ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Препреги

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Препреги

Сообщение Тигирь » 06 фев 2019, 17:59

Наука она такая наука. Иногда читаешь статьи в журналах и вспоминается анекдот про автослесаря - бывшего гинеколога, который двигатель через выхлопную трубу собирал. Умиляет выискивание блох от водопоглощения из воздуха, при том, что в качестве растворителя использовался спирт-ацетон. Исходя из пропорции, в состав смолы одним растворителем было занесено 3% воды от объёма растворителя.
Ну, не суть. Если отвлечься от исходных, то сама метода формовки для снижения завоздушенности вполне себе верная и рациональная. Насколько мне известно, серьёзные производители так и формуют.
Ещё могу добавить, что завоздушивание и оптимальное соотношение смола/армирование сильно зависит от вида плетения ткани и её плотности. Это в равной степени относится как к формованию препрегов, так и к инфузии. О подборе оптимальных скорости и разрежении при инфузии уже писал в соответствующей теме
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Хано » 07 фев 2019, 01:51

Ну вот честно) у нас с нормальным свежим препрегом нет ни намека на поры! Так что берете свежий препрег с минимум 45% связующим с большей долей по лицу, качественная разделительная пленка без натягов, вакуумная пленка, не скупясь с количеством дренажки и будет все ок!
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 09 апр 2019, 15:38

Народ, а кто-нибудь пробовал пластификатор использовать с препрегом? Это реально вообще? нужно получить хорошо гнущуюся пластину.
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Препреги

Сообщение Хано » 10 апр 2019, 20:26

Пластификатор в самопальном препреге?
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 11 апр 2019, 10:48

Не, препрег покупной. Видимо придется пробовать, врятли кто-то колхозил с этим)) пробовал добавлять полиуретан между слоями при выкладке, но стало даже хуже)
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Препреги

Сообщение Тигирь » 11 апр 2019, 12:18

А может вместо колхоза просто использовать подходящий по свойствам материал?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 11 апр 2019, 14:12

Этот вариант тоже прорабатываю, нашел вот препрег стеклоткани, окрашенной в черный(типа под углеткань): https://carbon-info.ru/catalog/prepregi/4899/

Просто есть подозрения, что смола может даже сильней влиять на пластичность детали, чем армирующий материал. Вот и пытаюсь докапаться до правды.
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Препреги

Сообщение Тигирь » 11 апр 2019, 16:51

А можно вслух не буду говорить, что я об этом думаю?
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Хано » 12 апр 2019, 00:01

Мамба, в компании UMATEX в Москве есть очень пластичное, ударопрочное связующее и препреги на его основе. Немного мутноватое оно конечно.
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 27 апр 2019, 11:53

Кстати, забыл поделиться результатами своей борьбы с порами. Может это всем и так известно, но я на этом моменте столько времени убил, может кому будет полезно. У меня все детали минимум 4 слоя, я их сразу укладывал , сверху разделительную пленку, бризер, вакуумную. Поры так или иначе были почти всегда. В итоге решил проверить, а не из-за того ли это, что через 4 слоя вакуум просто не способен отсосать воздух с первого лицевого слоя. В итоге соорудил мини испытательный стенд, чтобы в прямом эфире смотреть что-там происходит. Выложил пакет прямо на стекло печки, половина детали один слой, а вторая - 5. Ну и вот результат. Слева один слой, справа 5. Как видите справа полно воздушных пузырей, а слева все норм. Теперь я понимаю, зачем народ каждые 2 слоя вакууммрует пакет, потом разбирает и уже дальше кладет остальные слои.
Вложения
CA897CF7-0813-4C9E-9549-DBF4F6B8B1B0.jpeg
EE730DDF-2842-4E0B-9DEE-48C949EBBB13.jpeg
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Препреги

Сообщение Хано » 27 апр 2019, 17:14

Мамба писал(а): Теперь я понимаю, зачем народ каждые 2 слоя вакууммрует пакет, потом разбирает и уже дальше кладет остальные слои.

Пред вакуумирование с разбором пакетом не особо улучшит результат. Поробуйте сделать все тоже самое только с пред вакуумированием через два три слоя!
Делу точно может помоч семипрег по лицу!
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 27 апр 2019, 17:59

Ну то есть укладываем 2 слоя, потом вакуумируем, ждем, дальше опять 2 слоя, опять вакууммруем? Я это и имел ввиду, может выразился не ясно) а что такое семипрег? Прег с большим количеством связующего на лицевой части? Я что-то последнее время не могу в наличии ни у кого найти его(
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Препреги

Сообщение Тигирь » 27 апр 2019, 19:13

Смысл в том, что на лицо укладывается первый слой лицевого препрега с бОльшим содержанием смолы, который при прикатке не захватывает воздух. Прикатывать нужно очень какчественно, как при прикатке оракала по площадям. Потом можно набрать ещё слой-два, хорошо на холодную отвакуумировать и укладывать остальные слои. Чем дольше конструктив вакуумируется на холодную, тем больше из ламината вытянет растворённого воздуха, выделяющегося из смолы и из межволоконного пространства при нагреве
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Хано » 28 апр 2019, 00:34

Семипрег это односторонний препрег, купит его у нас нереально! Да и в принципе купить препрег хорошего качества до 100-300 метров сложно, чаше всего они все законченные! Приклеить препрег без микропузыриков на лице нереально и эти пузыри в ламинате из 2-4х слоев с лица при отверждении никуда не уйдут. Обычно смолы в препрегах при начальной температуре отверждения не опускаются ниже 250 мпас, а чтоб воздух начало высасывать сквозь ламинат нужно приблизительно минимум 100. Если нужно могу раздобыть расплавного эпоксидного связующего чтоб самим сделать семипрег.
Аватар пользователя
Хано
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 02:20
Откуда: Мск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Препреги

Сообщение Мамба » 09 окт 2019, 18:27

А кто-нибудь использовал автоклав для консервов для композитов? Давление там 4-5 бара и температура 120 гр.
Аватар пользователя
Мамба
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:13
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта