ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Препреги

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Препреги

Сообщение Авиатор » 15 фев 2016, 17:31

Андрей. писал(а):И главный вопрос почему все-таки образуются эти поры? Технологию отверждения делал по инструкции производителя. Сказать что был недостаточный вакуум и мало смолы, не выходит так как приличное количество смолы вышло в впитывающий слой. Из четырех слоев этого препрега получил пластину толщиной 0.8 мм, что соответствует расчетной.

Маленькое давление, не достаточно температуры, слишком толстый дренажный слой, он не впитывающий, он служит только для того, что бы равномерно распределить вакуум под плёнкой, если этот слой слишком толстый, он вытянет смолу из ламината...
Аватар пользователя
Авиатор
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:12
Откуда: Мюнстер, Германия
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Хано » 28 дек 2018, 00:52

Андрей. писал(а):Добрый вечер уважаемые форумчане!
Композитами занимаюсь второй год. Потихоньку начал осваивать препрег. Автоклава не имею, посему делаю просто под вакуумом в печи. Купил препрег на основе 200гр на м2 углеткани Твил 2/2. Сделал пару пробных маленьких пластинок и результатом остался не очень доволен. Между волокон есть раковины. Продавец (Препрег СКМ) предупреждал меня что практически нереально добиться отсутствия пористости без использования автоклава. На первой странице темы упоминали компанию Easy Composites, они в качестве первого, видового слоя используют так называемый Easy-Preg Surface Layer, благодаря которому можно получить идеальную лицевую поверхность. В связи с этим возникает вопрос где такое можно купить? Вышеупомянутые ребята в Россию не поставляют. У Препрег СКМ я такого не нашел,

Подниму тему может кому-либо и пригодится. Странно что Препрег скм в 2016 году говорили что с их продуктами не добиться глянцевой поверхности без пор и раковин и тп, еще в далеком 2015 году они по запросу могли изготовить препрег с разным количеством связующего с разных сторон. Суть в том что если с лицевой стороны препрега нанести связующего с избытком (препрег должен быть с одной из сторон гладким от большого количества связующего) то деталь в обычном сушильном шкафу получится идеально глянцевая без пор. Также мы заметили что на образование пор очень сильно влияет срок хранения препрега, после приблизительно 3-4х месяцев хранения (-30 по технологии) изделия из такого препрега начинают получатся уже с порами. Я так предполагаю что в старом препреге связующее не растекается (не тает) должным образом при начальной температуре запекания.
Аватар пользователя
Хано
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 28 дек 2018, 15:12

Андрей. писал(а):Добрый вечер уважаемые форумчане!
Композитами занимаюсь второй год. Потихоньку начал осваивать препрег. Автоклава не имею, посему делаю просто под вакуумом в печи. Купил препрег на основе 200гр на м2 углеткани Твил 2/2. Сделал пару пробных маленьких пластинок и результатом остался не очень доволен. Между волокон есть раковины. Продавец (Препрег СКМ) предупреждал меня что практически нереально добиться отсутствия пористости без использования автоклава. На первой странице темы упоминали компанию Easy Composites, они в качестве первого, видового слоя используют так называемый Easy-Preg Surface Layer, благодаря которому можно получить идеальную лицевую поверхность. В связи с этим возникает вопрос где такое можно купить? Вышеупомянутые ребята в Россию не поставляют. У Препрег СКМ я такого не нашел,у них есть только эпоксидная пленка СМ-PREG R-150/650 CP006 которую наклеивают на сухую ткань и используют по технологии RFI, и вроде как благодаря этому можно добиться хорошего качества без автоклава. Кто нибудь использовал данную пленку? Получается это аналог Easy-Preg Surface Layer только без ткани?
И главный вопрос почему все-таки образуются эти поры? Технологию отверждения делал по инструкции производителя. Сказать что был недостаточный вакуум и мало смолы, не выходит так как приличное количество смолы вышло в впитывающий слой. Из четырех слоев этого препрега получил пластину толщиной 0.8 мм, что соответствует расчетной.


Я пробовал вот такой препрег: http://graphite-pro.ru/materials/prepre ... -245-g-m-s
Там как раз одна сторона лицевая, на ней связующего больше. Не скажу, что прям вообще нет пор, но тут скорей всего я рукожоп=)
Аватар пользователя
Мамба
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Препреги

Сообщение Хано » 28 дек 2018, 16:31

Скорее всего препрег везли из Европы и нет гарантии что при перевозке он ехал в достаточном холоде, к примеру при -15 срок годности уменьшится в два раза. Есть еще косяк при погрузке они заранее извлекают препреги из холодильников и они в тепле ждут погрузки в машины и значительно сокращает срок годности, этим грешит и хк композит когда мы забирали материал. А для идеально глянца нужен препрег свежайщий до трех месяцев хранения в конкретном морозе))). Мои тесты показали что свежий препрег как только он попадает в сушильный шкаф при 100 гр С связующее как бы начинает немного таять, а вот кусочек препрега хранившийся 5-6 месяцев полимеризуется иначе и на нем не заметно незначительное растекание смолы. Вот такой нюанс мог быть причиной появления пор.
Аватар пользователя
Хано
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Препреги

Сообщение Хано » 28 дек 2018, 16:51

https://ibb.co/GHLxLZf

На фото большой кусочек свежий препрег. Маленький постарее, связующее одно.
Аватар пользователя
Хано
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Препреги

Сообщение Тигирь » 28 дек 2018, 19:52

Мне кажется, основное отличие свежего препрега в более высокой пластичности и начальной адгезии к поверхности формы. Старый банально не прикатывается к формообразующей без пузырей. А малейший пузырёк при прикатке, после нагрева превращается в нарядную проплешину на поверхности. Автоклав это лечит, а вакуум усугубляет
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6298
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 786 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Хано » 28 дек 2018, 20:21

Разницы в пластичности и липкости между препрегами 3-4 месяца годности я не замечала, у старого к примеру почти годовалого уже да. Но у отвердителя подобного связующего очень интересный состав (DIAMINO POLYPROPYLÈNE ETHER 3-AMINOMETHYL-3,5,5-TRIMETHYL-CYCLOHEXYLAMINE POLYALKYL AMINES). Есть подозрение что один из аминов более быстрый и успевает за первые три месяца хранения значительно полимеризоватся, в липкости не заметно, а вот в плавлении (растекании) связующего в начале запекания да. Но это не точно!
Аватар пользователя
Хано
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Пред.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта