1. Хочу сделать конструкцию модели из картона, придать форму с помощью папье-маше - бумага + клей ПВА. После обязателен твердый слой (?) например автошпаклевка. Достаточно ли ее слоя (я так понимаю получится около 3мм?) для прочности болвана? Или нужен слой смолы раз скелет из бумаги? Есть ли варианты остановится на слое папье-маше? ПВА не контактирует со смолой?
если мастер-модель планируется как одноразовая, то принципиальных препятствий что бы сделать ее из картона не вижу. нужно понимать что при первой расформовке такая мастер-модель "умрет". кроме того, что вам возможно потребуется ее шлифовать, картон/бумага этого не позволит. ну и в любом случае поверхностный слой надо бы чем-то пропитать - смолой/мебельным грунтом и т.п., чтобы можно было нормально нанести разделитель.
2. Допустим модель это цилиндр с неровным краем или что-то другое замкнутое. Матрица будет состоять из двух или более частей. Как правильно формовать обе части изделия? Т.е. склеивать их. Формую одну часть стекломатом вровень с краем первой матрицы. Жду застывания. Формую вторую часть, стекломатом сантиметра на 2 выше края. Эти 2 сантиметра промазываю. Промазываю гелькоутом границу соединения матриц, закрываю эту вторую матрицу сверху первой. Нужны ли какие то еще манипуляции? Как заставить эти оставленные 2 см стекломата попасть туда куда им нужно приклеится? Допустим нет возможности подлезть внутрь изделия, даже после съёма с матрицы. Есть ли вариант проклеить смолой две уже твердые части изделия по кромке, границу промазать кисточкой гелькоутом и зашлифовать?
если изделие замкнутое и важна прочность, я б задумался об инфузии... а так посмотрите посты участника "Артист", он писал по этому поводу
3. Где то вычитал словосочетание "безматричная технология формовки", но информации не нашел. Я так понимаю это нанесение смолы со стекломатом прям на болван? Насколько жизнеспособна такая технология при ручной формовке кисточкой? Возможно ли добиться более менее гладкую поверхность, что бы потом не шкурить несколько дней? Если да, то какие есть нюансы? Изделия в единственном экземпляре нужны, если есть какие то способы ламинировать прям на модель было бы замечательно. Или смысла идти в этом направлении нет? быстрее сделать матрицу? Изменится ли результат если использовать, например, гелькоутер g100? Если формовать изделие сразу на болван, то нужен ли гелькоут завершающим слоем при условии использовании смолы с защитой от УФ? Может гелькоут лучше шлифуется и будет проще лицевую сторону с ним довести до приличного состояния. Изменится ли что-то если изделие будет красится?
понятно что ничего непонятно. миллион вопросов, на каждый из которых можно написать пару страниц. будьте точнее в формулировках и скромнее, если хотите помощи. начинать в таких темах следует с максимально подробного описания задачи/будущего изделия и своих предыдущих попыток/"косяков", но не с миллиона разноплановых вопросов. пока ответ "по существу" - курите форум, там все есть
4. Одно из интересующих направлений - светопрозрачный стеклопластик. http://мастерфорум.композиты.рф/viewtopic.php?f=5&t=1225 в этой теме ТС использовал светопрозрачную ненасыщенную ортофталевую смолу, стекломат 450 порошковый. Толи фото не передают то что в реальности, толи потому что я использую эмульсионный стекломат, но у меня нити видны гораздо сильнее. Хочу получить хорошую рассеиваемость света, но не "стеклянную поверхность" - источника света не должно быть видно. В идеале что-то типа светодиодных ламп. Добавлял много аэросила в оптическую смолу. Получал более менее интересную по светопрозрачности и рассеиванию массу, но работать с такой густой смолой очень не удобно. В каком направлении посоветуете двигаться, т.к. экспериментировать можно очень долго. Полностью прозрачное изделие получить не получится я так понимаю?
в целом см. выше. но какой источник света планируется в этом вашем "свотопрозрачном" изделии? ортофталка очень бодро желтеет и мутнеет, это в принципе плохой выбор для светоконструкций, как минимум изофталевая или изо/нпг. а мб и эпоксидка - смотря по задаче