Во первых, я не говорил что клею байдарку). Во вторых гребные суда могут использоваться не только в штиль на "флэте", есть еще морские условия со всеми вытекающими нагрузками на кручение и т.п. Современная техника гребли на байдарках и каноэ подразумевает максимально близкое расположение лопасти весла к борту судна, в каноэ вообще гребут с одной стороны, "отруливаясь" веслом об борт (при боковом ветре давят на борт с очень большой силой , что бы удержать курс) это я вам как дипломированный специалист говорю 33' Если посмотреть на лодки спортсменов - у каноистов рабочий борт бывает сточен и отбит до безобразия, у байдарки отбиты и сколоты борта спереди на кокпите.
"Сходи в какую нибудь старую секцию байдарочников, у них наверняка сохранились советские байдарки, верх там перкалевый, а шов- это реечка прихваченная жменькой махоньких гвоздиках... рукой играючи оторвать можно было, на них олипиады выигрывали, и ни одна лодка не развалилась....К слову "крутые" лодки тех времен, полностью фанерные из красного дерева, тоже верх крепился на соплях...." - бред полнейший. На перкалевых лодках жесткость задавалась внутренним каркасом из реек, фанерные лодки из красного дерева не "прожать" руками в месте стыка даже спустя 20 лет после их выпуска...