомый брак.

Смолу и гель можно мешать чем угодно. Любой удобной палочкой или лопаткой, штакетиной от забора... Размер по ситуации. Лишь бы они не растворялись и с них мусор в смолу не летел. Дрели и прочая механизация для чистой смолы и геля, это от лукавого. Большие скорости вращения вбивают в смолу воздух. От этого больше вреда, чем пользы. Качество перемешивания определяется на глаз. В принципе, все смолы через пару-тройку минут после активации меняют цвет с синего, розового и т.д на желтый, грязно-зеленоватый и т.д.

ПВС, это вспомогательный разделитель. Он наносится поверх основного воскового или полупостоянного разделителя при обкатке новых матриц и создаёт барьер, предотвращающий проникновение стирола от детали к матрице и залипание. Наносится каждый раз до полной обкатки матрицы. Остатки каждый раз смываются водой. Чтобы не плодить сущности, особенности работы с ним поищите на форуме по запросам "ПВС" или "поливиниловый спирт", ещё его "ПВА" обзывают и "PVA". Читать - не перечитать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6642
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 02 сен 2019, 08:29

Большое спасибо!
Аватар пользователя
НиколайК
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение АМСкай » 02 сен 2019, 09:57

НиколайК писал(а):5) Один из вопросов это размешивание смолы с отвердителем... Есть ли какие-то советы или рекомендации...

Перемешиваю все свои объёмы считая про себя до 120-и(две минуты +/- )куском МДФ полосы шириной 40 и толщиной 5 мм. Правда у меня эпоксиды, там отвердителя гораздо больше чем в полиэфирах-проще равномерно перемешать на мой взгляд.
Аватар пользователя
АМСкай
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 257
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 02 сен 2019, 11:23

И, кстати, любая новая партия смолы сначала замешивается в одноразовом стаканчике, чтобы проверить скорость гелеобразования и отверждения
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6642
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 10 сен 2019, 22:55

Тигирь писал(а):И, кстати, любая новая партия смолы сначала замешивается в одноразовом стаканчике, чтобы проверить скорость гелеобразования и отверждения

Хороший совет, выделил определенное время именно на это.

Вопрос, если я добавлю больше, чем надо отвердителя, процесс ускориться, понятно. Если я добавлю больше, чем надо ускорителя? Чем это грозит?
Замешиваю сейчас совсем небольшой состав с ориентиром на 2% отвердителя и 0.5% ускорителя. Но реально думаю пропорции скачут, хотя вроде весами пользуюсь с округлением до грамма, но это не точно выходит.
Сколько лучше времени ждать после смешивания смолы и ускорителя, для добавки отвердителя? Чем грозит, если не ждать, а сразу все замешивать?
Я стараюсь понять, как делать не надо, что бы потом делать нормально.
Спасибо
Аватар пользователя
НиколайК
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 10 сен 2019, 23:08

Ускоритель и отвердитель добавляется в количествах, указанных в спецификации на смолу. Обычно кобальт идёт в районе 1.2-2.0%. Только смотрите какой кобальт, обычно он идёт двухпроцентный, но попадается и с более высокими концентрациями. Тогда его количество нужно уменьшать соответственно.
Дозировать отвердитель и ускоритель в малых количествах удобнее всего шприцами. Только шприцы не перепутайте, какой для чего. Сразу после введения кобальта и перемешивания можно добавлять отвердитель. Главное, чтобы кобальт по смоле хорошо разошёлся.
И эта... никогда не смешивайте ускоритель и отвердитель до введения в смолу, во избежание эксцессов 16'
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6642
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта