ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Самые первые вопросы

Первые поделки, хорошие и не очень, показываем, обсуждаем...
Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 12 дек 2019, 19:33

Модель, для своего первого кузова, я делал из пенопласта, потом выводил автомобильной шпатлёвкой. Потратил много сил и средств. Шпатлёвка усаживалась, сжимала пенопласт. Мазал и шоркал, мазал и шоркал. Шпатлёвки извёл 15 кг.
Потом начал красить краской из баллончика. Сделал первую матрицу, а краску покоробило, остались следы на гелькоуте. Разделял силиконо-восковым разделителем п-126.
Сделал пробное изделие, понял как мне нужно изменить модель, внёс изменения. Но, красить сам не стал, отнёс автомалярам. Удовольствие обошлось в 4 килоруб.
В результате получилось то, что получилось. Вот изделие:
IMG_20190815_210710.jpg


Теперь решил сделать такой же кузовок, только поменьше. Чтобы уйти от такого количества шпатлёвки, сохранить "фирменный стиль" и немного времени, пошёл другим путём. Сделал кузов на основе гелькоута под покраску автомобильными эмалями. Обрезал всё лишнее. Склеил куски термопистолетам. Получилось вот что:
серый кузов 1.jpg

серый кузов 2.jpg

Завтра изнутри прокатаю швы 300-ым стекломатом и зачищу их снаружи. Потом подработаю их автомобильной шпатлёвкой на полиэфирной основе.
Ну, и, вопрос. Как лучше покрасить?
Рассматриваю два варианта.
1. Пойти проверенным путём. Взять 4 килоруб. и пойти к автомалярам. Этот способ проще и, как показала практика, дешевле.
2. Провести ещё один эксперимент с автоэмалями из баллончика. Этот способ добавит опыта, может положительного, а может отрицательного, любой опыт полезен.
Да, для разделения хочу попробовать спирт PVA.

P.S. Буду благодарен за любые советы и критику. az'
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 13 дек 2019, 01:17

Надо было эпоксидом выклеивать, им же шпаклевать и склеивать швы, потом шлифовать-полировать и снимать матрицу. Никакой покраски и прочего геморроя. Баллончики выбросьте в топку. Бахнут, хоть повеселитесь. А теперь, раз самостоятельно покрасить краскопультом нет возможности, несите в малярку. Не знаю, насколько нужна краска, но акриловым лаком покрыть нужно. Разделять нужно по полной программе - воск или полупостоянник, сверху ПВС
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 13 дек 2019, 04:26

Тигирь писал(а):Надо было эпоксидом выклеивать, им же шпаклевать и склеивать швы, потом шлифовать-полировать и снимать матрицу. Никакой покраски и прочего геморроя.

С эпоксидами пока не работал, но информация полезная, в будущем воспользуюсь.
А теперь, раз самостоятельно покрасить краскопультом нет возможности, несите в малярку.

Значит, так и сделаю
Разделять нужно по полной программе - воск или полупостоянник, сверху ПВС

Когда делал крышку, пробовал комбинацию 3 слоя воска (ИжВаск базовый) потом ПВС в два слоя.
ПВС наносил в два слоя, так как было не понятно, правильно ли он нанёсся. Я его наносил равномерным слоем, но постояв, он собирался в большие капли. Следы от этих капель даже отразились в матрице. Я подумал, что это происходит из-за воска. Значит не в воске проблема была? В чём-то другом?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 13 дек 2019, 10:32

ПВС тоже ИжВакс был?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 13 дек 2019, 14:02

Тигирь писал(а):ПВС тоже ИжВакс был?


Скорее всего нет. Я спрашивал у продавца-манагера, но он ничего вразумительного не ответил, скорее всего сам не знал. Упаковка была фирмы-продавца, они почти весь товар перефасовывают в мелкую тару. На упаковке написано просто "PVA".
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 13 дек 2019, 15:23

Как учил старый еврей перед смертью "Сыпьте больше заварки, жиды!"
Это я к тому, что сильно разбавленный ПВС скатывается с парафина. Закажите нормальный у Никиты Козлова, и будет Вам счастье
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 13 дек 2019, 20:11

Тигирь писал(а):Это я к тому, что сильно разбавленный ПВС скатывается с парафина.


К сожалению, даже не знаю каким он должен быть. Я думал наоборот, что он сильно концентрированный, так как при нанесении спирт был достаточно густым.
Нанесение в 3, 4, 5 и более слоев решит проблему? Или этот спирт надо просто выкинуть?
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 13 дек 2019, 20:18

Значит слишком толстым слоем наносите, что он не высыхает, а скатывается в капли. Можно наносить распылением в несколько слоёв. Но слои тоже тонкие, чтобы не текло и не скатывалось в крупные капли. Для распыления может даже разбавить придётся. Ещё можете попробовать капнуть шампуня для посуды, там много ПАВ. Только проводите все эксперименты с малым количеством, чтобы при неудаче не угробить всю баклажку.

И ещё, перед нанесением ПВС воск хорошо просушен? Ну и как вариант, после разделения воском, можно чуть помыть поверхность шампунем для посуды, чтобы смыть остатки лёгких жиров, снижающих смачивание. Ну и опять же, все эксперименты ставьте "на кошках" до получения приемлемого результата, и только потом переходите к работе с делалями
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Колпашевец » 13 дек 2019, 20:26

Спасибо, буду пробовать.
Аватар пользователя
Колпашевец
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:51
Откуда: г. Колпашево, Томская обл., Россия
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 14 дек 2019, 09:30

Тигирь писал(а):Потому, что полиакрилаты термопластичны и акриловый камень поддается термоформовке. С камнем на основе полиэфиров такой номер не прокатит


Я если быть честным, уперся в вопрос, на который найти ответ не смогу(как обычно может не так ищу).

Вопрос касается применение жидкого камня в замен акрилового, да и в целом применение жидкого камня при изготовлении интерьерных решений.
Если сравнивать закуп акриловой плиты среднего сегмента и отливать по форме какое то типовое изделие например столешницу, то в закупке акрил конечно дороже процентов на 30-50, но при этом экономия ресурсов на периоде изготовления изделия (литья) и доп.затрат.
В этом случае я прихожу к выводу, что для решения обычных интерьерных решений акрил с позиции производства логичнее, а с учетом что он термопластичен, даже какие-то простые требования, где нужно изогнуть плиту он вполне применим и закрывает задачу.
Путем логической последовательности получается, что жидкий камень интересен только в отношении производства сложных изделий типа раковин, моек, ванн, поддонов для душевых и предметов экстерьера (например ваз)

Но меня не покидает ощущение, что я упускаю какую-то очевидную деталь.
НиколайК
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 14 дек 2019, 12:47

Из корианов и мебель гнут, и мойки делают, и раковины для ванной термоформовкой. Да, он более технологичен, отработаны все технологии, есть все инструменты, но он может быть только однотонный, либо в крапинку. А с литым камнем полная свобода. Ну и потом, листовой, он и есть листовой. А от литого совсем другие ощущения
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 14 дек 2019, 13:12

Тигирь писал(а):Из корианов и мебель гнут, и мойки делают, и раковины для ванной термоформовкой. Да, он более технологичен, отработаны все технологии, есть все инструменты, но он может быть только однотонный, либо в крапинку. А с литым камнем полная свобода. Ну и потом, листовой, он и есть листовой. А от литого совсем другие ощущения


Спасибо, кажется картина начинает складываться. :)

На сайте админ недавно выкладывал статью по поводу литых ванн
Технологию изготовления настоящих литых ванн из искусственного камня. Литьевая смесь для таких ванн может состоять из мраморной крошки/микрокальцита, или кварцевых материалов, или тригидрата алюминия и полиэфирной смолы. Если первый наполнитель дает нам мраморную ванну, а второй – кварцевую/гранитную, то тригидрат алюминия является по сути молотым сапфиром, отсюда много полезных свойств, которые он придает отлитому изделию. Причем, натурального наполнителя в такой смеси 80-85%, и совсем немного связующего. Это приятный по органолептическим ощущениям «теплый» материал, не сравнимый с жестью, чугуном, или акрилом.


Отсюда возникает вопрос, допустим есть желание попробовать сделать стол из "мрамора" или "кварца/гранита", я помню, что в ветке обсуждения была речь, что лучше не использовать отечественные материалы, т.к. порой экономия может вылезти боком.
Вопрос возникает по поводу закупа мраморной крошки или кварцевых материалов, где их логично покупать? Есть ли разница в брендах? Или крошка она и в Африке крошка?
НиколайК
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 14 дек 2019, 14:26

Любой материал, в том числе и крошка имеет большое значение. Разные производители - разное качество. Более того, даже у одного производителя качество гуляет о партии к партии. Чуть изменился материал - подбирай заново рецептуру смеси. Серьёзные производители специально лаборатории держат, чтобы максимально стабилизировать свойства поступающих в производство компонентов
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Самые первые вопросы

Сообщение НиколайК » 19 дек 2019, 22:04

Это конечно оффтоп, но наверное спросить можно и здесь.
Я пытаюсь понять, что происходит на рынке изделий и поставщиков материала и пришел к мнению, что востребованный акриловый камень, который активно используют для столешек (например самунг, lg и т.д.) в итоге производят только в странах Азии и к моему удивлению нет не одного завода в РФ. Не ужели производителей в России реально нет? Или попытки были, но не было качества? Или рынок так мал, что никто не пытался?
Не понимаю, почему нет никакой информации.
НиколайК
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:53
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Самые первые вопросы

Сообщение Тигирь » 19 дек 2019, 22:53

Чтобы добиться стабильно высокого качества, нужны немерянные вложения, и в оборудование, и в систему обеспечения качества, и в разработку материалов. Полагаю, российский рынок для такого производства маловат. Опять же, выходить на рынок с новым продуктом и пытаться конкурировать с огромными концернами с заслуженной репутацией...
Я уже как-то пытался конкурировать с китайцами на их поле - совершенно не понравилось :)
Выходить на рынок желательно там, где нет конкуренции, либо она минимальная, либо предлагать товар значительно более высокого качества, либо со среднерыночным качеством по значительно более низкой цене. Например по моему опыту, розница накидывает 100% от оптовой цены. Это надо учитывать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 7077
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в СТЕКЛОПЛАСТИК НАЧИНАЮЩИХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта