ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Палыч » 13 сен 2014, 20:43

yurok отпишется и выясним, но я почти знаю что одинаковые
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Тигирь » 13 сен 2014, 20:45

Я тоже в этом почти уверен
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Астроном » 20 сен 2014, 10:45

Дайте изделию отлежаться в форме 36 часов, и липнуть не будет. Проверено и на "Пенте" и на "Лассо". Либо в термошкаф, тогда побыстрей полимеризуется.
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение WorkMan » 21 сен 2014, 08:12

2% парафина в стироле решат проблему...
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 538
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Сибирь.
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Астроном » 21 сен 2014, 09:26

Зависит от изделия. Мне парафин не помог. Он имеет свойство всплывать из геля. И если на форме силикон снизу геля, то липнет так же.
Можно попробовать еще матричный гель, он не липнет и без парафина. Только это по дороже будет.

А вообще, суть проблемы лично я вижу в следующем:
Силикон ПОДВЕРЖЕН ДЕФОРМАЦИЯМ. Взял форму, поставил на стол, и т.д. Вы можете их не видеть, но микро деформации все равно есть. А значит и стирол из нанесенного геля будет выходить и на силикон и в окр. среду, что не получится на стекле, например. Снимая изделие со стекла, оно липнет только со стороны окр. среды.
Так что тут выход один - закладывать в конструкцию матрицы ребра жесткости или что либо наподобие. Чтобы эти микродеформации свести к минимуму. ИМХО.
Аватар пользователя
Астроном
 

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Палыч » 21 сен 2014, 23:02

не вижу связи между деформациями и липкой поверхностью. И сравнение силикон-стекло не корректно т.к. использование силикона целесообразно только в случае если на форме есть "замки" или сложный рельеф
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение yurok » 22 сен 2014, 13:53

Всем привет, докладываю. Силиконы у меня на оловяной основе 2-ва шт (Эластолюкс, SILICONE SOLUTIONS), один платиновый - брал там же где Эластолюкс. На всех этих силиконах после расформовки получаю липкую лицевую часть. Прогрев в сушильной камере исправляет ситуацию с гелем, он перестает липнуть, со смолой липкость уменьшается, но не уходит полностью. Прогрев в 70-80 град в течении 8 часов. Парафин не является решением - т.к. всплывает на обратную сторону изделия -лицевая продолжает липнуть. На этой неделе постараюсь закупить еще силиконов для экспериментов. В конце недели отпишусь по результатам. Всем спасибо.
Аватар пользователя
yurok
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 11:25
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Тигирь » 22 сен 2014, 23:17

Осторожнее с постотверждением, иногда перегреть хуже, чем недогреть. Обязательно берите наименьшую температуру стеклования
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение каркуша_888 » 19 янв 2015, 23:10

автор- добавьте в смолу 1-2% d32(парафин растворенный в стироле),липнуть не будет.и на обратной стороне тоже не будет липнуть.
В мягкой форме стирол и всяка бяка испаряется не только с воздушной сторону(обратка), но и в форму, так как мягкая...
на твердых поверхностях такого не бывает(при условии что смола нормальная, не перемороженная или не просроченная).
если помог Вам, то пожалуйста!
Кто никуда не торопится,тот никуда не опаздывает
Аватар пользователя
каркуша_888
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 17:37
Откуда: Ижевск, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Тигирь » 20 янв 2015, 01:08

Недополимеризация на силиконе происходит из-за ингибирования. Впитывание стирола в силикон абсолютно ни причём. Добавление воска совсем не из той оперы
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение янович » 20 янв 2015, 02:31

Было дело, соседи-литейщики решили такую проблему подогревом (ставили залитые формы на "тёплый пол" и накрывали им же), но обратились за советом - как убрать липкость с уже снятых, готовых изделий? Я с ходу посоветовал напылить ПВА и сразу засомневался - не слишком ли тонкий недополимеризованный слой? Финал мне не известен, а потому вопрос остался bw
Аватар пользователя
янович
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Силиконовые матрицы и недополимеризация полиэфирки.

Сообщение Тигирь » 20 янв 2015, 03:12

По идее, в ингибированной поверхности не должно присходить полной полимеризации из-за испарения свободного стирола в процессе доотверждения. Качество полимеризации проверяется помещением образца на несколько часов в воду. При возникновении на поверхности белёсого налёта, её нужно протереть ацетоном, прошлифовать и снова проверить водой
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Пред.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта